- Цена: $15.19
«А как это?» — часто задавал я себе вопрос, глядя на других людей на велосипедах. И вот дошла очередь до лежака. Овальные звезды, карбоновый подседел и контактные педали я опробовал ранее; подседел — ок, овальные звезды хотелось бы меньшего диаметра, а педалиии!!!.. С педалей слезать не хочется!
Как известно мне раньше казалось, аэробар используется там, где требуется сократить время прохождения дистанции без учета препятствий и без ограничений на аэродинамику: в триатлоне, гонках на время, то есть, когда трасса перекрыта, на ней минимум препятствий, а велосипедом управляют исключительно умелые спортсмены, которые много тренировались в группах.
Но это не совсем так; ладно, поехали!
как у этого парня, но я решил заказать другую:
во-первых, я таких раньше не видел (новая?);
во-вторых, здесь больше настроек;
в-третьих, мне кажется, на лежаке нужно избегать положения рук по центру, т.к. это опасно из-за снижения управляемости;
и, наверное, мой аэробар чуть меньше весит (450г).
В Украину доставка заняла 2 недели, что меня обрадовало (обычно — минимум 3). Продавец отправил товар очень быстро;
особенно на фоне двух других заказов, сделанных ранее, от разных продавцов, получивших (почему-то) одинаковый трек-номер и до сих пор, с восьмого числа, не трекающихся.
Комплект состоит из:
собственно, палок, с нанесёнными на них делениями;
деления соответствуют метрическим размерам,
кратны 5мм,
начинаются с расстояния 25мм от края,
стрелочка как бы намекает, что эту величину нужно воспринимать как Min Insert и больше, чем 25мм не выдвигать.
Впрочем, мне хватило и 58мм.
Внутренний диаметр: 18мм, внешний: 22мм, переключатели (в комментариях у кого-то не влезли переключатели);0
длина из описания: 90 и 240 мм, у меня получилось примерно 105 + 250.
Резиновые заглушки уже вставлены, их можно вынуть, чтобы закрепить обмотку.
Далее идут замысловатые крепления, никаких надписей на них нет:
но, внимательно посмотрев на фотографии из описания товара, можно легко разобраться куда и чего «тулить».
Также, на фото указан момент затяжки «8-10 Nm», его стоит воспринимать скорее как лимит, а не как рекомендованный минимум и больше нужного не перетягивать.
Болты длинные 4шт. под шестигранник на 6, для крепления к рулю, имеют интегрированные шайбы, «8-10 Nm» — это про них.
Болты с закругленными головками 2шт, тоже под шестигранник на 6, ими притягиваются палки. Тянул до усилия 6 Н*м, по аналогии с выносом. Вообще, мне кажется, алюминиевые детали по умолчанию лучше затягивать до этого усилия, если у них нет проблем с прилеганием.
Болты с плоскими головками 2шт, под шестигранник на 4, для крепления «подлокотников», затягивать нежно, «на глаз», чтобы не помять пластик, мой динамометрический ключ на 2-24 Н*м не щелкает даже при полном ослаблении, так легко я их «прихватил».
Пластиковые «подлокотники», с колючей частью «текстильная застёжки», Velcro.
Благодаря двум отверстиям на имх и двум отверстиям на креплении, их можно располагать в 4 разных положениях. По отверстиям в креплении я расположил на максимальном удалении от палки, а по отверстиям в «подлокотниках» — максимальном приближении к себе:
Мягкие накладки на подлокотники. У одной слегка оторвалась мягкая часть Velcro-липучки, но так как это двусторонний скотч, всё восстанавливается. Сила прилипания такого скотча гораздо выше, чем Velcro и со временем она только усиливается.
Velcro лучше лепить, начиная от центра, со «дна» «впадины».
Вот мы и дошли до проставочных полуколец, будь они неладны! Как я понял, существуют разные рули и производитель позаботился о том, чтобы его Изделие было совместимо с различными диаметрами. Понятное дело, что современный карбоновые рули могут быть произвольной формы и для них разговор отдельный, но в Википедии есть четкое описание:
Наиболее популярные диаметры рулей:
25,4 мм (1 дюйм) — простые дорожные велосипеды и велосипеды для кросс-кантри,
31,8 мм (1¼ дюйма) — большинство горных велосипедов AM и DH,
26 мм и 31,8 мм — шоссейные рули.
В итоге получается, что имеющиеся проставочки нужно «пробовать подбирать» в зависимости от ситуации и имеющихся поверхностей, например:
для руля диаметром 1 дюйм можно воспользоваться толстыми проставкамипо краям они прилегают плотно, но есть небольшой отступ в центре;
для 26см больше подойдут проставки потоньше, но их придется разогнуть и подрихтовать:
Ну а мне предстояло подогнать 31,8 мм. С одной стороны, с передней, скоба прилегает плотно, а с другой — только по краям:
Оказалось, то ли краска, то ли эластичность материалов, но, затянув без прокладок, я получил полное прилегание, хотя до этого покатался с половинкой тонкого полукольца.
Сразу после установки, поехал учиться/тестировать, забегая наперед скажу, что покатушка удалась на 65км, но по ощущениям устал как после 30.
Первое место, куда я решил поехать, где не будет больно падать — на поле, на котором траву косят 2 раза в год, но в основном не косят, а топчут. Понятное дело, что ровных тропинок там не было, — и я понял, что термин «рулить» для этого устройства, по крайней мере, на первых порах, не актуален.
Здесь больше подходит понятие «следовать направлению», ну или, может, «пилотировать», причем, не зависимо от скорости.
По кочкам тоже особенно не поездишь: после переезда через 4 «лежачих полицейских» со скоростью 15 км/ч, у меня сместилась одна «палка». Кстати, если палка смещается, лучше не пытаться крутонуть её на место — можно потерять равновесие.
Далее поехал по шоссе, сложнее ехать как обычно «впритирку к обочине», хочется держаться как минимум в метре и чтобы автомобили обгоняли подальше. Если на расстоянии ближе полуметра от велосипеда есть препятствия, или нужно повернуть больше, чем на 15 градусов, лучше взяться за руль.
Ну а повышение комфорта замечено при езде по ровной поверхности или в гору на низкой передаче, не вставая с седла. Если «топить», равновесие теряется и велосипед начинает вилять; с этим вилянием мне помогло справиться поднятие седла, но с поднятым высоко седлом прыгать даже бордюры не удобно, а иногда и опасно для задней камеры.
Если так подумать, посадку нужно полностью переделывать: седло поднимать и наклонять вперед, руль ставить дальше, но слишком далеко его поставить мешает центр тяжести у переднего колеса (зависит от угла рулевой), в общем, лучше не переусердствовать, а то становится страшно: начинает казаться, что под аэробар нужна специальная рама.
По форме палок. Думаю, не особо важно, какой они формы: загнутые кверху, s-образные, в виде единой специальной конструкции; если подходит по размеру, то ехать будет комфортно. Может, конечно, я не такой сильный и выносливый и другие органы у меня начинали болеть раньше чем запястья. Но по-моему ухватистость (grip) здесь играют большую роль, чем форма.
По нагрузке — кога я перекладывался на лежак, хотелось добавить одну, а то и две передачи! Думается, включались другие мышцы, которые не нагружались ранее. То есть, я доехал до велодорожки 15 км, как обычно, нагружая свои обычные мышцы, затем изменил позу — и на тех мышцах, которые в обычной посадке нагружались меньше, поехал дальше. Если постоянно ехать на лежаке, прироста заметно не будет.
Когда мы сидим в более горизонтальной посадке, уменьшается нагрузка на позвоночник «взагалi» и на поясницу в частности!
А когда наш вес смещен ближе к точке, в которой мы давим на педаль, то и сила педалирования возрастает, а наличие контактов крепче удерживает нас в седле помогая удерживать равновесие… Да, можно и педалями «подруливать»!
Всё вышесказанное, а также общее впечатление после покатушки наталкивает на мысль: "почему я не сделал этого раньше?"! В заключении хочется заявить, что если уж покупать аробар, то лучше брать
Потому что подняв седло так, чтобы было удобно на лежаке, опустив руль и отодвинув его подальше, уже не очень то и хочется использовать старые хваты. К рулю возвращаешься если надо вырулить/объехать препятствие или переключить передачу. Даже в горку удобней ехать на лежаке! Единственное, если у вас недостаточно передач и приходится заезжать в горку стоя.
А лишние части, такие, как дропы, как бы уже и не нужны; по крайней мере, не нужны для «выруливания».
Это мой Вам совет. Попробуете — расскажите, а Я буду пользоваться этим и намотаю обмотку ; благо, купил я её аж 3 комплекта.
Двухсторонний скотч наносим в достаточном количестве ближе к тому краю, где держимся руками и немного на конце. Ну это если у Вас свой скотч а обмоточная летна им не снабжена. Мой скотч на тканевой основе настолько суров, что при попытке отклеить, обмотка зачастую разрывается на мелкие кусочки.
По поводу того, что цеплять на аэробар. Обычно на концах палок размещаются специальные переключатели скоростей, но не тормоза. Для торможения нужно активно рулить, а это лучше делать широким хватом.
Существуют крепежи для велокомпьютеров. Думаю, будут не лишними: у меня телефон, закрепленный на выносе и смотреть в него не очень удобно.
Фонарики, сигналы и прочий обвес, думаю, лучше не лепить на лежак, или размещать ближе к центру руля, чтобы масса не влияла на управляемость.
Также, я получил кешбек с Монобанка. Он начисляется не на каждую покупку с Алиэкспрес, но на этот раз мне повезло:
+при оформлении заказа с мобильного приложения АлиЭкспресс, можно получить скидку за счет «баллов»