- Цена: 56BYN / 1310RUR за 8 штук
Понадобилось мне как-то поставить на колёса один комодик. Посмотрев цены в местных магазинах я несколько обалдел — одно поворотное колесо стоит 75мм от 13BYN, это примерно 5 баксов. С тормозом еще дороже. Я решил обратиться к озону, нашел данный лот за весьма вменяемые деньги, почитал противоположные отзывы, посмотрел фоточки и решил рискнуть.
Колёса приходят просто замотанные белой непрозрачной стрейч-плёнкой — оно и правильно, фигли им станется, они из железа и резины.
Диаметр колёс 75мм, ширина 21мм, общая высота 95мм, диаметр опорного подшипника 47мм, опорная пластина имеет размеры 81х67мм, установочные отверстия 61х44мм по центрам
Опорный подшипник смазан, и даже закрыт каким-то пыльником
В целом колеса производят приятное впечатление, хотя и несколько кривоваты при ближайшем рассмотрении. И нет, это не та кривизна что на фотке ниже — тут просто из-за формы так кажется.
Криво стоят в частности шайбы на колёсах относительно самих колёс. На первом фото должно быть местами заметно. Хм. ну надо разобрать. И тут возникает первый вопрос. Точнее, первых полтора вопроса:
1. где вы взяли гайки на 14 (и нахрена)?
1.1 где вы взяли такие разные гайки на 14?
Разная толщина прям бросается в глаза.
Вы скажете — не докапывайся! — и будете полностью правы. Гайки могут быть хоть дюймовые, но обычно сюда ставят гайки самоконтрящиеся. И именно такие гайки хотелось бы увидеть в данном месте. Пусть они будут хоть на 14 хоть на 1/2". Ну да это вроде как эконом-вариант, не будем докапываться. Ну поставишь гровер, корона не спадёт.
Разобрали.
В колесе игольчатый подшипник, правда без смазки.
В него входит втулочка… ой, а почему она ТАКАЯ тонкая?
Вероятно, потому что сделана из фольги толщиной 0.7мм…
Стоп. Но ведь болт у нас М8. Оно же будет не с люфтом даже, это уже «карандаш в стакане» называется! И да, так оно и есть!
Для сравнения, как выглядит втулочка относительно здорового человека (тут подшипника правда нет, но и присутствует только некоторый люфт в пару десяток, не зазор в 2.5мм)
Несколько ошалев от таких приколов я начал думать из чего же сделать втулки — ибо и комодик не самый лёгкий, и я на него 3д принтер думал взгромоздить, а внутрь запихать запасы пластика — не хотелось бы переделывать через какое-то время. И тут меня осенило — да это ж направляющие клапанов из двигателя! А они должны быть тут в хламе! и точно — направляющие клапанов подошли идеально, пришлось их только немного укоротить. Не спрашивайте с какого двигателя… из металлолома они…
Поставив нормальные втулки — грех не поставить и самоконтрящиеся гайки. Ну и подшипники конечно нужно смазать, я литолом набил.
На оставшиеся 4 колеса я напечатал для эксперимента втулки из PLA, размеры 12х8х33мм
Далее прикручиваем колёса к дну тумбочки, ну и ставим её на оные колёса. Сама тумбочка добыта в местном сообществе «отдам даром» за какие-то там символические фрукты — с фасадов отвалилась плёнка, ну и я покрасил ПФ-115 в два слоя, а сверху прикрутил столешницу чтобы принтер стал поудобнее. Столешница тоже с мусорки, всё как мы любим 😉
Резюмируя. Крайне неоднозначный товар. В том смысле что если бы не эти вот дистрофичные втулки — то всё было бы супер-пупер. А так оно просто не должно работать. Да и существовать не должно.
Можно сказать — какие бабки такие и тапки. Но это же просто шляпа какая-то!
Итого — если у вас есть кучка направляющих от клапанов, или знакомый моторист у которого они есть, или знакомый токарь, который может выточить нормальные втулки, или не знаю вот будут ли работать печатные втулки — но если да то тоже вариант… Но «искаропки» это просто эпик фейл, вот честно. И мне в очередной раз досадно, что сделав в целом годный товар люди поставили «жирную точку» этими дурацкими втулками. То есть в таком вот виде это колёса сразу под доработку. если это не смущает — можно пожалуй брать. Оно хоть на подшипниках.