Dota 2: краткий обзор патча 7.06e (влияние на игровую мету)

Valve выпустила небольшое баланс-обновление. Мы кратко разобрали его влияние на текущую мету и популярность героев

Другие гайды:

  • Dota 2: Лихой омут. Акт I (Пески судьбы). Прохождение
  • Стратегии и тактика в Dota 2
  • Самые популярные персонажи в Dota 2: средняя линия
  • Самые популярные персонажи в Dota 2: хардлайн
  • Самые популярные персонажи в Dota 2: керри на легкой линии
  • Dota 2: Словарь для новичков

Компания Valve выпустила очередной баланс-патч. Незначительным его назвать не получится, но и полноценным он не является. Icefrog традиционно поигрался с разнообразными талантами и прочими мелочами, но некоторые параметры внесли серьезные изменения в игру. Сегодня мы разберем ключевые перемены нового патча.

Вносим новое, вспоминаем старое

Dota 2: краткий обзор патча 7.06e (влияние на игровую мету)
Грозный враг на отдыхе

Компания пытается вновь вернуть популярность былым героям. Об этом свидетельствуют улучшения у Alchemist — множитель награды за руну богатства от Greevil's Greed увеличен с 2x до 2.5x. В обновлении 7,06d его популярность снизилась с 6,22% до 5,62%. В целом герой не терял своей актуальности, но на профессиональной сцене о нем подзабыли. Тем не менее улучшение не принципиально и едва ли повысит его популярность. Возможно из-за увеличенного множителя на руны богатства он переквалифицируется в «саппорта».

Также были изменены Leshrac, Ogre Magi и Chen. Первый потерял свою актуальность после изменений радиуса действия Lightning Storm. Теперь разработчики усилили ему ультимативную способность (с 100/130/160 до 100/140/180), а также немного изменили талант на сопротивление магии (с +10% защиты магического урона до +15%). Pulse Nova будет наносить значительно больше урона в лейт-стадии, но едва ли это актуально. Особенно если учесть тот факт, что как раз тогда герои обзаводятся артефактами на сопротивление к магии.

Ogre Magi никогда не терял своей актуальности в публичных играх, поэтому его усиление выглядит даже несколько нелепо. Огр был и остается одним из лучших «саппортов» в игре, благодаря невероятному количеству брони и большой регенерации. Теперь он стал еще плотнее: талант 20-го уровня теперь дает 350 здоровья, вместо 250, а на 15 уровне он может получить +12% к сопротивлении магии, вместо 8%. Все мы понимаем, что его выбирают благодаря нескольким факторам: плотность, наличие контроль-навыка и из-за наличия Bloodlust.

Chen пытаются улучшить в каждом обновлении: в прошлых обновлениях ему дали право вербовки древних крипов (с Aganim’s Scepter), а в ветке талантов он получил значительные усиления в виде +1000 здоровья мобам и два дополнительных существа с Holy Persuasion. В очередной попытке включить его в мету, разработчик усилил талант 20 уровня с +90 золота в минуту до +120, а также восстановление здоровья Hand of God увеличено с 225/325/425 до 225/350/475.

Dota 2: краткий обзор патча 7.06e (влияние на игровую мету)
Chen после покупки Aganim's Scepter

У всех троих изменения достаточно значимые, однако скорее всего популярность увеличится лишь у Ogre Magi. Chen слишком сложен в управлении, а его место в современной мете по прежнему под вопросом.

Значительно усилили Monkey King. Для начала снизили перезарядку навыка Boundle Strike на три секунды, но ключевым изменением стало повышение скорости атаки обезьян во время ультимативной способности (Wukong's Command). На первый взгляд может показаться, что снижение на 0,2 (с 1,6 до 1,4) не столь значимо, однако оно серьезное. Многие аналитики и игроки на турнирах заявляли, что наличие Skull Basher у Monkey King намного важнее, чем наличие Echo Sabre. С новостью скоростью атаки Wukong's Command, актуальность Skull Basher сильно растет.

Winter Wyvern получил свою порцию улучшений — базовое лечение в Cold Embrace увеличено на пять ед./сек., а замедление от Arctic Burn выросло с 19/26/33/40% до 22/28/34/40%. Все это замечательно, но от этого его не станут чаще выбирать.

Ослабление меты

Dota 2: краткий обзор патча 7.06e (влияние на игровую мету)
Первая кто нуждался в балансе…

Valve в этот раз не сильно заморочилась ослаблением героев. Единственная, кого это очень сильно затронуло — метовая Lina. Компания очень сильно ослабила её на всех стадиях игры. Переработанный Dragon Slave усложнил стадию лайнинга (урон Dragon Slave уменьшен с 110/180/250/320 до 85/160/235/310), а измененный талант на улучшение Fiery Soul (с +40/4% от Fiery Soul до +35/3%) значительно ослабил персонажа на поздней стадии игры. Это может лишь немного снизить её популярность, но здесь гораздо большую роль играет сложность персонажа. Огненная девушка по прежнему остается серьезным соперником на мид-линии.

Сильно переработан Clockwerk. Он последнее время сместился со сложной линии на позицию поддержки. Навык Battery Assault всегда наносил много урона, но в этот раз разработчики немного купировали это, увеличив затраты маны на него — с 75 до 100. Цифра кажется незначительной, но при первом же подсчете становится очевидно обратное. Например, если раньше вам хватало маны на три использования Battery Assault, то теперь придется ограничиться двумя. Регенерация маны по прежнему составляет менее единицы в секунду (0,62).

Dota 2: краткий обзор патча 7.06e (влияние на игровую мету)

Последним серьезным изменением стало изменение пассивного навыка Sand King. Caustic Finale стал одной из ключевых причин популярности «скорпиона». Valve снизила урон наносимый способностью (по окончании времени) с 45/65/85/110 до 20/50/80/110. Сильнее всего это может повлиять на стадию лайнинга, но в руках умелого игрока герой не станет менее опасным соперником.

Относительный нейтралитет сохранили при работе с Brewmaster. Здоровье огненной панды увеличено с 1200 до 1300, талант 10-го уровня изменен с +30 к скорости атаки на +30 урона, а на 25-го уровне вместо +120 урона он получил +140 скорости атаки. Наибольший эффект на Brewmaster окажет перемены в талантах. Изменения спорные, но теперь «панда» выглядит значительно слабее — персонажа как правило собирали в танка, а в число актуальных предметов для нее входила Assault Cuirass, которая компенсировала низкую скорость атаки. Благодаря этому прибавка в 120 единиц атаки выглядело уместно. Возможно и найдется применение обновленным талантам, но редко встретишь «панду» с артефактами на урон (Daedalus, Monkey King Bar и др.).

Общие изменения и предметы

Изменений артефактов не так много. Все свелось к снижению эффективности текущих предметов. На 100 золотых монет увеличилась стоимость Veil of Discord. В последнее время особую популярность обрели Bloodthorn и Heaven’s Halberd. У первого на 0,05 единиц снижена сила критического удара.

Heaven’s Halberd сильно нуждался в балансировке. Не так давно Valve сделала эффект «алебарды» не мог быть развеян абсолютно ничем и не снимался при помощи Black King Bar. Теперь его воздействие снижено на 0,5 секунды. Вполне закономерное и логичное изменение

Единственным общеигровым обновлением стала добавочная награда в размере 10% от стоимости маленького лагеря. Это может серьезно облегчить жизнь персонажам поддержки. Делайте отводы, но не злоупотребляйте этим — главное, чтобы ваш «керри» не страдал от этого.

Играем в Icefrog’а

Dota 2: краткий обзор патча 7.06e (влияние на игровую мету)
Icefrog всегда любил поиграться с незначительными изменениями

Остальные изменения относятся к серии «поиграть в баланс». Ни одно обновление не обходится без них. Из оставшегося самыми значимыми являются уменьшение кулдауна ультимейта у Shadow Demon, и увеличение перезарядки у Batrider. Если говорить по факту, едва ли они повлияют на популярность этих героев. Ускорение атаки Morphling на 0,05 единиц вовсе выглядят смешно. Это точно не повлияет на публичные игры.

Детальный список изменений вы можете изучить здесь.

Оцените статью