- Цена: US $755.38 (250W 17ah TFT 46T)
- Мотор BAFANG BBS01B
- Аккумулятор 36 В 17 Ач
- Зарядное устройство
- Багажник для аккумулятора
- Экран контроллера TFT DP18
- Курок газа
- Тормозные рукоятки
- Ведущая звезда 46 Т
- Пластиковая защита звезды
- Шатуны под квадрат
- Датчик скорости
- Комплект кабелей
- Комплект крепежа
- Ключ для монтажа
- Максимальная скорость с педалями 45 км/ч
- Запас хода в смешанном режиме в городе 100 км, на грунтах 80 км.
- 250 Вт это реальная поддержка в городе, но на бездорожье это очень мало.
- Аккумулятор в багажнике меняет развесовку велосипеда.
- Экран контроллера DP18 стоит брать вместо ч/б версии.
Всем привет! Сегодня расскажу про кареточный мотор BAFANG BBS01B, в этом лоте полный комплект для конверсии обычного велосипеда в электробайк. Причем 250 Вт это легальная, разрешенная в ПДД мощность.
Я публиковал акцию на этот комплект с доставкой из Москвы за 600$, но никто из читателей не захотел купить, и мотор поехал ко мне для обзора. Под катом внимательно все рассмотрим, соберем электровелосипед и оценим этот кареточный мотор.
Содержание и быстрая навигация по тексту:
Доставка, упаковка
Комплектация
Мотор BBS01B
Аккумулятор
Остальная часть кита
Сборка велосипеда
Впечатления
Доставка, упаковка
Доставка этого комплекта мне в Брянск осуществлялось транспортной компанией СДЭК из Москвы. Теперь данный лот доступен только с Китая.
Никаких пошлин и дополнительной платы за доставку не было.
Упаковка комплекта — объемная картонная коробка:
Масса коробки 13,2 кг!
Открываем:
Дополнительной упаковки достаточно.
Мотор в отдельном пенопластовом отсеке:
Наверх ▲
Комплектация
Как я уже написал в начале, в этом лоте полный комплект для конверсии обычного велосипеда в электробайк.
Общая инструкция
Для наглядности разбавлю обзор видеороликами.
Распаковываем коробку:
Наверх ▲
Мотор BBS01B
Характеристики:
Мощность укладывается в требования ПДД:
иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Внешний вид мотора:
Индекс «B» на конце марки мотора означает улучшенный контроллер с MOSFET транзисторами IRFB3077.
Мотор содержит обгонную муфту и позволяет легко вращать педали независимо от мотора. Крепление шатунов квадрат, но в более мощных версиях уже переходят на стандарт isis.
Мотор содержит встроенный, заменяемый контроллер, который выглядит так:
Ширина под каретку рамы велосипеда 68-73 мм (есть версии для фэтбайков):
Размеры не сильно отличаются от моей версии на 750 Вт.
Цилиндрический редуктор смазан с завода достаточно:
Масса мотора:
От себя замечу, корпус мотора имеет толстые стенки, переживать за его сохранность не стоит, проверенно не одним бревном.
Наверх ▲
Аккумулятор
В комплекте идет большой аккумулятор на 36 В 17 Ач для крепления на багажник.
Внешний вид:
выполнен в алюминиевом корпусе с двумя пластиковыми заглушками. Разъем для соединения с мотором «андерсон».
Маркировка:
зарядный порт под разъем 5,5х2,1 мм.
Красная мигалка совмещенная со светоотражателем:
там же кнопка индикации заряда на 3-х диодах.
Торец с замком для защиты от кражи:
в комплекте пара ключей, предохранитель на 30 А стандартный.
Масса устройства:
Попытка разборки:
аккумуляторы упакованы в термоусадку и защищены пластинами из стеклотекстолита.
С торца, где мигалка:
Зарядка для аккумулятора:
Маркировка:
Потребление при зарядке:
Полная зарядка долгая, лучше оставлять на ночь.
Наверх ▲
Остальная часть кита
Багажник из алюминия:
Может нести помимо аккумулятора еще 25 кг.
Комплект крепежа:
Пластинки-направляющие для аккумулятора:
Масса багажника:
Комплект крепежа мотора в каретку:
гайка стальная, контргайка алюминиевая.
Ведущая звезда 46 зубов и пластиковая защита для нее:
Кабель EB-bus и датчик скорости:
все разъемы мотора с влагозащитой и маркировкой, очень качественно.
Курок газа («гашетка»):
Шатуны под квадрат:
Ручки под механические тормоза:
Пошли в мусорку, так как они рассчитаны под механические тормоза, а сейчас повсеместно используется гидравлика. Если есть желание, для гидравлических тормозов тоже есть концевики, но, как показала практика, они не нужны.
Стальной ключ для монтажа мотора:
Экран контроллера DP18:
это самая современная версия.
Со всех сторон:
есть даже порт usb 5 В 0,5 А для зарядки гаджетов.
Включаем:
Удобная кольцевая индикация. Меню простое и внятное. Есть коды ошибок и слежение за параметрами батареи.
Про экран контроллера подробнее:
Наверх ▲
Сборка велосипеда
Так как я уже счастливый владелец кареточного мотора на 750 Вт, эту версию собираем для моего друга Михаила, он и стал бета тестером мотора.
Сборка начало:
Ставить будем мотор в раму универсального (гибридного) велосипеда 28". Раму Михаил усилил и перекрасил.
Собранный багажник:
Он универсальный подойдет на 24-29" колеса.
Аккумулятор задвигается на направляющих в багажник:
Багажник с аккумулятором размещен консольно, поэтому нужно крепить винты на фиксатор резьбы или пружинные шайбы.
Электрическая часть проблем не вызывает, все промаркировано, подключить не верно невозможно.
Диаграмма подключения всей периферии к мотору:
Выход под фару 6 В 0,5 А.
Об особенностях и проблемах при сборке электробайка:
Результат сборки:
масса велосипеда 25 кг.
Компоновка приборов на руле:
Наверх ▲
Впечатления
Что такое 250 Вт, ну вот, например, я могу столько развивать ногами длительно (проверял датчиком мощности) и это не сильно много для тех, кто регулярно катается на велосипеде. Получается поставив такой мотор, педали крутят как бы два меня.
Велосипед прошел тестирование в разных условиях, в том числе лесных, но максимальная эффективность от него чувствуется в городе, на асфальте в режиме поддержки.
Можно добавить ему «драйва», перепрошив с помощью кабеля, но за это придется платить повышенным расходом аккумулятора.
Краткое резюме:
Главный недостаток — это высокая цена, но фирменные электробайки с кареточными моторами bosch тоже стоят адово дорого.
Эта «возня» с электробайками актуальна, когда живешь в квартире в городе, в своем доме или с гаражом проще бензотехника:
Я живу в квартире и мой выбор электричество)).
Моё мнение о моторе будет предвзято (меня избаловала версия на 750 Вт и хочется уже 1 кВт), поэтому свои впечатления расскажет Михаил, у него ранее не было моторов на велосипедах:
Наверх ▲
Спасибо за внимание. Удачных покупок!
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.