Подробное руководство по скрытному прохождению Assassin's Creed Odyssey: лучшие навыки для бесшумного убийства, использование Икара, повышение уровня орла, убийства противников Икаром
Большую часть миссий Assassin's Creed Odyssey, включая побочные задания, связанные с зачисткой крепостей и вражеских лагерей, можно пройти в скрытном режиме. Вы можете либо незаметно прокрадываться мимо противников, либо бесшумно разбираться с ними, пока они отдалены от своих напарников. В игре практически нет заданий, которые могут быть провалены из-за обнаружения главного героя, однако игнорировать данную механику будет глупо: благодаря скрытности вы значительно упростите прохождение многих миссий.
Разведка
Разведка в Assassin's Creed: Odyssey происходит по такому же сценарию, как и в предыдущей части — Origins. У главного героя независимо от того, будет это Кассандра или Алексиос, есть ручной орел Икар. Его можно вызвать нажатием клавиши V. Ознакомьтесь с управлением Икара: клавиша «Пробел» позволит ускориться и долететь до нужного места, ПКМ — замедлить время и войти в режим приближения, чтобы выделить нужные объекты. С другой стороны, Икара невозможно использовать, если главный герой находится в подземелье — пещере или гробнице.
После того, как окажетесь вблизи с местом, кишащим противниками, переключитесь на Икара. Старайтесь либо прятаться в кустах, либо находиться за пределами запретной зоны. В верхней части экрана имеется подпись локации с цветовой маркировкой: отсутствие цвета — безопасная зона, желтый цвет — предупреждает о приближении к запретной зоне, красный цвет — противник при обнаружении вас незамедлительно атакует главного героя.
Используя Икара, пометьте всех противников и важные объекты (сундуки, остраконы, припасы, амбары и т. д.). Для этого зажмите ПКМ и начните перемещать «прицел» по локации. Вы будете видеть белый (или желтый — квестовая цель) круг. Перемещайте объектив таким образом, чтобы этот круг сужался. Чем меньше радиус окружности, тем ближе вы к нужной цели, которая сразу же будет отмечена маркером, если вы на нее «наведетесь».
С другой стороны, при наведении объектива на противника вы не только помечаете цель, но и узнаете, к какой категории относится солдат. Дело в том, что вы можете нанимать на судно разных членов экипажа, которые, как и оружие или доспехи, бывают обычными, редкими, эпическими и легендарными (серый, синий, фиолетовый и желтый цвета).
Радиус обнаружения противников, тревога, укрытия
Основы скрытности в Assassin's Creed Odyssey не отличаются от множества других игр. У каждого врага есть ограниченное поле зрения, он может слышать на определенном расстоянии звуки, которые при передвижении издает Алексиос. Если он услышит или увидит что-то подозрительное, то немедленно отреагирует на это. Сначала противник переходит в состояние подозрения, о чем сигнализирует «желтая полоска» над его головой. Он может либо стоять на месте, либо спустя несколько секунд пойти к тому месту, откуда услышал звук или где видел чьи-то передвижения.
Даже если противник замечает труп или сожженные припасы (украденную казну), он все равно остается в состоянии предупреждения, не поднимая тревоги. С другой стороны, такой противник незамедлительно начнет обшаривать ближайшую территорию, поэтому оставаться скрытным в данной ситуации будет намного сложнее.
Используйте различные укрытия, включая небольшие стены, здания или крупные объекты. Можете двигаться над противниками, чтобы быстрее добираться до нужных целей. Кусты — уникальные укрытия, позволяющие прятаться от противников и оставаться незаметным даже в том случае, если солдат находится в зоне прямой видимости. Обнаружить Алексиоса или Кассандру противник сможет лишь в том случае, если пойдет обыскивать кусты и буквально наткнется на главного героя.
Еще одна полезная возможность, связанная со скрытным прохождением — изменением времени суток, которое впервые появилось в AC Origins. Речь идет о медитации, которая может быть активирована удержанием клавиши M. Переключитесь на темное время суток, когда скрытное прохождение становится еще более актуальным и реальным. Помимо уменьшения поля видения противника некоторые солдаты и вовсе отправятся спать, поэтому объект будет менее охраняемым.
Враг переходит в «красное» (агрессивное) состояние только в том случае, если обнаруживает главного героя, попавшего в зону прямой видимости. Лучший вариант при таком раскладе — сбежать с объекта. Даже если вам удастся убить охранника, поднявшего тревогу, высока вероятность того, что к дислокации главного героя совсем скоро прибудут остальные солдаты. Очень редко получается так, что остальные противники не успевают услышать крики солдата, обнаружившего вас. Если вы были обнаружены, то постарайтесь исчезнуть с глаз противников: перемещайтесь по большим скалам, на вершины зданий и других высоких препятствий. К слову, вам необязательно покидать объект (ту же крепость), на территории которого выполняется задание. Можно спрятаться на крыше или в кустах, куда противник никогда не заберется, и подождать, пока охранники не успокоятся, после чего отправятся на свои посты.
Бесшумная казнь и оглушение
Убийство сзади — самый очевидный метод устранения противников, при этом главный герой будет использовать копье Леонида. Подойдите к врагу, чтобы использовать стандартную стелс-атаку — встав за спиной или над целью, нажмите на клавишу F.
Оглушение — альтернативный метод устранения целей, оставаясь незаметными. Используйте данную опцию, если хотите нанять какого-либо противника в команду корабля. Во всех остальных ситуациях можно действовать более кардинально.
Не забывайте о том, что бесшумное убийство и тем более оглушение будет эффективным лишь в том случае, если уровень противника приблизительно равен вашему или ниже. Проверить, будет ли бесшумное нападение успешным, можно по шкале здоровья, которая изменяется при сближении с целью. Если шкала здоровья мигает и полностью уменьшается, то при вашей атаке цель будет уничтожена. Если же на мигающей шкале здоровья остается хоть какой-то запас, то в таком случае при нападении враг выживет и перейдет в агрессивное состояние, подняв тревогу на объекте.
Чтобы повысить шансы на успех, придется разблокировать специальные умения, усиливающие скрытные атаки. Вы можете использовать бесшумное убийство или оглушение для ослабления противника, даже если не избавитесь от него с первой попытки. В любом случае урон убийцы намного выше урона воина (в открытом сражении)!
Использование лука
Лук — отличная альтернатива в тех ситуациях, когда нет возможности приблизиться к цели. Вполне естественно, что при выстрелах в голову урон будет максимальным.
С другой стороны, большинство противников не погибают от одного выстрела в голову. Можно попытаться решить данную проблему за счет разблокировки дополнительных навыков охотника. Выстрел в голову противника, который выжил, не означает, что вам теперь необходимо с ним сражаться. Враг может не узнать вашего точного местоположения. Он просто двигается к тому месту, откуда в него полетела стрела. Уйдите оттуда сразу после выстрела и по-прежнему останетесь незаметными.
Стрелы можно поджигать или посыпать ядом. В первом случае достаточно вынуть лук и приблизиться к источнику огня. При помощи такой стрелы можно нанести дополнительный урон противнику или поджечь красные вазы с взрывным веществом. Они есть практически во всех местах!
Скрытное прохождение крепости и других объектов
Сложнее всего скрытно проходить крепости, лагеря и другие крупные объекты, такие как каменоломни или лесопилки. Однако в таких местах у вас появляется масса дополнительных возможностей. Обязательно отсканируйте территорию, используя Икара, и пометьте всех противников, что облегчит избегание обнаружения. Лучше всего проходить такие места ночью!
Многие крепости и лагеря находятся неподалеку от гор. Используйте данный факт, чтобы располагаться над своими противниками и обходить врагов на центральных входах. Проверьте, есть ли на объекте жаровни, которые могут использоваться противниками для вызова подкрепления. Подойдите к жаровням и заранее установите ловушку.
Командиры и полемархи — самые сильные враги на территории крепости. Обычно их уровень намного выше остальных солдат, поэтому их невозможно убить точным выстрелом в голову или бесшумным ударом со спины. Постарайтесь оставить их на самый конец прохождения.
Также опасайтесь собак, поскольку они могут предупредить о вашем присутствии остальных противников. Лучший способ убить животное — использовать лук.
Дикие животные, содержащиеся в клетках — отдельный разговор. Освободите их, выстрелив в дверь клетки издали. Эти хищники накинутся на людей в крепости, отвлекая их внимание и даже убивая некоторые более слабые цели. Аналогичная ситуация с заключенными: выпустив их, вы отвлечете внимание противников.
Наиболее полезные навыки для скрытного прохождения
Древо навыков делится на три отдельные категории — «Охотник», «Воин» и «Убийца». Последняя ветка содержит перки, облегчающие скрытное прохождение игры. Несмотря на это, будут особо полезными и другие навыки охотника или воина. Например, «Пинок спартанца» поможет вам избавиться от врагов, расположенных на высоких объектах. Подойдите к ним сзади и столкните пинком со стены. В результате падения противник будет убит.
О важности «Озарения», думаю, лишний раз говорить не стоит. Многие скажут, что вместо него можно использовать орла. Во-первых, Икар не отмечает более мелкие предметы, такие как кувшины и вазы с драхмами, залежи железной руды. Во-вторых, Икара нельзя использовать внутри пещер и гробниц, где также нужно искать важные объекты для полного изучения области.
К слову, изучение области — верный способ повысить уровень Икара, облегчить обнаружение целей при помощи орла. Прокаченный орел даже сможет атаковать противников (самостоятельно или по вашему указанию)!
«Мощная внезапная атака» (умение пятого уровня из ветки «Убийца») — это лучший навык, добавленный в Assassin's Creed Odyssey. Способность позволяет вам метать в противников копье, нанося 100%-ный урон убийцы. Этот бросок, скорее, срабатывает как телепортация главного героя. Более того, при условии, что первый бросок был успешным, вы сможете направить своего персонажа на второго противника, расположенного неподалеку. Чем выше уровень навыка, тем больше противников вы сможете убивать за один раз. Это идеальное и единственное умение, позволяющее бесшумно убивать противников, перемещающихся парами. Без него альтернатива одна: использовать свист для привлечения внимания одной цели.
Еще одна отличительная и важная характеристика «Мощной внезапной атаки» связана с тем, что при уничтожении обеих целей тревога не будет поднята. Но если другие заметят убийство, то вы их потревожите.
«Стремительная внезапная атака» (умение десятого уровня из ветки «Убийца») — еще одно полезное умение убийцы. Вы можете потратить запас адреналина на выполнение мощной атаки, которая по умолчанию наносит 200% урона убийцы. Это умение должно использоваться для уничтожения тех целей, которые нельзя убить обычным скрытным нападением со спины.
Однако у «Стремительной внезапной атаки» есть свой недостаток. Помимо расхода адреналина вам потребуется удерживать клавишу убийства в течение нескольких секунд. Это может быть проблематично, если ваша цель не стоит на месте, а перемещается с места на место. Таким образом, атаковать следует лишь неподвижных врагов!
Теперь перечислим три важных навыка, связанных с использование лука: «Выстрел хищника» (умение первого уровня из ветки «Охотник»), «Сокрушительный выстрел» (умение пятого уровня из ветки «Охотник») и «Подавляющий выстрел». Каждая из этих способностей обладает уникальными возможностями, но у них есть общая черта — вы можете потратить адреналин для того, чтобы нанести еще больше урона охотника. Самое «экстремальное» умение — «Подавляющий выстрел», которое позволяет наносить до 1000% урона охотника! Однако для его применения придется потратить три ячейки адреналина. Также при столкновении с целью стрела взрывается, поэтому вам нужно будет переместиться в другое место, чтобы избежать обнаружения.
Помимо вышеупомянутых способностей рекомендуем обратить внимание на три следующих умения:
- «Убийца из тени» (умение первого уровня из ветки «Убийца») — увеличивает урон убийцы и оглушения (на первом уровне — на 20%, на втором — на 30%), повышая шансы на то, что с первого раза будут повержены более сильные противники.
- «Опытный убийца» (умение 16 уровня из ветки «Убийца») — во время ходьбы вы издаете меньше шума. Аналогичная ситуация во время бесшумных убийств.
- «Опытный лучник» (умение 10 уровня из ветки «Охотник») — повышает урон охотника (как и в случае с «Убийцей из тени», на 20% для первого уровня и на 30% для второго), благодаря чему возрастает вероятность убийства врагов из лука с первого выстрела в голову.