World of Tanks — гайд по Т-150

Обзор советского тяжелого танка шестого уровня: история создания, игровые характеристики, тактические советы

World of Tanks — гайд по Т-150

Введение

Т-150 — советский тяжелый танк шестого уровня. После того, как убрали легендарный «квас», народу срочно понадобился новый идол. Сей агрегат существовал и до этого, но именно он больше всего подходил на роль альфа-самца, выделяясь своей пушкой и броней. Вскоре уже весь рандом выкатывал «кировца», при полном равнодушии разработчиков, которые даже не удосужились перевести его в HD-модель — не то, что понерфить! Рассмотрим это чудо поподробнее.

Историческая справка

Эксплуатация КВ-1 в 1939 году в Зимней войне выявила как сильные, так и слабые стороны этого танка. Было принято решение начать разработку новых бронированных монстров. На базе оригинала соорудили два прототипа — один с броней 100 мм, второй — с 90 мм. Агрегат с броней 90 мм на Кировском заводе обозначался как «Т-150», «КВ-150», или «Объект 150».

Весной 1941 года танк уже готовили выпустить в серию под индексом КВ-3, но вскоре требования изменились, и подоспел новый проект 223, который и отнял пальму первенства у героя статьи. Впрочем, и его судьба была предрешена начавшейся войной — все разработки свернули и бросили ресурсы на выпуск стандартного КВ.

11 октября 1941 г. единственный экземпляр Т-150 был передан в танковую бригаду, где успел довольно долго и успешно повоевать. В 1943 году немцам таки удалось подбить его, но вскоре тот вернулся после капитального ремонта и принял участие в деблокаде Ленинграда. После этого следы танка теряются на просторах полей войны.

World of Tanks — гайд по Т-150
Единственный экземпляр пал в боях за Родину

Игровые характеристики

В World of Tanks «кировец» радует своей броней и убойной пушкой. Рассмотрим характеристики этого танка в разрезе игры:

Защита

Броня — главное, что есть у нас. Наиболее хорошо защищена башня — 100 мм по окружности и 75 мм в корме. Корпус бронирован хуже — 90 мм по окружности и 75 мм в корме. Что мы имеем? Если танк поставить ромбом, то он в принципе неубиваемый. Маска орудия дает дополнительную защиту, но местами в ней есть прорехи, поэтому полной надежды на нее нет. Широкие гусеницы часто впитывают урон, да и вообще танкование бортом под острым углом — одно из любимых занятий игроков на этом агрегате. 880 единиц прочности прощают ошибки и позволяют дожить до конца боя. Но на высоких уровнях все плюсы растворяются.

Огневая мощь

Стоковую 76-мм пушку ЗиС-5 лучше сразу выкинуть на свалку и на свободный опыт взять 122-мм У-11. Фугасница позволит вам без лишних нервов докачаться 107-мм орудия ЗиС-6. Все остальные — 85-мм С-31 и 57-мм проект 413 явно лишние на этом празднике жизни. Большому танку — крупное орудие!

Разберем «дрын» поподробнее. При бронепробитии в 167 мм, разовый средний урон составляет 300 ХП. Учитывая скорострельность в 5,88 выстрелов в минуту, ДПМ складывается в районе 1765 ХП. Вполне неплохой результат! Куда хуже обстоят дела с точностью (0,45) и сведением (3,4 секунды), но это родимые пятна всех крупных советских калибров. Немного исправляет ситуацию УВН в минус семь градусов и крупный боезапас в 54 снаряда.

Динамика

При нашей максимальной массе в 58,8 тонн, топовый движок В-5Ф выдает 700 л. с., что позволяет разгоняться до неплохих 35 км/ч. Вполне быстро для тяжа. Гусеницы Т-150М увеличивают разворот на два градуса и грузоподъемность на 7,8 тонны. Обе башни крутятся со скоростью 24 град/сек, что гораздо быстрее корпуса — 18 град/сек.

Обнаружение и связь

Топовая радиостанция 10РК дает дальность связи на 440 метров — чуть получше, чем у остальных советских «тяжей», но до средних танков не достает. Обзор у нас похуже — 330 метров. Двигайтесь в массе более глазастых союзников, или быстро сокращайте дистанцию между собой и врагом. Из-за высокого силуэта о незаметности можно только мечтать.

Прокачка и оборудование

Как лучше всего изучать Т-150? Если вы усердно играли на КВ-1, то успели там полностью выкачать топовую радиостанцию и фугасницу с дырчиком — это существенно сэкономит вам время. На свободный опыт изучаем гусеницы, выкачиваем 85-мм пушку, а затем впихиваем в корпус новую башню. После этого неспешно развиваемся до 107-мм орудия, и теперь ваш танк готов карать врагов! Далее увеличиваем себе маневренность поэтапными улучшениями моторного отсека и выходим на элитный статус.

Экипаж состоит из пяти человек и это хорошо — можно готовить танкистов на широкий профиль. Сначала всем «Ремонт», потом командиру сбрасываем и ставим «Шестое чувство». На втором уровне перок офицеру обязательно «Мастер на все руки», чтобы заменять выбывающих членов экипажа, а наводчику — «Плавный поворот башни. Механику-водителю «Король бездорожья», чтобы увеличить проходимость по мягким грунтам. Заряжающему «Отчаянного», а радисту «Радиопрехват». Третий уровень перок — всем «Боевое братство».

Что касается спецоборудования, то выбираем вариант для первой линии: «Орудийный досылатель», «Приводы наводки» и «Вентиляция». После прокачки экипажа на сто процентов, вентилятор можно заменить на «Ящик с инструментами», ибо ломаться будете часто. Если досаждает «арта» — берем «Тяжелый противоосколочный подбой», который к тому же увеличит массу при таране. Можете подобрать собственный сетап под индивидуальный стиль игры.

Расходники размещаем следующие: «Ручной огнетушитель», «Большая аптечка» (+15% к защите от ранений), «Большой ремкомплект» (+10% к скорости ремонта). Двигатель горит не часто, поэтому вместо огнетушителя можно воткнуть «Доппаек», который улучшит характеристики экипажа.

В последнем патче ввели новую валюту — боны и открыли слот «место для предбоевых инструкций» (для оборудования и экипажа). Зарабатываются боны только в ранговых боях, поэтому накачивать инструкциями стоит только рабочие танки, чаще всего выкатываемые из ангара. Для Т-150 лучше всего взять модификаторы, которые компенсируют слепоту и долгое сведение.

World of Tanks — гайд по Т-150
Ромбуйте!

Советы по тактике

Т-150 — тяжелый танк, созданный для прорыва фронта. Но иногда приходится использовать его как машину поддержки.

Первым делом определите основное направление атаки, чтобы не остаться в одиночестве. Это не трудно сделать через чат или используя быстрые команды на миникарте. Геройствовать, тем не менее, не стоит. Аккуратно подкатывайтесь к линии фронта, избегайте ненужных засветов и простреливаемых зон. Затем включайтесь в карусель: дождался перезарядки у врага — выкатился — выстрелил — закатился обратно.

Обязательно ромбуйте. Броня у вас расположена не под рациональными углами, а значит — придется делать ее таковою вручную. Борта в 90 мм под острым углом могут сдерживать выстрелы даже от восьмиуровневых противников. Так как башня вынесена немного вперед, используйте обратный ромб, чтобы не подставлять катки и уязвимую НЛД. Можно танковать от башни, спрятав корпус за препятствие, но довольно заметная командирская башенка портит праздник. Поэтому, заняв позицию — ерзайте туда-сюда, сбивая прицел.

Арта — ваш главный недруг. Силуэт высокий, тушка продолговатая, а значит — пролетать мимо фугасы не будут. Выбирайте для передвижения слепые зоны, городские улочки, обратные склоны холмов. Непредсказуемо маневрируйте, даже пропав из засвета — некоторые мастера ложат чемоданы вслепую. Никогда не зависайте на одной позиции, особенно если рядом уже были разрывы. Пристреляются и положат на моторный отсек — будет очень неприятно.

При попадании в низ списка, нужно переквалифицироваться из «бронепоезда» в танк поддержки. Осторожно двигайтесь за своими старшими товарищами и потихоньку шакальте, благо бронепробитие у орудия довольно неплохое. Не лезьте вперед, ждите отстрела врагов. Первыми не врывайтесь, двигайтесь хвост в хвост за хай-левел ТТ. Главный принцип: «Поживешь подольше — нафармишь побольше».

World of Tanks — гайд по Т-150
Ты на Т-150, вокруг зомби… Типичный WOT

Обзор слабых и сильных сторон танка. Итоги

Плюсы:

  • Неплохая броня
  • Сбалансированное топ-орудие
  • Хорошая мобильность для ТТ
  • Достаточно хит-поинтов

Минусы:

  • Нерациональные угла наклона брони
  • Долгое сведение и низкая точность
  • Гигантская командирская башенка
  • Плохой обзор

Т-150 — классический советский тяж, с присущими этому классу достоинствами и недостатками. Своих владельцев он будет радовать непередаваемым сочетанием подвижности, брони и мощного орудия. Врагов «кировец» будет огорчать примерно по тем же причинам. Плюс на нем можно спокойно качать танкистов на все многочисленные ветки советских ТТ. Чем не выбор профи?

Удачи в бою!

Оцените статью