- Цена: $17.99 (с купоном BGIMARS4)
Всем привет! Давно посматривал на данные модули и наконец появилась возможность протестировать один из них. Это один из самых бюджетных вариантов, с внутренними датчиками будет стоить минимум в полтора раза дороже, да и установка несколько сложнее. Что имеем: 4 беспроводных датчика с питанием от CR1632 и основной блок с аккумулятором 280мАч, который вполне успешно заряжается от своей же солнечной панели, но есть и разъем microUSB для ускорения процесса.
Под катом подключение, настройка и внутреннее устройство.
Характеристики
Внутренний блок
Дисплей: цветной LCD
Тип зарядки: Солнечная панель + microUSB
Аккумулятор: 3.7В 280мАч
Рабочий ток: <15мА, в режиме ожидания <50мкА
Погрешность измерения температуры: ± 3 ° C
Диапазон измерения давления: 0-6.0 Bar
Точность измерения давления: ± 0.1Bar
Рабочая частота: 433,92 МГц
Чувствительность сигнала: -90 дБм
Рабочая температура: -20 ℃ ~ + 75 ℃
Размеры: 95 x 82 x 25 мм
Датчики:
Рабочая частота: 433,92 МГц
Рабочая температура: -40 ℃ ~ + 90 ℃
Батарея: CR1632
Напряжение питания: 2,1 В-3,6 В
Рабочий ток: во время передачи 15мА, в режиме ожидания <1мкА
Срок службы: 5 лет
Класс защиты: IP67
Размеры: 21 x 17 мм
Распаковка и внешний вид
Черный пакет
Коробка с цветастым принтом
Сзади немного информации
Упаковано всё аккуратно
В комплекте контроллер, силиконовая липучка, датчики, гайки, ключик и макулатурка
Кольцо-фиксатор снимается и комплектным ключом можно выкрутить центральную часть для замены батарейки
Всю лицевую сторону контроллера занимает дисплей, вверху видны три кнопки управления
На торце выведен разъем microUSB для зарядки
В верхней части помимо кнопок расположена монокристаллическая солнечная панель
Макулатурка
Обратная сторона
Практика
Контроллер был полностью разряжен, на улице начинал подавать признаки жизни, но я решил его полностью зарядить от шнурка. Аккумулятор «впитал» 345мАч, то есть емкость явно выше заявленных 280мАч(по факту 320мАч)
После включения начали автоматически подтягиваться датчики и орать оповещение о низком давлении
Для перехода в настройки нужно удерживать центральную кнопку 5 секунд
Короткое нажатие на центральную кнопку меняет пункт меню, боковые корректируют значение. Тут мы можем изменить сигнальный диапазон давления и температуры, а так же выбрать единицы измерения. Нижний предел давления: 0.5-2 Бар, верхний: 1.9-6 Бар
Сигнальная температура настраивается в в диапазоне 50°C-99°C, для выхода из настроек так же зажимаем кнопку
Установка не занимает много времени. Накручивается гайка, датчик и ключиком они подтягиваются друг к другу, после чего руками скрутить конструкцию становится невозможно. Да, выглядит конечно крупнее классических колпачков
Но на промо картинках в женских руках они кажутся совсем огромными, на самом деле всё не так ужасно
Кстати, вот официальная инструкция в картинках
В нижней части контроллера имеется углубление под комплектную «липучку»
Пластинка хорошо липнет, но при этом не оставляет следов при отклеивании, по сути это силиконовый коврик
Написано, что датчики начинают передавать данные в реальном времени только на скорости выше 25км/ч, так что после установки каждого пришлось ждать около минуты до появления актуальной информации. Правое переднее колесо подспускает, так что сразу же вылезло визуальное и звуковое оповещение о низком давлении в нем. Автомобиль в гараже, так что разброса температуры практически нет, а спущенное колесо просто находится ближе к двери, вот и теплее.
Кстати, экран автоматически затемняется через минуту простоя
Вечером подсветка так же приглушается
Ну а через какое-то время экран полностью гаснет. Включается от вибрации, обычно достаточно открыть дверь.
Подкачал все колеса до 2.2 Бар, проверил несколькими манометрами. Правая сторона стоит на солнце
Установка и настройка производилась 16.07.2020, после чего блок был убран в подлокотник и периодически мониторился заряд аккумулятора. Спустя две недели(01.08.2020) исчезло одно деление из четырех и если инженеры нормально всё просчитали, одной зарядки должно хватить на два месяца работы в полярную ночь. За один не очень солнечный день на панели заряд был восстановлен.
Ночью температура падает, а вместе с ним и давление воздуха, о чем модуль и сообщил как только я открыл дверь
Подкачал до 2 Бар, днем во всех поднялось до 2.2. Правое переднее давно потихоньку стравливает по диску, всё никак не выделю времени заехать в шиномонтаж для чистки кромки, так что просто периодически следил за давлением и доводил его до нормы. Сейчас стало намного удобнее, ведь показания всегда перед глазами и даже если не смотреть на них, в случае выхода за пределы нормы пользователь будет оповещен звуковым сигналом, который сложно не услышать.
Внутренний мир
Корпус держат четыре шурупа, один из которых опломбирован бумажкой. Вот и батарейка на 320мАч
Достаем плату. Думал слева в термоусадке геркон, но оказалось антенна, видимо используется гироскоп
Маркировку даже не потерли, трансивер Atmel ATA5428, контроллер SH79F3283, под экраном элементов не видно
Датчики не разбирал, дабы не нарушать герметичность, но батарейку сменить легко, как и во всех подобных
В случае выхода из строя, можно купить новые. Для привязки нужно 8 раз нажать кнопку меню, стрелкой выбрать нужное расположение и установить датчик на это колесо, после появления показаний можно зажать центральную кнопку на 3 секунды или подождать 3 минуты до автоматического выхода из режима сопряжения
Купон
BGIMARS4 скидывает ценник до $17.99, с учетом доставки в Россию выходит около $19
Итоги
Да, кто-то годами ездит и не знает что такое спущенное колесо, но ведь никогда не наешь чего ожидать от дорог, по которым ездят разваливающиеся на ходу автомобили. Я пару лет назад на трассе «поймал» какую-то скобу и понял, что что-то не так только на повороте, шина к этому времени уже не подлежала восстановлению, да и диск пострадал, в итоге потерял около пяти тысяч рублей. И это хорошо, что заднее пробил, оно не так сильно на управляемость влияет, хотя и заметить странное поведение опытному водителю будет проще, но вот неопытным может проблем доставить немалых.
В общем, гаджет довольно полезный и при стоимости ниже одной шины позволит сэкономить гораздо больше в случае возникновения проблем, не зря же во все современные автомобили эта система сейчас ставится на конвейере.
Насколько я понял, все ноунейм датчики универсальные и есть шанс, что на стоянке их сопрут, открутив ключом из аналогичного комплекта, после чего на «охоту» уже придется выходить самому. Чтобы избежать такой ситуации, можно купить лот с внутренними датчиками, но в домашних условиях из заменить будет малость проблемно, да и раз в несколько лет нужно будет менять батарейки, а это снова затраты на шиномонтаж. Ну и температуру шины они будут показывать точнее, хотя внешние оперативнее реагируют на перегрев тормозных дисков.
В моем случае покушений пока не было, давление в трех колесах из четырех держится стабильно, значит не пропускают. Резьбу с гайкой рекомендуется смазывать алюминиевой или медной смазкой, дабы химия с дорог не «сожрала» их.
Как всегда, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.