«Нарды Длинные: Арена»: что такое «забор» и зачем он нужен

Узнайте подробнее о создании «заборов», их предназначении и ключевого значения в игре «Нарды Длинные: Арена»

В игре «Нарды Длинные: Арена» огромное значение имеет то, как хорошо вы управляете «заборами».

Под этим термином понимают ряд фишек, расположенных друг за другом, вплотную, без свободных позиций.Тем не менее, использовать заборы менее трёх или более шести фишек практически бессмысленно. Эффективность забора в семь и более фишек будет такой же, как и у забора с шестью фишками.

Строить заборы необходимы по двум причинам:

  • Во-первых, он будет мешать вашему сопернику выполнять ходы.
  • Во-вторых, у вас будет запас собственных ходов.

В правилах игры сказано, что строить заборы нельзя до тех пор, пока впереди него не будет хотя бы одна фишка противника. К примеру, если вы собрались отстроить забор на позициях 14-16, то важно, чтобы хотя бы одна фишка соперника была на одной из позиций с 17 по 24. В противном случае игра не позволит вам расположить три фишки друг за другом.

«Нарды Длинные: Арена»: что такое «забор» и зачем он нужен
«Заборы»

На рисунке выше вы видите три «забора»: в зелёной рамке забор из шести фишек, который практически не оставляет шансов сопернику на вывод хотя бы одной фишки; в жёлтых рамках два забора из пяти фишек у двух разных оппонентов.

Таким образом, из вышеперечисленного можно понять, что заборы бывают четырёх видов:

  • Забор из трёх фишек. Это самая простая преграда, которая, к слову, не будет создавать серьёзных проблем и нерешаемых задач вашему оппоненту. Два таких забора, стоящих неподалёку друг от друга — станут более серьёзной преградой. Эффективность забора достигает своего пикового значения, если предотвращает ход для фишки противника на 4, 5 или 6 позиций от текущей. К примеру, если фишка соперника находится на позиции «15», то эффективнее всего расположить забор на позициях «19», «20» и «21».
  • Забор из четырёх фишек заставит вашего противника понервничать. Таким забором, закрывая третью, четвёртую, пятую и шестую позиции, можно создать «Марс» для противника (победа при условии, что соперник не вывел за пределы поля ни одной фишки).
  • Забор из пяти фишек, если он отстраивается у «руки» противника, то оставляет ему возможность хода на 1, 2 и 3. Построив такой забор, вы сможете переломить игру.
  • Забор из шести фишек, если его расположить в первой четверти (рядом с головой), практически гарантирует вашу победу в игре.
Оцените статью