«Armored Warfare: Проект Армата» — гайд по Merkava Mk.2D

Главное о премиумном танке 7 уровня: что изменилось с прошлых патчей, немного истории, как развивать машину в игре, как играть и побеждать

Из истории

Танк «Меркава́», правильно ставить ударение на последний слог, был задуман в августе 1970 года. Тогда Британия отказалась продать Израилю свои навейшие танки «Чифтен». Это событие стало первым днем в истории израильских бронетанковых сил. Всего за четыре года был создан опытный образец. Позднее, до 1979 года проводились армейские испытания и доводка танка. Так родился самый необычный ОБТ современности.

Разработкой танка руководил не инженер-конструктор, как это обычно бывает, а боевой генерал Исраэль Таль, отличившийся и в Суэцком кризисе, и в Шестидневной войне. К тому же, машина проектировалась исключительно для внутреннего пользования ЦАХАЛ. Поэтому «Меркава» получилась именно такой.В израильском танке применена компоновка с кормовым расположением башни, так перестали делать почти сразу после окончания Второй Мировой войны. Это позволило расположить моторно-трансмиссионный отсек в передней части машины. Между членами экипажа и броней появилось дополнительное пространство и агрегаты, что положительно сказывается на выживаемости экипажа в случае пробития лобовой брони. Также у танка независимая пружинная подвеска. По современным меркам это является жутким архаизмом, но позволяет выполнить днище танка изогнутым, а это, в свою очередь, снижает воздействие при подрыве на минах или фугасах. Это роднит «Меркаву» с советским Т-34 и британским «Крусейдер» — массовыми танками Второй Мировой войны. Большая часть конструкторских решений направлена на повышение выживаемости экипажа и это — главная особенность израильского танка. Не считая внушительного десантного отделения для шести человек (эквивалентно четырем носилкам). Более нестандартную машину в современном танкостроении найти сложно. «Меркаве» также принадлежит рекорд по массе: в модификации Mk.4 это более семидесяти тонн. Реальная «Меркава» создавалась для оборонительных боев с низкой интенсивностью, но в Armored Warfare вы можете найти другое применение этому танку.

«Armored Warfare: Проект Армата» — гайд по Merkava Mk.2D
Здесь выбрана не вполне удачная позиция: открыт правый борт, угла склонения орудия не хватает, чтобы дотянуться до противника и в поддержке не хватает ББМ

Тактико-технические характеристики (ТТХ)

Merkava Mk.2D — это премиумный ОБТ 7-ого уровня, который расположен в ветке Марата Шишкина. От всех прочих «Меркаву» отличает заднее расположение башни. Другие важные черты этого танка — мощное бронирование башни, точное и скорострельное орудие. Подобное сочетание делает израильскую машину идеальным средством обороны и танком второй линии.

«Меркава» обладает неплохим бронированием. Обтекаемая форма башни вкупе с внушительной толщиной бронирования (800/80/62 миллиметра в основных проекциях) делают ее практически неуязвимой во фронте. Больших зон пробития в башне почти нет: за исключением погона башни и командирской башенки. Для ПТУР’ов башня также непреодолима. С корпусом ситуация значительно хуже. Слабое бронирование корпуса (350/75/85 миллиметров в основных проекциях) отчасти компенсируется хорошим углом наклона брони, но это не мешает практически всем ОБТ на уровне пробивать «Меркаву». Особенно ощутимо слабое бронирование корпуса, если противник находится хотя бы на незначительном возвышении. Против вас также играют значительные габариты машины. На открытой местности вы станете приоритетной целью. Все вышеперечисленное не отменяет того, что израильский танк — самый толстый представитель класса на уровне. 3,350 единиц запаса прочности позволяют пережить M1A1 Abrams и Leopard 2 на один выстрел при чистом размене урона.

Но главным преимуществом «Меркавы» является орудие. При 462 единицах урона и 600 миллиметрах пробития оно позволяет за 11-12 секунд выпустить четыре снаряда и только потом уйти на долгую перезарядку (8,5 секунд). Невероятная точность (0,114) и малое время прицеливания (2,25 секунды) делают «Меркаву» настоящим снайперским танком, который при должной сноровке и капле удачи может потягаться с любым ОБТ на уровне. Конечно, за это пришлось поплатиться мобильностью. Израильский танк — одна из самых медлительных машин на уровне (разгон до 32 км/ч за почти 10 секунд). Прочие характеристики «Меркавы» не столь важны. Стоит помнить, что лучше всего этот танк чувствует себя во второй линии или на возвышенности, откуда нельзя будет поразить корпус машины.

«Armored Warfare: Проект Армата» — гайд по Merkava Mk.2D
Это хорошая позиция: корпус прикрыт «тушкой» противника

Экипаж и оборудование

Нивелировать недостатки «Меркавы» с помощью оборудования и навыков экипажа не получится. Поэтому в прокачке лучше сконцентрироваться на сильных сторонах танка. Из командиров вам более всего подойдет Энтони Диас, также подойдет Виктор Воропаев. С оборудованием традиционно для ОБТ, ставим: «усиленная ходовая», «модернизированный затвор» и «инструменты».

Полезные советы и выигрышные тактики

Merkava Mk.2D — один из самых сильных танков на уровне, но он требует от игрока высокого скила и знания техники. Реализовать превосходное орудие можно только при уверенной игре от рельефа. Если использовать «Меркаву» как снайперский танк, то вы реализуете лишь половину его возможностей.

Приоритетная позиция для «Меркавы» — быть чуть выше противников. Даже небольшой уклон уменьшит количество получаемого урона в разы. Второй вариант, спрятать корпус за крупным камнем или «тушкой» противника, или союзника. Важно скрывать корпус целиком. О башне можно не беспокоиться. Преодолеть ее броню практически нереально даже под небольшим углом. Ваше орудие может выдавать огромный урон за короткий промежуток времени. Будьте аккуратнее с этой возможностью. Вы не должны оставаться беззащитными. Если противник пойдет в прорыв, в «ленте» должен быть снаряд, чтобы остудить его пыл или сбить гусеницу. К слову, можете выбросить из боезапаса кумулятивные боеприпасы, а количество ПТУР’ов сократить до четырех-пяти штук.

«Armored Warfare: Проект Армата» — гайд по Merkava Mk.2D
Также удачная позиция: простреливается широкая область, танк находится на возвышении

В начале боя заранее продумайте маршрут. «Меркава» — наименее подвижный ОБТ на уровне. Времени на смену участка атаки не будет, иначе вы пропустите все веселье. Если вы пойдет в город/завод/пр. с союзными танками, вставайте во вторую линию. Дайте крепким лбам Leopard 2 и Challenger принять первый удар и выявить позиции противника. Далее, пристраивайтесь за ними и поддерживайте огнем. Если окажется, что вам приходится действовать в одиночестве, научитесь определять наиболее опасные цели и до последнего избегайте обнаружения. Наиболее опасным противником среди ОБТ является Type-96II с его сатанически мощным орудием.

Подведем итог. Merkava Mk.2D — это медлительный танк со слабым лобовым бронированием, скорострельным и точным орудием, а также почти неуязвимой башней. Чтобы использовать «Меркаву» на полную, не ограничивайте себя снайперским геймплеем. Разумно используя рельеф и плотность огня орудия можно наносить соперникам огромный урон и в одиночку удерживать целое направление. Важно знать характеристики и уязвимости техники на уровне и здраво оценивать собственные способности.

Удачи на полях сражений. Встретимся в «Проект Армата»!

Оцените статью