Бюджетные колоды Eternal Card Game: тень

Непростая в освоении, но азартная моноколода для тех, кого интересуют основы стратегии из ошеломляющих комбинаций

Другие гайды:

  • Бюджетные колоды Eternal Card Game: огонь
  • Бюджетные колоды Eternal Card Game: время
  • Бюджетные колоды Eternal Card Game: порядок
  • Бюджетные колоды Eternal Card Game: стихия
  • Бюджетные колоды Eternal Card Game: йети
  • Колоды Eternal Card Game: Strangers

Фиолетовая моноколода, пожалуй, самая слабая из наборов одной фракции в Eternal Card Game. Точнее так: потенциал у нее огромный, но если вам не везет на комбо-карты, вы ничего не сможете противопоставить своему противнику. Базовая колода Shadowstrike станет бесполезной уже на середине Gauntlet, даже если вы научитесь с ней обращаться и дополните картами посильнее. Но вызов принят: попробуем создать играбельную колоду, состоящую только из карт тьмы.

Бюджетные колоды Eternal Card Game: тень
Состав колоды

Как уже упоминалось, колода тьмы очень сильно зависит от успешных комбинаций умений. В основе будет лежать работа с могильником. В вашей колоде будет несколько существ со свойством Entomb (в нашей версии его назвали «Реквием»): как только существо попадает в сброс (Void), активируется написанный на карте бонус. Этот скилл многоразовый, то есть вы можете вынуть карту из сброса с помощью Dark Return, сыграть существо — и его свойство снова будет доступно при следующем убийстве. Кроме того, если на поле есть Xenan Cultist, вернувшийся юнит будет обладать усиленными статами! Также нужно будет комбинировать различные варианты кражи и жертвоприношения. Возможностей множество, и мы рассмотрим некоторые из них в описании самих карт.

Заклинания

Помимо целенаправленных комбо-связок в колоде есть также просто заклинания мгновенного убийства для разных существ. Трудно дать совет, стоит ли использовать карту убийства как можно раньше или поберечь ее для более серьезного противника, ведь даже самое невзрачное с виду существо может быть усилено до существенных показателей и представлять огромную угрозу. Но это понимание обязательно придет к вам с опытом, просто внимательно изучите юнитов других колод и их потенциал.

  • Dark Return: центральная комбо-карта вашей колоды. Возвращает существо из сброса к вам в руку, при этом дает ему +1/+1. Если на поле был Xenan Cultist, то у юнита будет еще +2/+2.
  • Suffocate: убивает любое существо с атакой три и меньше. Хорошая вещь для уничтожения защитных существ и юнитов, которые слабы поначалу, но вы знаете, что оппонент планирует забустить их потом.
  • Vara’s Favor: вы наносите одну единицу урона, вампириком забирая ее себе, а затем кладете в руку карту силы. Не торопитесь кидаться этим спеллом на аватар врага: гораздо эффективнее убить им существо с одной единицей здоровья, а таких в начале игры будет масса.
  • Devour: вы жертвуете свое существо, получаете два очка здоровья и тянете две карты. Так как это быстрое заклинание, оно дает огромное пространство для комбо. Можно уничтожить Dark Wisp, чтобы получить карту. Можно убить своего Umbren Reaper, чтобы с помощью Dark Return вернуть его с обновленным Summon-свойством или внезапно окончить игру, если у противника пять здоровья или меньше. Можно заблокировать вражеского юнита, а потом уничтожить своего, тогда его атака прервется (реликтовое оружие при этом будет атаковать игрока). Экспериментируйте!
  • Madness: крадет в текущий ход вражеское существо, делая его готовым (то есть даже если оно атаковало в прошлом, вы все равно сможете ударить им). Опять же, отлично сочетается с Devour: вы забираете существо и тут же убиваете его, получая еще и бонус. Оно попадает в сброс без привязки к фракции, так что можно вытащить его с помощью Dark Return и разыграть уже в своей армии! Обращайте внимание, сможете ли вы получить бонус от существа или вообще атаковать им (например, зеленый юнит Spire Chaplain не даст при атаке Justice Sigil, потому что в колоде у вас их нет).
  • Devouring Shadow: дает существу -1/-1 по количеству набранного вами влияния тени (а его в моноколоде бывает много). Обратите внимание, что это не урон, это именно понижение здоровья и атаки, что, конечно, во многих случаях будет означать смерть юнита. Однако он попадет в сброс с заниженными показателями, что может быть очень важно для колод, специализирующихся на игре «через могильник». Также вы не можете атаковать этой картой самого игрока.
  • Deathstrike: убивает любое существо. Вообще любое. Спасет только Aegis или контр-спелл вроде Backlash. К тому же это быстрое заклинание (правда, придется оставить на ход противника аж четыре силы).
  • Plague: вражеские юниты получают -1/-1. Аналогично Devouring Shadow это не заклинание убийства (хотя существо с нулевым здоровьем погибнет; показатель атаки же может быть отрицательным).
  • Stray into the Shadow: дает всем существам на поле минус четыре здоровья. Обратите внимание, что ваши юниты также получат урон.

Еще одна полезная вещица — оружие для юнитов Lethrai Falchion: +4/+1 с Lifesteal. Учтите, что когда юнит будет убит, оружие с него будет снято.

Существа

Сами по себе существа не очень сильные, но могут набраться сил через могильник и свойство Xenan Cultist. Стоит сделать ставку на Umbren Reaper: он доставит массу головной боли вашему оппоненту, особенно если вы будете постоянно возвращать его на поле боя.

  • Argenport Instigator: существо 3/3 при стоимости всего в две силы. Очень быстрый старт игры, однако будьте внимательны с его свойством. Когда на поле боя умирает юнит, его владелец получает одну единицу урона. Хорошо комбинируется с заклинаниями убийств, поэтому не торопитесь тратить их, пока на поле не появится Argenport Instigator. Когда же он сам уходит в сброс, то все равно наносит урон от абилки. Не играйте карту, если вы в невыгодном положении, ведь юнит дамажит обоих игроков. Несколько таких юнитов на поле нанесут каждый по своему урону.
  • Dark Wisp: существо 1/1 с Entomb (вы тянете карту). Если вам отчаянно не хватает нужных карт, можете прямо сразу убить его заклинанием Devour.
  • Ravenous Thornbeast: 3/3, при выкладке на поле можно пожертвовать любое свое существо и дать +2/+2 этому зверю (не обязательно). Хорошая комбинация — украсть чужой юнит при помощи Madness, а затем выложить на поле Ravenous Thornbeast и сожрать его.
  • Xenan Cultist: юнит 2/4. Его свойство заключается в том, что пока Xenan Cultist находится на поле боя, ваши существа при смерти получат +2/+2 (кроме него самого). Поэтому не спешите блокировать или атаковать этим юнитом, он отлично комбинируется с Dark Return.
  • Xenan Destroyer: существо 3/3 с Lifesteal, то есть восстанавливает здоровье игрока на число, равное показателю атаки. Также обладает свойством Reckless — обязано атаковать в каждый ход.
  • Umbren Reaper: 5/1 с полетом. Entomb: при смерти дает вам пять здоровья, отнимает у врага пять. А теперь представьте, что будет, если снова вытащить его из сброса! Можно даже убить его самостоятельно, если у оппонента мало здоровья, чтобы резко и неожиданно закончить игру.
  • Vara, Fate Touched: легендарная карта, которая появится у вас после прохождения кампании Empty Throne за фракцию тени. Существо 6/6 с особым свойством: когда вы играете существо тьмы (включая Вару), вы тянете из сбора существо этой же стихии. Также обладает навыком Deadly, то есть убивает любое существо, которому наносит урон.
Бюджетные колоды Eternal Card Game: тень
Украденного Madness'ом 6/6 дракона можно сожрать при помощи Devour

Также в колоде есть 25 карт Shadow Sigil. Можно поменять часть на Amethyst Monument — получите 3/3 Puma с Lifesteal при достижении силы пять или больше.

Оптимальная начальная рука: несколько Shadow Sigil, Argenport Instigator и/или Dark Wisp c Ravenous Thornbeast, Suffocate, Vara’s Favor.

Несмотря на хорошую сочетаемость карт фракции, с моноколодой тени будет непросто делать винстрики. Это колода риска и азарта, где никогда не знаешь, удастся ли тебе завершить запланированную цепочку. Например, колоды со Steward of the Past (накладывает на существ в сбросе Silence, то есть лишает текста с карт), Reality Warden (запрещает вашим юнитам покидать сброс) и Shadowlands Feaster (мертвые юниты идут в сброс врага). И если последнего вы вряд ли встретите на ранних этапах игры, то первые появляются уже при игре против AI, так что будьте внимательны! Учитесь комбинировать карты в правильном порядке, и вы без проблем научитесь играть более сложными колодами.

Удачи!

Оцените статью