Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"


Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Что делать, если у Вас сломался замок зажигания!? Можно заменить на кнопку запуска двигателя со встроенным иммобилайзером! -недорого, современный дизайн, относительная простота установки…

Ниже покажу как (и на что) я поменял свой неисправный замок зажигания

На довольно редком автомобиле супруги, сломался штатный замок зажигания — сначала перестал отбрасываться ключ из положения запуска стартера, затем и вся контактная группа стала «разваливаться» и работать крайне нестабильно. Замок (на вид) имеет довольно сложную конструкцию.

И если контактную группу можно было попробовать заменить, то сам замок разбирать для ремонта не очень привлекательный вариант — не факт что получится отремонтировать и собрать обратно, тем более что авто постоянно используется сыном, и надолго останавливать его эксплуатацию не хотелось (фото замка сделаны уже после внесения всех изменений)

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Новый замок стоит НЕприличных денег — от 12000руб (учитывая в общем-то очень недорогие запчасти для этого автомобиля).

Поменять решил на кнопку запуска- распространенный вариант на многих современных автомобилях.

Поиском на АЛи нашелся довольно приемлемый вариант, со встроенным иммобилайзером (дополнительная противоугонка), хотя встречались и более дешевые варианты без него.

Внешний вид присланного:

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Подробнее
Управляющий блок с брелками

верх

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

низ

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Основная часть разъемов находится с одной стороны

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

в отверстии видна сервисная кнопка (valet), с ее помощью, как я понял, возможно прописывать дополнительные брелки и отключать встроенный иммобилайзер

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Кроме блока и комплекта брелков, в комплекте находится собственно кнопка запуска

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Антенна иммобилайзера

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

и набор соединительных кабелей

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Размеры
Управляющий блок

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Кнопка

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

длина кабеля чуть меньше метра

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

антенна

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

длина кабеля более метра

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

соединительные кабеля

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Система в сборе

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Начинка блока управления
Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Потребляемый ток
В ждущем режиме потребление электроэнергии минимально

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

При включении (срабатывает реле)

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Потребляемый ток в рабочем режиме

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Инструкция по установке и использованию устройства

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Установка в автомобиль

Теоретически, продавцы заявляют возможность использования в любом авто, хотя предполагаю не со всеми будет все так просто (например задержка запуска дизеля и т.п. варианты).

Кроме того, для корректной работы необходимо наличие реле стартера в автомобиле. При его отсутствии, необходимо купить и установить самостоятельно.

У меня оно имеется с завода, поэтому при установке этот нюанс меня не «напрягал» (это видно и по надписи на крышке блока предохранителей и по фактическому наличию в блоке). Хотя, на самом деле, стОит оно копейки, проблем с его самостоятельной установкой нет никакой, да и его отсутствие в схеме относительно редкое явление

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Рассматриваемый автомобиль уже имеет штатный иммобилайзер — черное кольцо вокруг замка зажигания, это как раз его антенна.

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Для последующего использования с кнопкой его желательно «деактивировать», иначе придется обязательно таскать с собой ключ, и запуск двигателя будет представлять из себя целый квест (учитывая наличие еще и сигналки:).

Самый простой способ вытащить транспондер из ключа и закрепить его у кольца антенны (или тупо примотать сам ключ к антенне) и спрятать где-нибудь под панелью.

Обратная сторона замка зажигания — эти проводники нам понадобятся для соединения с устанавливаемым устройством, запоминаем их назначение в штатной группе.

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Устанавливаем кнопку. Уплотнительное кольцо не помещается в отверстии для замка, вставляем его снизу, в качестве шайбы 🙂

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Соединяем провода согласно схеме из инструкции и изолируем термоусадкой, стягиваем хомутами.

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Не забываем про зеленый провод, его необходимо подключить к контакту педали тормоза (без него двигатель не завести 🙂

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Блок будет размещен под панелью снизу руля.

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Иммобилайзер от брелка срабатывает при поднесении см на 10 к рамке антенны, поэтому необходимо продумать его расположение — к какому «месту» мы хотим его подносить для разблокировки системы. Было решено установить на место установки штатного, вокруг остатков замка зажигания, а теперь и установленной кнопки.

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Так выглядит результат работы

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Управление устройством

Если поднести брелок к антенне иммобилайзера (находящемуся в ждущем режиме) прозвучит двойной звуковой сигнал.

Если после этого не предпринимать никаких действий, через 50 секунд, прозвучит одинарный звуковой сигнал и система автоматически заблокируется — перейдет обратно в ждущий режим.

В ждущем режиме нет никакой реакции на нажатия кнопки.

Нажатиями разблокированной кнопки циклически переключаются режимы АСС, On, Off. В этих режимах подсветка кнопки мигает.

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Имеется защита от случайного старта и остановки двигателя — режимы «старт» и «стоп» срабатывают только при нажатой педали тормоза.

Почему-то вспомнился фильм «Такси» («Япошка»/«ниндзя» 😉

Для запуска автомобиля необходимо поднести брелок к антенне (если система находится в ждущем режиме), нажать педаль тормоза и после этого кратковременно нажать кнопку старт. Если есть необходимость, можно сначала нажать кнопку, без нажатия педали тормоза (включится режим АСС, затем ON), а затем уже произвести запуск одновременным нажатием кнопки и педали тормоза

Система не имеет контроля оборотов двигателя, поэтому имеется предустановленный режим включения стартера на 0.8 сек — обычно этого вполне достаточно для запуска.

Если на улице холодно, аккумулятор разряжен или есть другие факторы препятствующие легкому (быстрому) запуску двигателя, имеется возможность более длительного запуска стартером с помощью длительного удержания кнопки в нажатом состоянии. При этом необходимо самому контролировать запуск двигателя, система не имеет автоматической отсечки (отключения стартера) и стартер будет вращаться пока Вы не отпустите кнопку (аналогично старту с ключа).

После старта двигателя кнопка подсветка кнопки будет гореть постоянно.

В рабочем режиме кнопка имеет весьма приятное, не чрезмерно яркое свечение

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Для остановки двигателя необходимо нажать педаль тормоза и удерживать нажатой кнопку пару секунд (и проговорить «япошка»).

Если более не нажимать кнопку, через некоторое время прозвучит одинарный звуковой сигнал и система автоматически перейдет в ждущий режим.

Так получилось, что второго ключа пока нет, а оставлять единственный в автомобиле нецелесообразно. Поэтому запуск авто, пока что, происходит через «костыли» 🙂 Приходиться (временно! :)))) для запуска двигателя разблокировать оба иммобилайзера последовательно.

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Однако, в принципе, все работает достаточно хорошо! 🙂 Осталось малое- изготовить второй ключ для «отключения» штатного иммо.

В целом все довольны (сын в особенности). Внешний вид приятный, цена гуманнее, чем искать/покупать оригинальный замок зажигания.

Как смог, показал, что для установки не требуется особой квалификации и большого количества времени — все элементарно!

Не понравился дешманский вид брелков, хотя можно (наверное) попробовать их разобрать и «начинку» переложить в какой-либо более симпатичный корпус (брелок)

Теперь замок зажигания выглядит так:

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку "старт/стоп"

Ссылка на продавца, у которого покупал я, стоимость US $16.93

UPD Для тех, кто считает, что 14 мА слишком большой ток потребления имеется выход из ситуации: можно подключить питание кнопки через сигналку (если она имеется в автомобиле), через нее коммутировать питание

Всем удачи и хорошего настроения!

Оцените статью