Как авторы The Walking Dead и The Wolf Among Us оказались банкротами
21 сентября прошел слух, что в студии Telltale проходят массовые увольнения. Подтвердился он очень быстро — в социальных сетях начали мелькать сообщения от теперь уже бывших сотрудников команды, сделавшей себе имя на многосерийных интерактивных драмах — от The Walking Dead до The Wolf Among Us. А вскоре и руководство студии опубликовало официальное заявление о закрытии.
Одной из первых о произошедшем заговорила нарративный дизайнер Эмили Грейс Бак (Emily Grace Buck) — она написала, что и она, и ее коллеги находятся в поиске работы.
Как следует из официального заявления, судьбу Эмили разделило большинство сотрудников Telltale — только 25 из них пока еще числятся в компании (всего же, насколько известно, в студии работало около 250 человек). Глава Telltale Пит Холи заявил, что причина роспуска — финансовые проблемы: дескать, вышедшие в этом году игры провалились по продажам, несмотря на высокое качество, хорошие отзывы игроков и отличные оценки в прессе.
С января по март 2018 года Telltale выпустила 4 и 5 эпизоды интерактивной новеллы Batman: The Enemy Within. В августе она опубликовала переиздание первого сезона The Walking Dead для Nintendo Switch, а также первый эпизод The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season — для PC, Xbox One и PS4. Кроме того, она выпустила гоночную игру RGX: Showdown (у которой, правда, пока что нет вообще никаких отзывов, если верить сайту Metacritic.com). Получается, во всем виноваты именно эти проекты?
Но и раньше у Telltale не все было гладко: закрытию предшествовала первая волна увольнений — в ноябре 2017 года, когда мест в Telltale лишились 90 человек. Это произошло примерно через месяц после того, как Пит Холи стал главой компании, но многие сотрудники (в том числе уволенные) не спешили обвинять его во всех грехах. Напротив, согласно репортажу The Verge, они называли произошедшее «результатом многолетних сомнительных бизнес-решений». По их мнению, ошеломительный успех первого сезона The Walking Dead вскружил голову топ-менеджерам компании, в том числе одному из ее основателей Кевину Брунеру (именно его сменил на посту руководителя Пит Холи). Принцип, по которому была устроена The Walking Dead — приключенческая интерактивная новелла, разбитая на несколько эпизодов, в которых игроки принимают эмоционально сложные решения, — стал считаться стандартом, единственно верным шаблоном, которому нужно было следовать в каждой последующей игре. При этом студия пыталась делать все больше и больше таких проектов, работая над многими параллельно. «Если бы Telltale не развивалась так агрессивно, возможно, все эти увольнения и не потребовались бы», — заметил один из бывших сотрудников в разговоре с Verge.
Есть вопросы и к тому, насколько прибыльными были разработки Telltale. Журналист-фрилансер Джо Парлок, сотрудничающий с различными западными изданиями — от Forbes до Polygon — сообщил, что согласно его источникам, все игры студии, выходившие после первого сезона The Walking Dead и до Minecraft: Story Mode, были убыточными — от The Wolf Among Us до Game of Thrones, новых эпизодов The Walking Dead и Tales from the Borderlands, новеллы по Borderlands.
Особенно громкая неудача, по словам Парлока, постигла цикл о Бэтмене (Batman: The Enemy Within) — коммерчески он стал одним из худших для Telltale.
Главные вопросы сейчас: что произойдет с уже анонсированными проектами студии и что будет с ее бывшими сотрудниками. Информация о том, чем будут заниматься оставшиеся в Telltale 25 человек, пока противоречива. Variety пишет, что задача команды — доделать Minecraft: Story Mode. Издание опирается на слова представителей Netflix: те выразили сочувствие студии и заявили, что работа над Minecraft: Story Mode продвигается по графику. А вот с анонсированной игрой по телесериалу «Очень странные дела» (Stranger Things) пока все непонятно: в Netflix «изучают, какие еще есть варианты интерактивных проектов по этой вселенной».
Но другие (в том числе, Джо Парлок) утверждают, что речь идет о работе над финальным сезоном The Walking Dead. Тот же Парлок говорит, что, согласно его источникам, эпизоды будут выходить согласно уже объявленному плану, но, возможно, будут собраны на скорую руку — дескать, раньше разработчики бесконечно пересобирали и переделывали уже сделанное, борясь за качество, и это сильно затягивало процесс.
Лицензия на серию Sam & Max, по словам Парлока, вернется к авторам оригинальных комиксов, хотя это неточно. А играм от других студий, которые Telltale публиковала или собиралась публиковать, — 7 Days to Die, Stranded Deep — предстоит найти себе нового издателя.
Бывшие сотрудники Telltale жалуются, что с ними обошлись гораздо более жестоко, чем с теми, кто был уволен в ноябре 2017-го, — вопрос о компенсации за увольнение даже не поднимался, хотя они постоянно работали сверхурочно.
В социальных сетях между тем появился хештег #Telltalejobs — представители индустрии выражают сочувствие коллегам и предлагают работу.
Кори Балрог, креативный директор God of War, отметил, что ему очень нравились The Walking Dead и The Wolf Among Us. А Уоррен Спектор написал, что сотрудники Telltale отлично потрудились. «Помните, в индустрии игр многое не так, но вы все преодолеете и будете нести миру искусство рассказывать интерактивные истории», — заявил он.
Как только о дальнейшей судьбе Telltale и принадлежащих ей брендов станет известно больше, мы дополним этот материал. Оставайтесь на связи!