Товары с Китая

Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем


  • Цена: $59.90 — 169.90
  • Всем здравствуйте,

    Продолжаю тему аккумуляторного инструмента из Поднебесной, на этот раз мощный бесколлекторный (brushless) гайковерт с большой батареей.

    Не так давно я делал обзор на китайскую аккумуляторную «болгарку», которая у меня работает уже третий месяц и, неожиданно, оказалась одним из самых полезных инструментов, несмотря на нестандартный для нас размер отрезных дисков (которые я, все-таки, нашел в продаже в строймаркете «ОБИ»). Теперь предлагаю Вам почитать про гайковерт.

    В домашнем хозяйстве подобный инструмент, обычно, наиболее востребован при сезонной смене колес, когда зима приходит неожиданно, цены в шиномонтажах взлетают до небес (даже на простую переобувку, без перебортовки резины), а в очереди можно легко простоять три-четыре часа. Однако, естественно, применение инструмента гораздо шире, импульсный двигатель аппарата, позволяет открутить даже весьма туго затянутые, закисшие и приржавевшие гайки.

    Особо отмечу, что в гайковерте установлен «бесщеточный» (бесколлекторный) двигатель (а, по-правильному, «вентильный»).

    Немного про бесщеточный движок
    По-английски «Brushless Direct Current motor» или BLDC motor (дословно «бесщеточный двигатель постоянного тока»). Грамотное название двигателей данного типа на русском языке «вентильный двигатель«. Хоть и не совсем правильный, но распространенный и уже закрепившийся вариант это «бесщеточный двигатель» (придется использовать его), иногда употребляется «бесколлекторный двигатель».

    Принцип работы бесщеточного двигателя (справа) в сравнении со стандартным коллекторным двигателем (слева):

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    По сути, это вывернутый наизнанку знакомый каждому двигатель постоянного тока. Магниты перемещаются на ротор, а обмотки — на статор. Щеточно-коллекторный узел, отвечающий за коммутацию обмоток, заменяется электроникой – на ротор устанавливается один или несколько датчиков, отслеживающих его положение (обычно датчики Холла), а контроллер на основе этих данных подает напряжение на нужную в данный момент обмотку, создавая перемену полей и вращение. Отсюда и название «вентильный» – управляемый вентилями (электронными ключами = транзисторами).

    Отсутствие коллекторно-щеточного узла (тот самый, который искрит, шумит, снижает КПД и нуждается в регулярном обслуживании и замене) дает следующие плюсы:

    — Срок службы двигателя в идеале ограничен только сроком службы подшипников.

    — Выше показатели КПД за счет отсутствия потерь на скользящем контакте щеток и коллектора, соответственно больше мощность и меньше потребление.

    — Меньше шумят, меньше греются, и практически не создают радиопомех.

    — Более простая и компактная конструкция двигателя (как минимум короче на толщину коллекторного узла).

    — Могут работать в агрессивных и взрывоопасных средах, при повышенной влажности.

    — Переносят большую нагрузку по моменту.

    — Широкий диапазон регулировки скорости вращения (при желании можно «превратить» буквально в шаговый двигатель).

    — Одинаково мощные при любом направлении вращения.

    Сравнение габаритов бесщеточного (слева) и обычного коллекторного двигателя постоянного тока:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Источник: _http://www.toolgir.ru/tehnologii-instrumenta-milwaukee-fuel/

    Итак, начнем.

    У продавца есть несколько комплектаций инструмента, от типа которой зависит цена. Можно заказать от простой «голой тушки» (без всего) до полного комплекта с сумкой, двумя аккумуляторами и дополнительными аксессуарами.

    Сумка:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Сумка хорошая и прочная, мне подобная упаковка инструментов нравиться больше, чем громоздкие пластиковые кейсы:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Внутри:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Комплектация:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    — гайковерт,

    — аккумулятор 20V/4Ah,

    — зарядное устройство,

    — крепление на разгрузку (или ремень),

    — дополнительные сменные насадки, позволяющие сделать из гайковерта шуруповерт или дрель:

    ¤ кулачковый патрон с переходником и ключом,

    ¤ патрон под шестигранный хвостовик (сверла и биты),

    — ремень,

    — сумка.

    Размер компонентов:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Гайковерт:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Гайковерт

    Инструмент изготовлен очень неплохо, литье пластика хорошее, рукоятка с обоих сторон отделана резиновыми противоскользящими вставками:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Кроме этого резиной защищена и задняя сторона гайковерта во избежании повреждения корпуса и внутренностей при падении. С вентиляцией все хорошо:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Характеристики:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Интересен посадочный штуцер, имеющий наиболее распространенный у нас размер — 1/2":

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Существующие варианты данного элемента:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Китайцы совместили в штуцере фрикционное кольцо, обеспечивающее быструю смену головок и еще добавили отверстие, что позволяет обеспечить установку сменных патронов (идущих в комплекте):

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Кожух редуктора выполнен из металла:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Под ним находится светодиод подсветки, с задержкой выключения (подсветка работает еще 5 секунд после прекращения вращения головки):

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Светит чуть ниже места работы:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Трехпозиционный переключатель направления вращения со средним положением, блокирующим нажатие курка:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Место для установки комплектного крепления на разгрузку или ремень, посадочное место аккумулятора, защита от падения:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Над аккумулятором есть площадка с кнопкой и индикаторам:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Всего аж шесть индикаторных окошек: три по центру в столбик, понятно, что показывают оставшийся заряд батареи. А два остальных + точка обозначают включенный режим, переключается кнопкой.

    Режимы:

    Прямое вращение — переключение между первой и второй скоростями вращения (и, соответственно, силой импульса).

    Обратное вращение — переключение между режимом непрерывного откручивания и режимом остановки вращения после откручивания гайки. В данном режиме, гайковерт, после отворачивания гайки, выполняет еще несколько оборотов головки и, самостоятельно, останавливает вращение, тем самым оставляя гайку «наживленной» на болте или шпильке. Очень удобно и полезно, чтобы случайно не потерять гайку (которая может выскочить из головки и упасть неизвестно куда) и аккуратно открутить рукой. Включение данного режима обозначено точкой (работает только в режиме откручивания):

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Аккумулятор

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Имеет встроенный индикатор заряда:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Забавно, что на инструменте индикатор имеет три деления обозначающих заряд батареи, а на самом аккуме окошек четыре 🙂

    Комплектная оснастка

    В комплекте идут следующие элементы:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    — кулачковый патрон,

    — насадка с резьбой для навинчивания патрона,

    — насадка под стандартные биты и сверла с шестигранным хвостовиком:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Таким образом, в принципе, гайковерт с помощью этих насадок можно превратить в универсальный инструмент: шуруповерт или дрель. Естественно, понимая, что это, все-таки, в первую очередь, импульсный гайковерт и сделанный из него шурик будет иметь всего две скорости, а кулачковый патрон, позволяющий использовать инструмент в качестве дрели, потом будет достаточно сложно раскрутить (опять же из-за импульсов, которые передаваясь на патрон, еще больше его затягивают). НО, подобное расширение функционала вполне может помочь, когда под рукой нет шурика или дрели.

    Насадка под биты и сверла с шестигранным хвостовиком:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Состоит из самой насадки с отверстиями, штифта и резинового кольца:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Именно для этого штифта сделано отверстие в штуцере гайковерта. Снимаем с насадки резиновое кольцо и штифт, одеваем насадку на штуцер гайковерта, ставим штифт и возвращаем кольцо:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Это позволяет насадке надежно быть зафиксированной:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    С кулачковым патроном система аналогичная.

    Держатель патрона:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Параметры патрона:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Ключ в комплекте:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Зарядное устройство

    Диапазон выходного напряжения: 18-68В:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Заявленное время заряда около 4 часов.

    Оба провода длиной по 1 метру:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Есть еще в комплекте ремень с петлей. Насколько я понял, его можно использовать для для того, чтобы одеть через плечо, а петлю затянуть на рукоятке инструмента. Предположительно, может быть полезным при работе на высоте, чтобы не уронить инструмент:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    В работе

    Вес инструмента в сборе чуть более полутора килограммов:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    В руке лежит удобно:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Головки садятся плотно, чтобы снять нужно приложить некоторое усилие:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Заявлено, что инструмент способен работать с моментом 250Nm, я к сожалению, не нашел у себя в хозяйстве сильно закисших гаек, а попытка затянуть динамометрическим ключом (рассчитанным на 210Nm) гайку на резьбовой шпильке, оборачивалась отвернутым, вместе с гайкой куском этой шпильки при моменте около 180Nm.

    ¯ _ (ツ) _ / ¯

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Поэтому затягивал гайку ключом, примерно, до 160Nm, гайковерт справлялся с ней на отворачивание без каких-либо проблем:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Если же при закручивании, после начала импульсных ударов продолжать удерживать головку на гайке, можно добиться того же эффекта, что и с динамоключом — сорванный кусок шпильки.

    С основной задачей — откручивать и закручивать гайки на автомобиле, инструмент справляется отлично, на большинстве легковых авто момент затяжки не должен превышать 120Nm:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Дозирование момента и скорости вращения выполняется курком, вот видео с режимами работы:

    К работе с гайковертом нужно немного приноровиться, нельзя слишком плотно прижимать гайковерт, но и болтаться в руке он не должен. Сам процесс отворачивания гайки занимает не больше 5-10 секунд. Сначала, в процессе работы при съеме гайки, происходят частые импульсные «микро»удары, которые, собственно, и обеспечивают ее отворачивание, а после ее ослабления происходит просто окручивание уже без ударов:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Режим откручивания с «автостопом», когда вращение головки автоматически останавливается, после ослабления гайки, очень удобен:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    С закручиванием также все аналогично, в обратном порядке: сначала головка просто вращается, потом, когда гайка начинает затягиваться и усилие возрастает, начинаются импульные удары. Желательно, не давать работать инструменту слишком долго после начала импульсов, иначе есть риск перетянуть гайку. Лучше чуть затянуть, а потом закончить динамометрическим ключом.

    В режиме «шуруповерта» и «дрели» тоже все нормально работает:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    С шестигранной насадкой нормально, а вот патрон потом смог раскрутить с большим трудом.

    Разборка
    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Бесщеточный двигатель:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Сзади подшипник и крыльчатка обдува:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Редуктор:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Маховик:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Ответная часть:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Порадовало, что электроника залита компаундом с целью влагозащиты:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Совмещенный с кнопкой трехпозиционный переключатель:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Заметил, что все проходы проводов дополнительно усилены мастикой — от перелома:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Аккумулятор:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    Итог

    Нужный и полезный инструмент. Конечно, можно обойтись и без него при смене колес, но те кто это делает самостоятельно и регулярно, думаю, согласятся, что в осеннюю или весеннюю слякоть и промозглость хочется закончить процесс «переобувки» как можно быстрее, а подобный инструмент, как раз и поможет это сделать, сократив в несколько раз время процесса, а уж про экономию сил, тратящихся при отоворачивании гаек вручную, я вообще не говорю. Качество сборки отличное, аккум большой, инструмент мощный, если брать с дополнительными аксессуарами — добавляется универсальность.

    Видео:

    Аккумуляторный гайковерт с батареей 20В/4Ah и бесщеточным двигателем

    На странице товара можно взять купон продавца, чтобы снизить цену.

    На этом все.

    Всем Добра!


СМОТРИ ТАКЖЕ