Гайд по фракции Графства вампиров в Total War: Warhammer

Подробное руководство по фракции Графства вампиров в стратегии Total War: Warhammer — сильные и слабые стороны, все доступные с самого начала лидеры, юниты ближнего боя, летающие существа и другое

Рекомендуемые гайды:

  • Гайд по фракции Империя в Total War: Warhammer
  • Гайд по фракции Хаос в Total War: Warhammer
  • Гайд по фракции Зеленокожие в Total War: Warhammer
  • Гайд по фракции Гномы в Total War: Warhammer

Графства вампиров — еще одна уникальная фракция в Total War: Warhammer. Она объединяет в себе механики Империи (поселения, общественный порядок) и воинов Хаоса (их собственная версия коррупции). Их юниты являются одними из самых подвижных в игре, причем многие вызывают ужас. С другой стороны, им приходится страдать из-за отсутствия стрелковых и артиллерийских подразделений.

Общая информация

Армия Графств вампиров имеет несколько различий с другими фракциями. Как писалось выше, в ней отсутствует стрелки и артиллерия, поэтому в бою им приходится полагаться на более агрессивный и прямой подход — из того, что вы будете стоять и ждать, пока противник подойдет к вам, ничего хорошего не выйдет. К счастью, этот недостаток компенсируется множеством очень подвижных юнитов, способных передвигаться куда быстрее, чем их аналоги у других фракций. Кроме того, они вызывают страх, понижая дисциплину в стане врага, а большая часть еще и добавляет к нему ужас, заставляя противников бежать в панике.

Главной отличительной чертой армии Графств вампиров в сравнении с остальными фракциями является намного более широкий выбор воздушных подразделений, которые можно использовать в разных целях. Их Лорды и герои могут иметь мощных летающих маунтов. Летающие и мобильные юниты — это то, что реально компенсирует отсутствие стрелков и артиллерии. Из-за них во многом и меняется общий подход к ведению боя и действия при осаде поселений.

Дисциплина Графств вампиров также отличается от других фракций. Когда у них низкий уровень дисциплины, то их нельзя будет куда-либо направить. Вместо этого каждое подразделение с низкой дисциплиной начнет принимать повреждения. Чем ниже дисциплина, тем выше получаемый ими урон. Это также может привести к полному уничтожению армии, если будет проиграна битва — никому не удастся отступить, поскольку у всех будет низкая дисциплина.

Еще одна отличительная черта Графств вампиров — способность «Воскрешение мертвых». Помимо обычного метода обучения новых юнитов Лорды вампиров могут использовать данное умение, чтобы быстро воскресить часть подразделений из мертвых, вербуя их в свою армию в тот же ход. Не нужно ждать завершения нескольких ходов, поскольку процесс протекает мгновенно. Есть ограничение на количество войск, которые можно воскресить, но если Лорд применит умение на ту локацию, где погибло много юнитов (где произошло крупное сражение), то сможет набрать в армию наиболее мощных солдат вампиров. Речь идет о таких ситуациях, когда, к примеру, уже на 10-12 ходу получается нанять в армию Черных Рыцарей.

Подобно воинам Хаоса Графства вампиров должны уничтожить земли, по которым движутся. Если они пройдут через неповрежденную местность, то воины начнут страдать от истощения. Кроме того, поселения с низким уровнем коррупции также будут страдать от больших штрафов общественного порядка, достигнув «-15» пунктов.

Условия победы

Как и в случае с любой другой фракцией в игре, у Графств вампиров есть собственные цели, которые нужно выполнить для победы в сюжетной кампании.

Перечислим их:

  • Удерживать контроль над 20 провинциями либо напрямую, либо через вассалов и военные союзы.
  • Уничтожить следующие фракции — Империя, Бретонния и Гномы.
  • Гарантировать присутствие Воинов Хаоса исключительно в Пустошах Хаоса.
  • Убедиться, что Архаон Навеки Избранный был ранен.

Задачи во многом схожи с рядом других фракций. Есть только одно различие — покорение 20 провинций, что значительно удлиняет кампанию (возможно, только у Воинов Хаоса она может быть более продолжительной). Поскольку нет необходимости сражаться с Зеленокожими и их фракциями, то вы должны стараться иметь с ними дружеские отношения.

Доступные лидеры Графств вампиров

С самого начала игры будут доступны два лорда на выбор — Манфред фон Карштайн (являющийся лидером фракции) и Генрих Кеммлер. Как всегда, выбор одного из них обусловит стиль вашей игры на ранних стадиях. Также изменится набор стартовых юнитов и глобальные бонусы. Впрочем, все различия растворятся ближе к середине игры, когда вы получите доступ ко всем юнитам фракции.

Манфред фон Карштайн начинает со следующими юнитами:

  • Упыри из склепа,
  • Проклятые нетопыри,
  • Варгульф.
Гайд по фракции Графства вампиров в Total War: Warhammer
Манфред фон Карштайн

Последний юнит — это те бойцы, на которых вы хотите сосредоточиться, поскольку два других подразделения можно легко разблокировать на ранней стадии игры. Варгульфы — одни из лучших одиночных подразделений в игре. Они наносят огромный урон тяжелобронированным противникам, очень быстро передвигаются и могут восстанавливать запас здоровья.

Это единственный юнит, который даст вам существенные преимущества против остальных врагов.Сам Манфред фон Карштайн является одним из лучших Лордов в игре. Он одновременно и мощный боец ближнего боя, и заклинатель, позволяющий создавать для Лорда большое количество билдов. Его глобальные бонусы так же достойны уважения: пять процентов увеличение диапазона передвижения для всех Лордов и героев, а также сокращение расходов на содержании высокоуровневых юнитов (Стражи могил и Черные рыцари) на 10%. Из двух Лордов Манфред определенно наиболее мощный.

Генрих Кеммлер начинает со следующими юнитами:

  • Лютые волки,
  • Духи сглаза,
  • Курганные духи.
Гайд по фракции Графства вампиров в Total War: Warhammer
Генрих Кеммлер

Первое подразделение можно полностью игнорировать, поскольку вы получите доступ к нему на ранней стадии игры. Но вот два оставшихся являются уникальными юнитами в рядах Графств вампиров. Причиной этому является их внеземное происхождение — они не имеют какой-либо физической формы, что позволяет им уменьшать любой входящий урон на 75%. Тем не менее, они будут получать магический урон в полном объеме.

Это делает их удивительно эффективными, когда они сражаются с врагами, наносящими обычный урон. В то же время против магов юниты чрезвычайно уязвимы, поскольку помимо прочего имеют еще и низкий запас ХП. Кроме того, оба подразделения вызывают у противников ужас, из-за чего те могут бежать с поле боя.

Что касается самого Лорда, то он имеет доступ к нескольким мощным заклинаниям, но является очень слабым бойцом ближнего боя — в этом плане Манфред фон Карштайн эффективнее него и обладает лучшими навыками. Глобальные навыки Лорда уменьшают расходы на содержание героев некромантов и уменьшают стоимость процесса воскрешения войск.

Юниты

Юниты Графств вампиров совершенно уникальны по сравнению с другими фракциями. Отсутствуют стрелковые подразделения, артиллерия, из-за чего игрок, выбравший армию, должен действовать более агрессивно и первым двигаться в атаку. Нужно полагаться на пехоту ближнего боя, кавалерию и летающие подразделения.

Пехота ближнего боя

  • Зомби. Самый слабые юниты во всей игре. Они медленные, наносят низкий урон и практически не имеют доспехов. Однако их главная роль заключается в том, чтобы отвлекать внимание вражеских юнитов, в то время как более мощные войска будут наносить по ним урон. Кроме того, они дешевы в обучении, а один отряд включает огромное количество зомби. Все это делает их идеальным пушечным мясом.
  • Скелеты-воины. Основная пехота ближнего боя (кроме зомби) у Графств вампиров. У них более низкие характеристики, чем у большинства подобных подразделений других фракций, но есть две вещи, которые делают их весьма эффективными — низкие затраты на обучение и огромный размер отряда (120 скелетов в одном).
  • Скелеты-копейщики. Фактически это вариация описанных выше юнитов. Скелеты-копейщики имеют улучшенные атрибуты по сравнению со Скелетами-воинами, но способны наносить дополнительный урон крупным врагам и кавалерии. Однако, как и в случае с двумя предыдущими подразделениями, их следует использовать только на ранних стадиях игры, поскольку они значительно уступают своим противникам.
  • Упыри из склепа. Пехотная часть, жертвующая своими защитными параметрами в пользу повышенного урона. Наносимые ними повреждения сопоставимы со Стражами могил, которые намного дороже в обучении. С другой стороны, их придется защищать, поскольку броня практически отсутствует. Если вы сможете использовать их для атаки противника с фланга или с тыла, то будьте уверены — это подразделение уничтожит большую часть юнитов противника. Кроме того, их атаки отравляют цели, что уменьшает их атакующие способности.
  • Стражи могил. Улучшенная версия Скелетов-воинов. Более толстые доспехи, есть щит, повышен урон по незащищенным целям. Кроме того, они наносят большой урон вражеской пехоте, что делает их одним из самых сильных подразделений в случае столкновения с таковой. Тем не менее, бронебойный урон кажется очень маленьким. Их самая большая проблема — низкое лидерство. Не нужно отправлять их в бой самостоятельно!
  • Стражи могил с тяжелым оружием. Модифицированная версия предыдущих юнитов. Они имеют такие же характеристики, но жертвуют щитом, чтобы взять в руки двуручное оружие. Это, в свою очередь, приводит к увеличению бронебойного урона, что позволяет им уничтожать любого тяжелобронированного оппонента.
  • Курганные духи. Один из самых уникальных юнитов ближнего боя в игре. Самый сильный из всех имеющихся у Графств вампиров. Наносят огромные бронебойные повреждения (а также магические, позволяя им уничтожать юнитов внеземного происхождения — без плоти). Очень быстры для пехотного подразделения. Но все же самая главная заслуга этих войск — внеземное происхождение. За счет этого они получают защиту от любого не магического урона в размере 75% независимо от урона, который наносят противники.
  • Последних юнитов можно использовать против врагов с высоким бронебойным уроном, поскольку из всего заявленного они смогут нанести лишь 25%. К сожалению, отсутствие физической плоти не могло сказаться на всем положительно — юниты сильно восприимчивы к магии. Одно заклинание может уничтожить весь отряд из-за низкого здоровья. Кроме того, они уязвимы при сражении с большим количеством противников, особенно если речь идет о стрелковых подразделениях. Наконец, они вызывают у врагов страх и ужас. Вместе со Стражами могил эти юниты должны использоваться вами на протяжении всей игры, как только появится к ним доступ.

Кавалерия

  • Черные рыцари. Отличное кавалерийское подразделение с высокими параметрами и уроном. Черных Рыцарей, к слову, можно назвать Стражами могил на лошадях. Самым главным преимуществом юнитов является высокая скорость передвижения, что делает их намного более быстрыми, чем большинство противников аналогичного тира.
  • Черные рыцари (пики и броня). Улучшенная версия Черных Рыцарей, описанных выше. Превосходная броня, высокий урон и бонусы, в сочетании с невероятной скоростью для ударной кавалерии делают этих юнитов отличным вариантом при непродолжительных столкновениях. Как и любая другая кавалерия в игре, они неэффективны, когда попадают в окружение врагов или атакуют юнитов, имеющих защиту от заряженных атак.
  • Духи сглаза. Можно назвать Курганными духами на лошадях. Очень быстрое кавалерийское подразделение, способное наносить огромный бронебойный урон. Как и Курганные духи, они внеземного происхождения и не имеют физической формы — защищены от любых не магических атак на 75%. Учитывая высокую скорость и «Передовое развертывание», позволяющее им размещаться за пределами обычной зоны, эти юниты могут стать весьма эффективными при быстрых наскоках на обороняющегося противника. Они разделяют те же недостатки, что и Курганные духи — уязвимость к магии и большим скоплениям врага.

Монстры и боевые звери

  • Лютые волки. Единственный юнит из боевых зверей у данной фракции. Это чрезвычайно быстрый противник, имеющий навык «Передовое развертывание». Есть три недостатка — низкое лидерство, нет доспехов и практически отсутствующий урон по тяжелобронированным целям. Их следует использовать только на ранних этапах игры.
  • Варгульф. Один из лучших юнитов-монстров в игре. Эти большие звери невероятно быстры, наносят огромное количество бронебойного и обычного урона и наводят ужас на всех врагов, расположенных поблизости, заставляя их бежать в панике. Кроме того, они обладают способностью к регенерации, прямо в бою позволяющей каждую секунду восстанавливать часть своего здоровья. У них низкое лидерство, а это значит, что вы не должны посылать их самостоятельно в бой. Варгульф может уничтожить практически любого юнита в игре (не считая Лордов).

Летающие юниты

  • Проклятые нетопыри. Самый быстрый юнит в игре, но наиболее уязвимый к любому урону. Проклятых нетопырей нужно использовать в основном в качестве раздражителя — отправить на противников и, особенно, на стрелковые подразделения, мешая тем нормально атаковать более мощных воинов. В прямом бою они будут уничтожены за считанные секунды, но зато очень дешевы в обучении.
  • Варгейсты. Усиленная версия обычных Проклятых нетопырей. Они немного медленнее (но все же очень быстры по сравнению с юнитами других фракций), но могут наносить в несколько раз больше урона. Эти летающие твари очень эффективны при атаке противника с фланга или запугивании стрелковых и артиллерийских подразделений — без помощи боевых юнитов Варгейсты очень быстро уничтожат их. Из-за низкой брони они непригодны для прямых столкновений — их следует использовать для преследования противника.
  • Терроргейст. Самый большой и самый мощный воздушный юнит в игре. Эти существа произошли от Драконов. Так же, как и они, тяжелобронированные, вызывают у противников ужас и наносят огромный урон — обычный, бронебойный и дополнительный против крупных врагов (+70 пунктов!). Кроме того, это одна из самых быстрых единиц во всей игре. Терроргейсты могут использоваться для лобовых столкновений, но вы не должны позволять врагу (особенно подразделениям со способностями, направленными на борьбу с гигантами) окружать их, поскольку в таком случае они очень скоро будут уничтожены. Их возможности делают юнитов настоящим кошмаром для стрелковых и артиллерийских подразделений противника. Даже если они не будут разрушены, то просто убегут в панике.

Колесницы

  • Черный катафалк. На бумаге этот юнит кажется весьма приличным. Хорошие скорость, урон (как обычный, так и бронебойный), броня, способность вызывать страх и несколько навыков, улучающих характеристики. Однако на практике подразделение похоже на любые другие колесницы в игре — сильные при заряженных атаках, но быстро попадает в окружение и уничтожается за считанные секунды. Я бы сказал, вообще не нужно использовать данное устройство!

P.S. Юнитов у этой фракции на самом деле больше, но мы рассмотрели лишь основную их часть.

Провинции

В какой-то момент игры вы сможете захватить следующие пять провинций: Восточная Сильвания, Западная Сильвания, Штирланд, Аверланд и Виссенланд. Ниже мы расскажем вам о том, как правильно их отстраивать и развивать, чтобы добиться максимальной эффективности.

Восточная Сильвания

В столице Замок Дракенгоф нужно построить:

  • Главное здание пятого уровня — прежде всего, это даст толчок к доходу и общественному порядку как в этой провинции, так и в соседних.
  • Проклятая златоплавильня.
  • Башня некроманта.
  • Дом ведьмы.
  • Реликварий.
  • Камень притяжения Тьмы.

В Эшене нужно построить:

  • Главное здание третьего уровня.
  • Мавозлей.
  • Винодельня нежити.
  • Башня стражей могил.

В Вальденхофе нужно построить:

  • Главное здание третьего уровня.
  • Башня стражей могил.
  • Сигнальный огонь.
  • Оссуарий.

Западная Сильвания

В столице Замок Темпельгоф нужно построить:

  • Главное здание пятого уровня.
  • Темное логово.
  • Башня некроманта.
  • Дом ведьмы.
  • Заброшенный склад древесины.
  • Крепость вампиров.

В Шварцхавене нужно построить:

  • Главное здание третьего уровня.
  • Зловещий лес.
  • Заброшенная мельница.
  • Башня стражей могил.

В форте Оберстайр нужно построить:

  • Главное здание третьего уровня.
  • Башня стражей могил.
  • Сигнальный огонь.
  • Оссуарий.

Что это даст

Эти две провинции предоставят вам доступ ко всем юнитам фракции. Поскольку вы не сможете их обучать в глобальном режиме (поскольку этой фракции данная функция недоступна), обратите внимание, что они расположены близко друг к другу. Именно этим обусловлен их выбор.

Подведем итог захвата и развития Восточной и Западной Сильваний:

  • Возможность обучения всех юнитов, доступных фракции.
  • +10 очков к коррупции в провинции и +6 пунктов для соседних провинций.
  • Огромный рост доходов и общественного порядка.
  • Все поселения защищены гарнизонами и стенами, что защитит вас от большинства нападений противника.
  • Скорость исследования повышена на 16%.
  • Возможность обучение героев Графств вампиров — все они начнут с пятого ранга.

Очевидно, что выше был перечислен абсолютный минимум зданий, которые вы должны обязательно построить, чтобы получить доступ ко всем юнитам фракции и прочим возможностям.

Другие провинции

Поскольку вам на самом деле нужно завоевать больше провинций (20 штук) для завершения основной кампании, то придется развивать больше поселений, чем описано выше. Вы можете делать в них все, что пожелаете, но настоятельно рекомендуем придерживаться нескольких правил:

  • Стройте Дом ведьмы в столице и — хотя бы один Сигнальный огонь в любом из поселений каждой провинции. Это понизит уровень коррупции.
  • Постройте в столице Башню некроманта — это позволит обучить больше героев, повысить доход и скорость исследований. Кроме того, за счет этого улучшится потенциал вербовки на один пункт.
  • Если столица или провинция расположены вблизи границ противника или вдали от вашей армии, то обязательно создайте защитные сооружения: Нечестивый бастион для столиц и Башни стражей могил для обычных поселений. Это увеличит армию в гарнизоне, защищая провинции от захвата со стороны небольших армий противника.
  • Создавайте Порты везде, где можете. Они дадут огромный бонус к прибыли.
  • Уникальные военные объекты и здания инфраструктуры можно строить лишь в определенных поселениях. Они дадут определенный импульс для юнитов и дохода.
Оцените статью