«Пираты. Штурм Небес»: гайд по кораблю «Злой рок»

Лёгкий маскировочный корвет третьего ранга «Злой рок» в игре «Пираты. Штурм Небес»: оборудование, оснастка, орудия, прокачка, советы по игре, плюсы и минусы

Введение

Корабль «Злой рок» — это лёгкий маскировочный корвет третьего ранга от инженеров из Хадагана, являющийся смесью двух других линеек — лёгких корветов поддержки и лёгких миноносных корветов. Чтобы его разблокировать, необходимо вложить 125 207 или 124 426 очков опыта на изучение «Грохота» или «Спасителя» соответственно.

С другой стороны, только изучением «Злого рока» вы сможете разблокировать доступ к лёгкому маскировочному корвету четвёртого ранга «Чёрная вдова». Для этого нужно будет потратить 151 397 очков опыта.

Первое, что нужно знать: на маскировочном корвете нужно оставаться в постоянном движении, чтобы летящие в вас снаряды наносили минимальное количество повреждений. Второе: при стрельбе из орудий, а также просто, с течением времени реактор накапливает энергию, которая используется на работу модулей.

Геймплей за «Злой рок» заключается в том, чтобы большую часть боя находиться в маскировочном режиме, невидимым для глаз остальных кораблей. Подкрадывайтесь к цели незаметно, вплотную, и уничтожайте её стремительной атакой. Выбирать нужно либо слабозащищённые, либо подбитые корабли.

Характеристики корабля

Защита

Прочность корабля составляет 750 единиц, что позволяет ему занимать третье среди всех 14 кораблей третьего ранга место по этому параметру. Незначительно «Злой рок» опережает по прочности тот же «Спаситель» (720 пунктов), но не стоит забывать, что у него нет таких же возможностей отхила, как у лёгкого корвета поддержки.

Впрочем, не учитывая этот факт и то, что «Молния» и без того является самым низко прочным кораблём, прочность «Злого рока» оставляет желать лучшего. С другой стороны, следует помнить, что большую часть боя вы находитесь в режиме маскировки, а также то, что с увеличением скорости вы значительно понижаете количество входящих повреждений.

А вот максимальный запас щитов у стокового корабля достаточно высок — 690 пунктов это больше, чем у любого другого лёгкого корвета или клипера. Причём существенно больше. К примеру, у занимающего второе место по объёму щитов среди лёгких кораблей третьего ранга «Зарева» этот параметр равен 550 единицам.

И даже несмотря на самую низкую скорость восстановления щитов, 40 в/сек, «Злому року» достаточно 8000 мс на то, чтобы восстановить объёмы щитов в полном размере.

Манёвренность (движение)

По манёвренности «Злой рок» является одним из самых серьёзных конкурентов «Молнии». К примеру, по горизонтальной скорости он уступает ей лишь 0,5 в/сек: 6,5 против 6,0 в/сек, что позволяет ему занимать уверенное и единоличное второе место среди стоковых судов третьего ранга.

Неплохо «Злой рок» смотрится и по другим параметрам: первое место по инерции при повороте (0,9 — точно такой же показатель у «Спасителя», «Вулкана», «Сияния», «Молнии» и «Перехватчика», второе место по вертикальной скорости, правда в этом случае отставание от «Молнии» более существенное — 2,8 против 4,0 в/сек соответственно.

«Пираты. Штурм Небес»: гайд по кораблю «Злой рок»
Характеристики оснастки стокового «Злого рока»

Не так хорош корабль в характеристиках, связанных с ускорением, поскольку уступает, к примеру, по горизонтальному ускорению не только «Молнии», но и «Зареву», и «Спасителю».

Как итог, маневренности кораблю хватает для того, чтобы быстро и незаметно сблизиться с любой целью, а также оперативно скрыться из видимости от врагов.

Прочие характеристики

«Злой рок» относится к лёгким суднам, поэтому его трудно обнаружить, что несомненно является плюсом для маскировочного корабля. Дальность обнаружения составляет 80 весселей, а дальность 100 % видимости — 20 весселей.

Характеристики орудий (атакующая мощь)

Основное орудие — носовые орудия «Встреча» без особых свойств.

За скрытность кораблю приходится платить не только малой прочностью корпуса, но ещё и эффективностью орудий. «Встреча» как ничто другое показывает, что атаковать вам придётся именно подбитых или слабозащищённых противников.

Не самый высокий урон за выстрел 66 единиц, малое время до перегрева (2,7 секунд) и низкая частота стрельбы (1,4 выстрела в секунду) в общем счёте выдают 31,4 ед/сек. Этого мало даже при достаточно быстрой скорости перезарядки — 12,3 секунд (одна из лучших, если не брать в учёт «Разящий»).

В итоге, до перегрева, за 2,7 секунд стоковая «Встреча» выдаёт 472,6 единиц урона. Если сюда же прибавить время перезарядки, то, получается, что за «2,7+12,3=15» секунд вы можете нанести противнику лишь 472,6 единиц урона. Маловато будет!

Наконец, дальность ведения огня насчитывает лишь 80 весселей, а скорость полёта снарядов — 63 в/сек. Это лишний раз говорит о том, что нужно сближаться на максимально близкое расстояние с целью для эффективной атаки.

«Пираты. Штурм Небес»: гайд по кораблю «Злой рок»
Характеристики стоковых орудий корабля

Бортовые орудия — пушка «Шпиль» без особых свойств.

Не блещут и бортовые орудия. В стоковом исполнении пушка «Шпиль» по урону до перегрева опережает лишь «Грохот»: 330 против 288,4 единиц соответственно. Но вы только вдумайтесь в это значение, которое орудие выдаёт за 1,7 секунд. Можно добавить и один из самых низких ДПС — 33 ед/сек. Ниже только у «Дуэлянта» и непредназначенных для нанесения существенного урона «Сияния» и «Спасителя».

Опять же дальность ведения огня такая же, как у «Встречи» (80 весселей). Зато существенно повышена скорострельность, которая насчитывает 98 в/сек.

Модули корабля

В общей сложности можно разблокировать и купить 10 модулей (три из них доступны бесплатно по умолчанию):

  • Полная маскировка.
  • Некачественный торпедный залп.
  • Некачественная тактическая защита.
  • Ракетный залп.
  • Авто-турели.
  • Заряд полного контроля.
  • ЭМП-заряд.
  • Тактическая защита.
  • Переключение режимов.
  • Магнитный импульс.

Как известно, на корабль устанавливаются лишь три боевых модуля. Низкокачественные используйте до тех пор, пока у вас не будет альтернативных вариантов.

О том, какие модули стоит использовать:

  • Безусловно, вы должны взять модуль «Полная маскировка». Это умение можно сравнить со «Связующим скачком» у «Потока». Без него корабль не будет маскировочным корветом! Итак, как его следует использовать: в начале игры по истечение 5 секунд вы перейдёте в режим маскировки. В него вы будете входить каждый раз, когда не ведёте огонь или не получаете повреждения в течение 5 секунд.
  • Маскировка длится до тех пор, пока в вас не попадут, либо вы не атакуете свою цель.
  • Но есть и третий вариант, который является идеальным. Во время маскировки вы можете активировать модуль. Сама маскировка, если ещё не поняли, включается автоматически при наличии модуля в слоте.
  • При выходе из маскировки активацией модуля вы повышаете исходящий урон на 100 %. При этом поглощается весь запас энергии реактора. Чем выше он будет, тем дольше продлится эффект. Так, за каждые 10 % энергии вы получаете 1 секунду работы модуля. Это значит, что в идеале можно вести увеличенный в 2 раза огонь в течение 10 секунд.
  • Есть три модуля перегрузки (не считая некачественных), которые, внимание, активируются лишь после активации модуля «Полная маскировка». То есть в том случае, если вы активировали модуль, находясь в замаскированном режиме.
  • Речь идёт о модулях «Ракетный залп», «Авто-турели» и «Тактическая защита». «Ракетный залп» в отличие от своих аналогов на других кораблях у «Злого рока» малоэффективен, поскольку наносит лишь 456 единиц урона. Срабатывает ли увеличение урона при активации «Полной маскировки» на модули? Проверить так и не удалось! Ждём ваших комментариев.
  • Урон от «Авто-турели» низок, да и радиус действия невысок — 45 ед/сек и 20 метров соответственно. Брать не рекомендуется.
  • Модуль «Тактическая защита» весьма эффективен для поддержания живучести корабля, но всё-таки при столь низких показателях урона у орудий «Злого рока» рекомендуется искать те модули, которые исправят эту ситуацию и повысят общий дамаг в целом.
  • Как итог, из модулей перегрузки если и стоит какой-то брать, то исключительно «Ракетный залп».
  • У модуля «Заряд полного контроля» слишком высокий кулдаун — 35 секунд. Именно по этой причине брать его не стоит. Другое дело, что помимо практически такого же урона, который наносит «Ракетный залп», модуль на 6 секунд замедляет цель на 80 %. Правда в течение этого времени скорость постепенно восстанавливается. Попробовать, конечно, стоит.
  • «ЭМП-заряд» бессмысленно брать по тем же самым причинам — слишком высокий кулдаун (35 секунд), да и урон не повышает.

Модуль «Переключение режимов» выглядит на первый взгляд полезным. Так ли это? Каждый выстрел в первом режиме наносит на 6 единиц больше урона. Лёгкая пушка «Марка» выпускает 13,4 снарядов за секунду! До перегрева за 2,8 секунд она наносит 401,4 единиц урона. За то же самое время количество выстрелов равняется 37,52. Это значит, что вместо 401,4 единиц урона вы будете наносить приблизительно 626,52. А если добавить сюда 100 % увеличение урона от модуля «Полная маскировка», то получится ещё на 401,4 единиц больше.

Корабль быстро разворачивается, поэтому вы можете успеть выпустить все снаряды с двух бортов. В принципе, эффективность модуля высокая, но если брать орудия с высокой частотой стрельбы.«Магнитный импульс» работает так же, как и все остальные подобные модули. Но всё же тратить на него слот я не рекомендовал бы. Лучше более тщательно выбирать цели и заранее продумывать пути отхода.

Прокачка и оборудование

Прокачка основного орудия:

  • Прокачкой стокового орудия «Встреча» вы незначительно повысите ДПС и урон до перегрева — до 35,7 ед/сек и 537,1 пунктов соответственно. Есть ли альтернативные варианты?
  • Носовые орудия «Оникс» пригодятся вам в том случае, если вы используете тот самый модуль «Переключение режимов» (первый режим), поскольку имеют самую высокую частоту стрельбы из основных пушек. Другое дело, что эта частота ниже, чем у бортовых орудий «Марка», а значит — прирост к урону будет куда менее значительным. У «Оникса» более высокая скорость полёта снарядов, а значит — промазать сложнее. На 2,6 единицы выше ДПС, а также на 37 пунктов больше урон до перегрева.
  • В целом, из двух первых орудий «Оникс» предпочтительнее даже в том случае, если вы даже не будете использовать модуль «Переключение режимов».
  • Специальные орудия «Напалм» наносят 300 единиц урона после одного выстрела, но по истечение 5 секунд. При этом время перезарядки составляет 25 секунд, а это значит, что вы ограничитесь лишь этим уроном. Давайте сравнивать эффективность. За 15 секунд (время до перегрева и перезарядка) «Оникс» наносит 574,1 единиц урона. При активации «Полной маскировки» урон увеличится в 2 раза и будет равным 1148,2 пункта. Урон «Напалма» так и останется равным 300 единицам.
  • С другой стороны, повысится весь получаемый урон цели на 25 % на 5 секунд. Максимальный урон, который вы можете вложить в противника за это время, составляет 401,4 * 2 = 802,8 единиц. Это делает лёгкая пушка «Марка» при активированном модуле «Полная маскировка». Пока вы развернётесь другим бортом, время действия эффекта от «Напалма» закончится. Получается, что бонусным будет лишь четверть от этого урона, а это 200,7 единиц. Таким образом, орудие «Напалм» за те же 15 секунд может нанести лишь 300 своих и 200,7 бонусных единиц урона. Это в 2 раза ниже, чем при использовании «Оникса». Таким образом, все вопросы отпадают автоматически.

Как итог, полностью бесполезное орудие «Напалм». Для носовой части выбираем орудия «Оникс».

Прокачка бортовых орудий:

  • ДПС и урон до перегрева у орудия «Шпиль» при полном апгрейде повысятся до 38 ед/сек и 380 пунктов соответственно. Есть ли альтернатива?
  • Безусловно, альтернативой будут орудия «Марка». Дело в том, что модуль «Полная маскировка» максимально работает в течение 10 секунд. Ни одним из бортовых орудий вы не успеете воспользоваться дважды (не считая того, что можно повернуться другим бортом). С другой стороны, при использовании любого бортового орудия вы успеете развернуться и выстрелить с обоих бортов за это время.
  • Это значит, что вам нужно выбирать орудие не по ДПС, а по урону до перегрева. Среди всех трёх пушек лучшей будет «Марка», выдающая 401,4 единиц урона, хоть и ДПС в этом случае ниже на 9,6 секунд. Но атаковать вы будете лишь при активированном модуле «Полная маскировка». Как только его эффект спадёт, нужно немедленно скрываться с глаз противников.
  • Да и скорострельность у «Марки» будет получше. Третье орудие рассматривать не стоит, если вы не любите использовать залповые пушки. Да, с их помощью вы быстрее накопите энергию реактора, но в плане урона они менее эффективные, чем два предыдущих варианта.

По прокачке оснастки корабля выделим следующее:

  • Оснастку и щиты качаем полностью.

Советы

  • Вы играете на маскировочном корвете. Весь смысл вашей игры заключается в том, чтобы оставаться незаметным и действовать так, словно вы настоящий охотник. Выбирайте ту жертву, которые вы наверняка сможете уничтожить.
  • По билдам модулей посоветую использовать связку: «Полная маскировка», «Ракетный залп» и «Переключение режимов» или «Заряд полного контроля». Последний модуль на ваш выбор из двух предложенных. «Заряд полного контроля» пригодится вам для того, чтобы обездвиживать свою жертву.
  • При такой связке модулей вы сможете выдавать приблизительно 3000-4000 единиц урона или и того больше, если используете синий баф, который можно найти на любой локации.
  • И, к слову, пока находитесь в режиме маскировки, ищите тот самый синий баф, который значительно повысит ваши шансы на уничтожение любого среднего и лёгкого корабля.
  • «Цитадель» убить связкой таких модулей и орудий «Оникс» и «Марка» или «Шпиль» вряд ли получится. Но зато такие корабли, как «Дуэлянт» (и т. п.) и, в некоторых случаях, «Торнадо» погибают быстро.
  • Для лёгких кораблей обязательно использовать модуль «Заряд полного контроля», иначе урон по ним будет ничтожным, да и попасть труднее.
  • Выбирать нужно те цели, которые не брали зелёные аптечки (бафы).
  • Старайтесь избегать кораблей, использующих АоЕ урон, поскольку в таком случае вас очень быстро обнаружат. Кроме того, если вас выведут из маскировки уроном, вы не сможете активировать модуль, а значит — получить удвоенный урон.
  • Если вы ищите высокий доход, но не желаете использовать премиум-корабли, то «Злой рок» будет самым худшим вариантом из всех имеющихся судов.

Обзор сильных и слабых сторон. Итоги

Плюсы:

  • Очень интересный и необычный геймплей, который заставляет вас почувствовать себя настоящими охотниками.
  • Наличие модуля полной скрытности, при помощи которого можно неожиданно перехватывать у противников сундуки.
  • При использовании «Заряда полного контроля» при правильном выходе из маскировки вы гарантировано уничтожите любые лёгкие корабли (не всегда это получается с хилами, способными себя восстанавливать).
  • Если не лезть в толпу и быть внимательным, то вероятность гибели сводится к минимуму.

Минусы:

  • Малая прочность.
  • Низкий объём щитов.
  • Слабый урон.
  • Низкая доходность.
  • Невозможно уничтожить «толстые» цели.

Корабль «Злой рок» предназначен для тех игроков, которые хотят почувствовать себя охотником, прячущимся в кустах и неожиданно атакующим цель, нанося огромный разовый урон, а после — возвращаясь обратно в те же кусты.

Оцените статью