- Цена: $11.27
Шо там по велофарам, которые светят треугольником (немецкий стандарт?!) и не слепят прохожих?! У нас стоят «доорго», решил купить у китайцев… Да ещё и задняя COB-мигалка в комплекте — надо брать!
![Свет для велосипеда: компактный спереди и яркий сзади.](https://pic.mysku-st.ru/uploads/pictures/04/33/86/2020/08/31/b68fbe.jpg)
Но её пучок мне не нравился, постоянно хотелось чем-то рассеять, но и чтобы впереди было видно. Например, с такой линзой луч, скорее всего, будет сильно рассеян, но за неимением на рынке ничего другого, заказал и эту линзу:
Также, для использования той фары нужно обвязать част руля и рубашек проводами, которые постоянно телепаются. Хотелось чего-то компактного не громоздкого и за недорого.
Посылка пришла в течении 3 недель. всё было сложено в одну коробку, из-под передней фары:
В самом верху — крепление для переднего фонаря,
в верхнем отсеке лежит фара задняя и её крепление,
ниже — сам передний фонарик.
Кмк, белый длинный кабель идет в комплекте к переднему фонарю, короткий верный — к заднему. Примерно оценить их мощность можно сравнив токи заряда.
![Свет для велосипеда: компактный спереди и яркий сзади.](https://pic.mysku-st.ru/uploads/pictures/04/33/86/2020/08/31/351941.jpg)
![Свет для велосипеда: компактный спереди и яркий сзади.](https://pic.mysku-st.ru/uploads/pictures/04/33/86/2020/08/31/0c881c.jpg)
В описании не рекомендуется заряжать передний фонарь током больше 1А, так что такого кабеля для него вполне достаточно, а короткого для заднего — и подавно. Вообще, короткий USB-кабель много где пригодится, не считаю этот аксессуар бесполезным.
Длина белого кабеля составляет 50см, чёрного — 20см.
![Свет для велосипеда: компактный спереди и яркий сзади.](https://pic.mysku-st.ru/uploads/pictures/04/33/86/2020/08/29/8ba722.jpg)
Передний фонарь имеет компактный дизайн, габариты в районе 100x31x23мм.
Вес 135г.
Ранее похожий уже обозревали на муське — mysku.ru/blog/aliexpress/78265.html — и там есть фотки светодиода и платы драйвера, до которых мне не удалось добраться.
Светодиод заявлен XPG-2
Ёмкость аккумулятора 2200мАч
Заряжается 3 часа для работы в течении 2-8 часов, но предупреждают не заряжать током, большим, чем 1А во избежания выхода из строя аккумулятора.
Режимы и их переключение запрограммированы удобно, на мой вкус.
По короткому нажатию включается максимально яркое свечение, по второму коротком свечение плавно тускнеет — эти режимы удобно называть «ближним» и «дальним», еще один клик — выключение. Когда едешь по дороге, этим удобно пользоваться, я вообще не одобряю мигание передним светом; только если где-то потерялся и нужен максимально яркий и долгоиграющий режим, ну или когда едешь по деревенской узкой дороге в темноте, у тебя горит яркая фара для освещения дороги и ты дополнительно включаешь на голове мигалку, чтобы быть более заметным водителю фуры, мчащейся тебе навстречу.
По длинному нажатию из любого режима включается что-то типа SOS, далее по короткому — мигалка, далее — выключение. В мигалку очень сложно зайти случайно, но, если очень нужно, то можно.
Для проверки использована первая попавшаяся программа — Lux Light Meter Free. Фонарь горел в режиме «ближнего» света, раз в час/полчаса, я обеспечивал полную темноту и фиксировал показания ближнего и дальнего света. Показания очень примерные, но они позволяют выяснить, что более-менее равномерно на «ближнем» свете можно проехать до 5 часов. Соответственно, на «дальнем» — до двух часов, или сначала проехать на ближнем 2 часа, затем переключиться на дальний и быть уверенным, что хотя бы час он протянет. А можно переключиться на мигалку, будь она неладна!
Время, указанное в инструкции, скорее всего, измеряли до тех пор, пока от светодиода исходило хоть какое-либо свечение.
Снизу имеется microUSB порт для зарядки, через 5 часов (или 2) можно вернуться к привычному способу и обмотаться проводами от powerbank-а:
Если у Вас есть сумка на руле, можно воспользоваться коротким кабелем; более «жирный» разъём тоже подойдет:
Крышка имеет резиновое кольцо:
Но, не смотря на это, и у меня (после сборки), и в комментариях к товару у других покупателей там были обнаружены щели на просвет.
После снятия крышки, был обнаружен (и оторван!) аккумулятор, и-йей! Даёшь разборку товара не по п.18 вдребезги!!!
Дальше там плата, которую можно рассмотреть в обзоре от landyk, ссылка на него была выше
Для сборки, мне пришлось отпаять проводки от платы защиты аккумулятора, припаять их к этой плате «через зад»
Шурупы, удерживающие платформу для крепления, обрезаны и не выпирают внутрь.
Затем заизалировать половину аккумулятора, вставить его наполовину обратно, припаять проводки к плате защиты, одновременно изолируя всё это дело и пропихивая дальше. И все равно что-то где-то у меня зам защемило. Ну да ладно. Собрал за 3-4 попытки!
Плата защиты
Аккумулятор приварен надежно:
Его поверхность для меня не информативна, но может Вы знаете, что это за банка?
Тестер аккумуляторов ещё не приехал, но уже заказан!
Крепления фонарей выглядят примерно одинаково и рассчитаны на различные диаметры:
Отверстий там более, чем достаточно: можно цеплять и на перья, и на подседельный штырь диаметров овер 31мм.
Крепление переднего фонаря мне показалось не оптимальным: из-за наличия полости при поперечном перемещении резинка соскальзывала и фонарь немного люфтил.
Аккуратно залил полость термоклеем, защитив «салазки» и, не смотря на желание многих упрекнуть меня за использование неприглядного спермоклея, в сборе смотрится отлично:
и на руле теперь сидит плотнее и надежнее.
Думаю, форму пятна свечения можно примерно передать такой фоткой, по горизонтали 50см, по вертикале — 30:
Со 2 этажа под углом примерно 45 градусов чётко освещает область шириной метра 3 и верх более-менее обрезан:
Задняя фара превосходит многие аналоги по габаритам, заявлено 82x28x21мм
С одной стороны имеется кнопка переключения режимов, с другой — разъём для зарядки.
Источником света служит COB-матрица, я в них особо не разбираюсь. Это как специально собранный светодиод; его преимущество — произвольная форма светящегося элемента при максимально возможной яркости и площади свечения.
Красный и белый, *из-за настроек камеры, цветопередача может быть неточной.
На борту имеется аккумулятор, заряжается от USB.
Указано до 7 часов работы. Проработала на белом свете 4 часа и продолжала светится, хотя программка Lux Light Meter показывала 0, а после подключения к зарядке ток некоторое время держался на 30 мА (режим контроллера заряда при переразряде). Через время ток заряда вышел на свою «крейсерскую» величину и составил 300 мА. Напомню, что в комплекте идет шнурок, который позволяет проталкивать через себя не менее 1.3А!(это было под первым спойлером)
Влагозащита заявлена IPx4, вес 45г.
Возможны две конфигурации фары: бело-красная и сине-красная. Последнюю лучше брать только если Вы работаете в полиции и ставить только если на дежурстве 😉 Смотрите законы и ПДД, действующие конкретно в Вашей стране. Я выбрал бело-красную т.к., кроме стандартного назначения, её можно использовать и как фонарик, и как передний габарит.
Переключение режимов здесь реализовано иначе, при однократном нажатии происходит переключение:
непрерывный белый — мигалка белым — полицейская мигалка то красным, то белым — непрерывный красный — мигалка красным — опять непрерывный белый и так по кругу.
Если не нажимать более 5 секунд, то однократное нажатие выключит фару, а последующее — включит с восстановлением последнего использованного режима.
Для выключения можно не ждать 5 секунд, а зажать кнопку — и фара выключится через 2 секунды.
Как по мне, для заднего света очень удобная логика.
При размещении фары на шлеме, замечаю, что автомобилисты тормозят раньше и опережают дальше. Возможно, издали это сливается со светофорами, а возможно действительно водители видят, что пациент прикрепил фару аж на голову и лучше чувствуют мои страхи и опасения.
На этот раз угольник расположен сзади, а фара лежит боком. Углы свечения примерно 70 на 95 градусов.
Крепление здесь имеет поворотный механизм, позволяющий наклонять её вверх и вниз примерно на ± 45 градусов, а платформа, к которой прищёлкивается фара, имеет квадратную форму — и можно крепить её, развернув перпендикулярно.