Кто выиграет в потоковой войне Disney — Netflix?

Кто выиграет в потоковой войне Disney - Netflix?
Трудно поверить, что акции такого мегабренда, как Disney, будет восприниматься инвесторами как имеющие потенциал для роста. Компании уже почти сто лет, она может похвастаться легендарными развлекательными франшизами и уже оценена в более чем $200 млрд. Казалось бы — куда больше?

Но, как и во многих других отраслях, эпоха интернета изменила правила. А после того как анонсировали потоковый сервис Disney+, который будет запущен в ноябре, акции Walt Disney Co. выросли, поскольку Уолл-стрит вновь начала расценивать акции компании как растущие.

Акции действующего лидера в сегменте стриминга, Netflix, однако, упали на фоне новостей примерно на 5% в пятницу, в то время как акции Disney выросли более чем на 10%.

Причина простая — инвесторы опасаются, что Disney разгромит Netflix. Тем не менее есть основания сомневаться, что на поле может доминировать только один сервис. Конечно, не все компании, решившие заняться потоковым вещанием, выйдут из гонки победителями. В конце концов, все решит свободный выбор подписчиков, которые могут решать, за какой контент стоит платить, а сервисы не стоят и цента.

Возможно, потоковый сервис Disney не помешает другим игрокам, таким как Netflix, преуспевать. Но, учитывая огромную библиотеку контента компании и качество франшиз, Disney, несомненно, поднимает ставки.

Самый большой довод в пользу потокового сервиса Disney — тот факт, что он предлагает премиум-контент по относительно невысокой цене — около $7 в месяц, что примерно вдвое меньше, чем у Netflix и HBO Now.

Но не только цена важна. Disney предлагает обширнейший архив фильмов, начиная от легендарной классики типа «Aladdin» и «The Lion King», заканчивая современными франшизами Pixar и Marvel. И в дополнение к этому, после крупной сделки на сумму $71 млрд по приобретению развлекательных активов Fox, потоковая служба Disney также будет предлагать контент из немаленькой библиотеки Fox.

У Disney амбициозные планы на 25 оригинальных серий и 10 полнометражных постановок. И учитывая тот факт, что компания уже владеет известными брендами, есть вероятность, что она преуспеет и в стриминговом бизнесе.

Короче говоря: инвесторы правы, находясь в восторге от ноябрьского дебюта сервиса Disney. Обширная библиотека, конкурентоспособная цена и амбициозный график производства означают, что этот новичок быстро станет доминирующей силой в потоковом вещании.

Но Netflix хоронить еще рано. В конце концов, Netflix сообщила о выручке в размере $3,7 млрд по итогам работы в I квартале прошлого года, разводненной прибыли на уровне 64 цента в расчете на акцию и 8,26 млн новых подписчиков. В IV квартале выручка компании достигла порядка $4,19 млрд, а ее разводненная прибыль составила 30 центов на акцию. В Netflix также сообщили о подписке 8,84 млн новых абонентов за квартал.

Согласно данным FactSet аналитики Уолл-стрит ожидают, что квартальная прибыль компании во II квартале составит 57 центов в расчете на акцию по «Общепринятым принципам бухгалтерского учета» (GAAP), или 69 центов на акцию не по GAAP, при выручке в $4,5 млрд. Показатель компании прибыль на акцию по GAAP составил 89 центов на акцию в конце 2018 г. и с тех пор снизился.

По данным FactSet, аналитики ожидают, что число новых подписчиков платного потокового видео компании в мире увеличится на 8,9 млн: в США — на 1,6 млн, за рубежом – на 7,32 млн.

Рост пользовательской базы в значительной степени объясняется тем, что Netflix приступила к реализации амбициозной стратегии создания оригинального контента. В отличие от Disney, которая любит создавать глобальные хиты, Netflix больше ориентирована на вовлечении аудитории в несколько эпизодов нескольких шоу.

Кстати, Netflix использует алгоритмы искусственного интеллекта, чтобы предлагать контент, который вам может понравиться, исходя из истории просмотров. Кроме того, нейросеть пытается выяснить на основе анализа предпочтений, как вовлекать вас лично.

Конечно, у Netflix есть проблемы с оценкой и волатильностью, и в более долгосрочной перспективе инвесторы могут все больше раздражаться по поводу крупных инвестиций в контент и зарубежную экспансию, которые еще не принесли результатов.

Но если сила Disney в звездном контенте, то у Netflix есть опыт первопроходца, позволивший ей создать нативную цифровую платформу, которая соответствует тому, как аудитория потребляет потоковое видео. Может быть, это не приведет к появлению многомиллиардных блокбастеров, но вы можете быть уверены, что Netflix будет держать аудиторию за счет исключительно персонализированного подхода к каждому подписчику.

Оцените статью