Секреты в игре

World of Tanks: гайд по Maus


Гайд по легендарному тяжелому танку Германии X уровня — Maus. История создания, разбор ТТХ и тактик, тактик применения, плюсы и минусы машины.

Здравствуйте, танкисты!

Немецкие тяжелые танки — это словосочетание уже внушает трепет и уважение. Прямо так и видишь тусклое поблескивание толстой брони, чувствуешь холодящий металл, слышишь лязг гусениц и залпы мощных орудий. Топовые ТТ Германии, как и любой другой нации — желанное приобретение для многих игроков в World of Tanks и сегодня предлагаю познакомиться с одним из них — встречайте, один из «старичков» Мира Танков, известный, наверное, даже человеку, не играющему в танки — легендарный Maus.

Историческая справка

В 1942 году личным приказом Гитлера была начата разработка танка прорыва с максимально возможной бронезащитой. Работу над проектом вел небезызвестный Фердинанд Порше. Над созданием танка и воплощением его в металле работали несколько крупных немецких фирм, таких как Daimler, Krupp, Siemens. 14 мая 1943 года деревянный прототип танка был представлен Гитлеру и спецкомиссии, а к 1944 году на заводе Alkett было собрано два (3, по некоторым сведениям) опытных образца. Из-за проблем в конце войны опытную партию в десять штук решено было не выпускать, ограничившись имеющимися экземплярами.

Вопреки огромной массе танка (около 180 т) он оказался довольно маневренен и прост в управлении. После ходовых испытаний один из прототипов был полностью укомплектован для артиллерийских стрельб. Масса под 200 т не позволяла использовать автодорожные мосты для перехода рек и вообще сильно ограничивала сферу применения танка. Это было расплатой за гигантоманию Гитлера и максимальную защищенность машины.

В бою танки использованы не были. При наступлении Красной Армии на Берлин ввиду невозможности эвакуации немцами было принято решение взорвать имеющиеся танки. Однако, один из образцов уцелел, позже корпус от уцелевшей машины совместили с башней от другого «мышонка» и перевезли в СССР. 4 мая 1946 года Maus был доставлен на полигон в Кубинке, где и находится по сей день.

Известен также, как Panzerkampfwagen VIII «Maus» или Porshe 205.

World of Tanks: гайд по Maus

Фото «мышонка» на испытаниях

Разбор ТТХ танка

ТТХ на скриншоте ниже, здесь поговорим о самых важных аспектах машины.

World of Tanks: гайд по Maus

Полный перечень ТТХ танка

Бронезащита. Броня! То из-за чего все так и любят «мауса». Наверное, ни один танк в игре не сравнится с нами по защищенности и количеству хит-пойнтов. Maus поражает огромными толщинами во всех проекциях и исполинскими размерами. Это до сих пор, в эру кумулятивов и «плазмоганов» один из самых танкующих «тяжей». Сев на него, вы можете вернуть 2012 год, когда редко, кто мог пробить нашу тушу, даже с бортов. С учетом недавнего «апа» это и вовсе машина для аннигиляции и уничтожения всего живого, что ж, только взгляните на толщину его брони: 200/260 мм со лба, 185/210 мм с бортов и 160/210 мм с кормы. Да это же запредельные цифры (но их еще надо уметь применить)! Что говорить, некоторые топовые СТ не каждым разом пробивают Maus в борт регулярными снарядами, с доворотом пробить становится еще сложнее. Любые ЛБЗ на танкование в нашей игре проходятся на «маусе» за пару боев. На wotreplays.ru можно найти реплеи с заблокированным уроном более 20 000 единиц! Что-то еще?

Ах, да — еще у нашего исполина 3 200 единиц прочности, больше чем у всех ТТ на уровне и почти как у пары ПТ-10. Я думаю, на этом можно поставить жирную точку.

Огневая мощь. Это то, чего до недавнего времени так не хватало мышонку. Знаменитый, легендарный, как и его носитель, «маусган» в народе и 12,8 cm Kw.K. 44 L/55 по паспорту был неплох, но его показатели, как сведение и стабилизация оставляли желать лучшего. Тут нас, казалось бы, выручала альфа — 490 единиц за выстрел, но ужасная баллистика и конечная точность все портили. Именно поэтому скилловые «маусоводы» чаще всего использовали на нем голдовые снаряды, у которых и скорость полета повыше и настильность получше. Но это все до недавних пор. Но после недавнего апа для «мышонка» настали лучшие времена, когда как не сейчас его качать!

Основными к нашему орудию являются ББ-снаряды с пробитием 246 мм, этого хватает для большинства ситуаций в бою, кому этого мало — есть премиумные БП с пробитием в 311 мм, что куда интереснее. В наличии также есть ОФ-снаряды на 630 урона и 65 мм пробоя. Ими легко можно сбить захват или «сваншотить» какую-нибудь плохонькую артиллерию, что, согласитесь, приятно.

Точность орудия после апа составляет 0,36 м на 100 м, время сведения 2,1 с, но это в стоке, при наличии всего лишь на 100% обученного экипажа, эти цифры можно разогнать еще, получив таким образом 0,33 м/100 м и 1,8 с, а вот это уже серьезный аргумент, сродни некоторым СТ и ПТ на уровне. Время перезарядки составляет 12 с, которое также можно ускорить, получив около 10,8 с. Обладая такой броней, не приходится ждать, что по боевым показателям ты будешь хорош, но это не про нового «мауса», он просто воспрял, как феникс из пепла.

УВН у танка на месте, хотя, казалось бы, башня расположена сзади, но нет — все на достойном уровне: -8° вниз и 24° вверх.

Динамика. Это то, чем мы платим за остальные преимущества. Да, Maus сейчас неплох, но динамика его осталась на прежнем уровне. Будьте готовы к тому, что добрую половину боя вы будете добираться до мест столкновения с противником, ведь наша скорость составляет всего 20 км/ч вперед и 15 км/ч назад, благодаря электромеханической трансмиссии. Двигатель наш развивает мощность в 1 750 л.с., тяговооруженность — 9,26 л.с./т. На месте танк вращается со скоростью 15°/с.

Обнаружение. Обзор машины составляет 400 м — стандарт для X уровня. При наличии перков экипажа и того же вентилятора в слоте оборудования мы можем получить порядка 440 м, что уже почти максимальный обзор. Радуем танкистов «шоколадкой» — ВЖУХ — и наш обзор перевалил максимальный.

Маскировка у танка отсутствует напрочь, а почему, как вы думаете? Говорить про нее не вижу смысла. Чаще всего мы воюем на передовой, где маскировка не важна.

Выбор оборудования, снаряжения и перков экипажа

Прокачка экипажа Экипаж прокачаем для нанесения урона и улучшения подвижности — а что нам еще надо:

  • Командир: «Лампочка», «Ремонт», «Боевое братство», «Мастер на все руки»
  • Радист: «Ремонт», «Радиоперехват», «Боевое братство», «Пожаротушение»
  • Мехвод: «Ремонт», «Плавный ход», «Боевое братство», «Король бездорожья»
  • Наводчик: «Ремонт», «Плавный поворот башни», «Боевое братство», «Мастер-оружейник»
  • Заряжающий: «Ремонт», «Отчаянный», «Боевое братство», «Пожаротушение»
  • Заряжающий: «Ремонт», «Бесконтактная боеукладка», «Боевое братство», «Пожаротушение»

Выбор оборудования. Наш агрегат — прежде всего тяжелый танк прорыва, поэтому оборудовать его будем для прорывов и стрельбы. Его можно также использовать, как «живой щит» для союзников и «затычку» направления:

Стиль игры «Танк прорыва»: «Досылатель», «Стабилизатор», «Вентилятор», при такой сборке оборудования вы превращаетесь в активного дамагера на поле боя, который может не только принимать урон, но и щедро его раздавать. Оборудование вам в этом поможет.

Стиль игры «Осадный вариант»: «Досылатель», «Стабилизитор», «Сверхтяжелый подбой», ничего удивительного, что наш танк из за своей медлительности и запаса прочности становится желанной мишенью для артиллерии, будь она неладна. Используя «подбой» мы сможем если не предотвратить скорую смерть от фугасного дождя, то хотя бы ее отсрочить, ведь он абсорбирует до 50% получаемого от фугаса урона, что не есть плохо. По желанию, можно заменить «стабилизатор» на тот же «вентилятор», чтобы улучшить показатели танка в совокупности.

Выбор снарядов. Боекомплект мыши состоит из 68 снарядов — хороший показатель. Вы можете распределить их на свой вкус, а я лишь приведу примерные сборки по снарядам для игры в рандоме. Опять же, отмечу, что 246 мм пробития вообще неплохо, но в реальной ситуации часто не хватает — то снаряд уйдет не туда, то враг довернет ромб, то нужно пробить ту же «сотку» в щеку, и здесь на помощь придет «голда». Ее для игры на результат придется возить достаточно.

Сетап снарядов для игры в рандоме (ББ/БП/ОФ):

  • «Танк прорыва» — 45/20/3
  • «Осадный вариант» — 40/25/3

Выбор снаряжения. Здесь все тоже стандартно в большинстве случаев — грузим ремкомплект, «аптечку» и автоогнетушитель, который можно заменить на «шоколад». Горит танк не так часто, но если горит, то быстро. А если вы успели прокачать «пожаротушение» экипажу — то можете об этом не беспокоиться. 6 человек в танке позволяют его спокойно исследовать.

World of Tanks: гайд по Maus

Окно информации о нашей машине

Тактики и советы по применению танка

Прежде всего хотел бы сказать, что Maus — танк прорыва. «Маус» никогда не должен находиться за союзниками. Он может там быть, только если едет к позиции, у нас ведь маневренности кот наплакал. Задача мыши — быть на передовой, танковать, вести наступление за собой, поверьте, никто не устоит на месте, увидев рашащего мауса. Засчет своей умопомрачительной брони мы должны отбивать снаряды, и «продавливать» направления. Тем более, что сейчас нам это под силу, как никогда ранее.

Maus может быть использован во главе наступления, но также может играть и роль «затычки» на направлении. Поверьте, скилловый игрок на таком танке, даже без укрытия и под огнем нескольких противников способен развлекать команду врага более полутора минут. В укрытии и прикрытием это время еще увеличится. А пока противник будет тщетно пытаться выкурить вас из сейва, в большинстве случаев союзники подоспеют на помощь. Тем более, с нынешнего патча «мышонок» — не просто мальчик для бития, но еще может и огрызаться, причем довольно успешно.

Наши главные враги — ПТ и АРТ-САУ везде, и СТ на ближней дистанции, большинство имеет в своем арсенале кумулятивы, которым ваша броня под силу, но и их можно танковать при должном умении. ПТ пробивают мышь частенько, но не каждым выстрелом. У них отличное пробитие даже базовым снарядом. Арту также не следует недооценивать, тем паче, что, завидев вас, некоторые «особо умные» артоводы зарядят бронебойный гостинец, который в силу нашей угловатости чаще всего пробьет броню. Не очень приятно получить с неба более 1 000 урона за раз, не так ли? Фугасы также наносят повреждения, но не все. Отсюда вывод — старайтесь избегать длительных перетяжек без укрытия, ибо засвеченный на перекатке маус получает урон в 90% случаев. В любом месте, куда бы вы не ехали — ищите себе укрытие, как по дороге, так и приехав на позицию — этим вы себе продлите жизнь и потреплете нервы артоводам, что тоже приятно. В некоторых случаях вам поможет «сверхтяжелый подбой».

Танковать на мыши не так уж и сложно — надо всего лишь спрятать НЛД, а если негде спрятать, то просто вывернуть «ромб», и после каждого выстрела отворачивать башню от смотрящего на вас врага. Можно отворачивать ее в сторону корпуса при «ромбовании», но лучше в другую — этакими «ножницами». В таком положении враг растеряется еще больше и будет лупить по маркеру, что зачастую не гарантирует пробития. Так повторять до бесконечности. А вообще стоит отметить, что слабые стороны у нас все же есть. Опять, та же пресловутая НЛД и щечки башни, их хоть и «апнули» до 260 мм, но все же некоторые снаряды туда заходят, причем даже обычные. «Голда» пробивает почти всегда. Еще Maus может воспламениться от фугаса в лоб, ведь баки у нас прямо за ВЛД, и в реальности могло произойти то же самое.

Типичный бой выглядит так: грузимся, смотрим на карту и сетапы команд, смотрим на разъезд по карте и либо едем на позицию для ТТ, либо пытаемся держать какой-либо фланг. Запомните, что Maus — танк одного направления, и если вы в начале боя выберете его неправильно, то вернуться вы уже не сможете, скорее всего. Можно в принципе подождать, пока враги сами вас найдут, но поверьте, хорошего в таком случае будет мало. И да, не совершайте необдуманных поступков, взвешивайте риски, ведь мышь, заехавшая не туда, умирает, как и любой другой танк, хороня с собой какую-никакую надежду на победу.

Обзор достоинств и недостатков танка. Итоги

Достоинства:

  • великолепное бронирование;
  • запас прочности самый большой в игре;
  • огромная масса, полезная как для тарана, так и для блокирования;
  • танк почти не горит;
  • внушительный боекомплект;
  • отличные показатели огневой мощи и разового урона;
  • неплохая стабилизация и DPM;
  • хорошие углы склонения орудия;

Недостатки:

  • огромные габариты;
  • отсутствующая маневренность и «максималка»;
  • уязвимость к артиллерии;
  • невысокое бронепробитие базовым снарядом;
  • медленно вращающаяся башня.

Подводя черту хотел бы сказать, что для Maus’а сейчас настали лучшие времена. Долго он страдал в рандоме, его характеристики не улучшали, но теперь, когда танк заиграл новыми красками, его принялись массово прокачивать игроки. Скилловые же владельцы мышей после выхода текущего патча стали показывать такие результаты, которые даже им раньше просто не снились. Многие мои знакомые в первый же день взяли 3 отметки, это ли не показатель имбовости. Поэтому хочу вас поторопить, ходит слух, что маус вышел слишком хорош, поэтому бегом качать его, чтобы успеть «поимбовать», только тссссссс!

Удачи на полях сражений!


СМОТРИ ТАКЖЕ