- Цена: $40-65 (в зависимости от фазы луны и многих факторов)
Привет-привет. Фонарь от уже известной фирмы Sofirn. Этот фонарь так же известен как BLF Q8, в роли исполнителя которого выступила фирма ThorFire, которая в свою очередь точит свои фонари на станке Sofirn. Вот такая незатейливая схема. Но в sofirn’e смекнули, что негоже толковый фонарь по оем точить))) и изменив пару деталей, вышел он, Sofirn Q8. Будет мнение, фотки, кое какие замеры и разбор…
Поехали ©
Различия между «оригинальным» и данным — замена светодиодов с XPL HD (5000k) на XPL HI (6500k) и убраны на батарейном отсеке площадки.
Для кого этот фонарь — кто хочет за цену фонаря получить максимальное количество выхлопа. В случае прямых рук — возможность увеличение яркости (замена светодиодов, компонентов драйвера).
Кому не охота читать, смотреть, кто все знает и умеет, плюсы и минусы сразу:
— Очень много света.
— оооочень много света.
— При всей своей флудерастости, вышел очень дальнобойным.
— гибкая в настройках прошивка narsil v. 1.0 (хотя уже есть более свежая 1.2)
— умеет работать даже при не полной загрузке аккумуляторов (от 1 до 4 шт)
— Стальной безель с зубками. Меньше царапин и видно, включен или нет, даже стоя мордой вниз.
— Полностью разборный. Так же имеются в продаже отдельно кое какие детали.
— Светящаяся кнопка-маяк-индикатор.
— Замена светодиодов на более холодные (но хочу отметить, что это ни сколько не испортило свет… Цвет белый, просто белый. Без завалов в любую сторону).
— Стекло без просветления (потеря пары сотен люмен).
— (Нужно проверять) При диком разогреве сунул под струю холодной воды. Остудил. Вечер баловался с настройками — на следующий день, раскрутив для замены акков, увидел наличие воды в бат.отсеке, на драйвере с обеих сторон. Толь столько конденсата высыпало, толь струей пробило уплотнительное кольцо, толи герметичности мало (хотя в обзорах его окунали в небольшое количество стоячей воды)…
— Фонарь не для всех. Он громоздкий, тяжелый… В карман зимней куртки с трудом влезает, не говоря о джинсах, ветровках и т.п.
— Отсутствует отверстие под темляк/ремешок. Есть резьба, в которую можно крутить рым-болт, он даже заказан, но демонстоироваться не будет, ПР работает как всегда)) Но ничего, подождем.
Итак, план обзора:
— Технические характеристики
— Упаковка, комплектация
— Осмотр фонаря, сравнение
— Разбор фонаря
— Управление
— Токи потребления
— Стеношоты и вылазка на местность
Технические характеристики (из описания лота)
• Светодиод CREE 4*XP-L
• Цветовая температура: 6000–6500 K (белый)
• Тип питания: 1-4*18650
• Размеры: 132 мм (длина) × 50 мм (диаметр) × 59 мм (голова)
• Вес: 400 г (без аккумулятора)
• Память режимов: есть (настраиваемо).
• Режимы управления: предустановленные, либо режим рампинг.
• Гладкий рефлектор
• Произведено из аэрокосмического алюминиевого сплава класса 6061, с применением анодирования III типа. Как результат, фонарь отличается твердым корпусом, защитой от повреждений и лучшим теплообменом
• Стекло с высокой пропускной способностью (без просветления)
• Класс водонепроницаемости: IPX8
• Механическая защита от неправильной установки аккумулятора.
Упаковка, комплектация
Серая коробка, несколько уплотнительных колец, запасная кнопочка, пакетик силикогеля, инструкция на английском (даже при его знании — хрен разберешься сразу, как настраивать фонарь) и небольшая карточка, вопрошающая о вашем душевном счастье, при получении фонаря…
Осмотр фонаря, сравнение
Предельный размер фонаря для моей небольшой лапки)
А это то, что было под рукой. 18650, Астролюкс S41, Sofirn Q8, Fitorch P26R
Голова имеет отличное оребрение, благотворно сказывающееся на теплоотводе. Так же имеется резьба под штатив/болт/подвеску и т.д.
Кнопка мягкая, с четким щелчком. Имеет функцию маяка, светится зеленым цветом.
Спереди — стальной безель, стекло без просветления, гладкий рефлектор и в глубине — четыре светодиода XPL HI, т.е. без первичной оптики (линзы)… Что это дает? Дальность свечения выше, угол свечения меньше.
Фото не мое, взято с форума BLF (надеюсь автор не обидится… да и врятли он до сюда дочитает, ведь по-русски не понимает :D)
Собственно, сравнение фонаря самим с собой))) Разница в продольных выемках на батарейном отсеке и цвете света (ну и ширины пучка)
Разбор фонаря
С разбором проблем не возникло. Все раскручивается руками, либо небольшой крестовой отверткой.
Откручиваем безель, вытряхиваем стекло. Откручиваем пару болтиков на драйвере. И все))
Под драйвером имеются еще три болтика — средний стягивает медную подложку с рефлектором, а два крайних — притягивает рефлектор к корпусу)) Полка, на которой лежит звезда, толщиной около 5 мм. Мощному фонарю — хороший теплоотвод.
Подложка с прямым теплоотводом, толщина 2 мм. Под звездой в обилии термопасты. Все, что лишнее, выдавливается при притягивании болтиками.
Рефлектор — металл. Его можно купить отдельно в софирн-сторе.
Драйвер — директдрайв, mosfet+1*7135 (т.е. стабилизация только при 3% яркости), жарит так, как позволяют аккумуляторы. По мере разряда — яркость будет уменьшаться. Выдумка форумчан-любителей фонарей BLF. Прошивка — оттуда же… Версия залитой прошивки 1.0. При определенном умении — можно перепрошить.
Провода толстые, подстать токам… AWG18.
Батарейный отсек выполнен в виде трубки, одна часть которой вкручивается в голову, а на второй конец прикручивается крышка, а под ней прячется отдельная плата с пружинами (пружины двойные)
Управление
Быстрый доступ к самым низким и самым высоким режимам
На выбор 12 режимов предустановленной яркости.
Отключаемый лунный свет. Возможность выбора направления переключения режимов яркости (от тусклого к яркому, либо от яркого к самому тусклому).
5 специальных сигналов (18 Гц строб, строб полиции, велосипедный строб, 2 и 10 секундный маяк), которые могут быть отключены.
Защита от низкого напряжения — уменьшение яркости фонаря, начиная с 3,0В, отключение при напряжении 2.8В, предупреждающие сигналы
Термоконтроль, либо снижение яркости по времени (работает в режиме турбо как предустановленных, так и в режиме рампинга)
Светодиодный индикатор кнопки, используется как маяк фонаря, для быстрого его поиска в темноте (имеется возможность программно отключить).
Возможность проверки напряжения батареи и температура фонаря.
Все параметры конфигурации могут быть сброшены к заводским установкам
Очень низкая паразитная утечка порядка 20 мА
В фонаре имеется 12 режимных линеек и диммирование (плавное изменение яркости).
Один раз выбрал оптимальные режимы для себя — да и пользуйся.
В режиме диммирования — короткий клик — вклвыкл на запомненной яркости, удержание — увеличение либо уменьшение яркости, включение удержанием — включение с самой малой яркости. Дабл клик — турбо. Три клика — показание напряжения акков (если опять кликнуть два раза — будет показана температура фонаря).
В режиме фиксированной яркости — короткий клик — вкл. с яркости, которая настроена (минимальная, максимальная, с запомненной яркости), короткий клик — повышение яркости, длинный клик — уменьшение яркости… Если в определенном режиме светить более двух секунд — коротким кликом фонарь отключается. При переборе яркости — выкл-мин-средний-яркий-выкл.
Контроль температуры — корректен (замер при нагреве в турбо режиме совпадает), контроль напряжения аккумуляторов — точен (при напряжении на аккумуляторах 3,82-3,86, фонарик показывает 3 и 8 мигов)
Описать словами как это все работает сложно, да и кто не имеет фонарь на руках — скорее всего бессмысленно. Но если у кого то есть желание, либо фонарь на руках и не понятно, что с ним делать — пишите в ЛС, подскажу. Я сам разбирался по этим английским манускриптам где-то час)
Нагрев и токи потребления
Осторожно с отключением термоконтроля или степдауна! Это очень горячий фонарь. Любителям пожарить турбой — обязательно с собой иметь краги)
Замер температуры в турбо после 5 и 10 минут.
После 5 минут:
— снаружи голова — 66*с,
— замер драйвером — 70*с
После 10 минут:
— снаружи голова — 84*с, хвост — 65*с;
— драйвером — 86*с;
— температура аккумуляторов — 59,5*с.
Токи потребления (Замеры производил с помощью uni-t 890c+… Щупы были заменены на куски проводов, т.к стоковые щупы точно кажут токи до 5-6А, далее — врут сильно)… Аккумуляторы были взяты Sofirn 3000 mAh. Почему такой хреновый выбор? Дело в том, что заказанные мной Samsung 30Q с пипкой потерялись на складах курьерской службы СДЕК… Ждем-с…
В выключенном состоянии, с включенным маяком в кнопке: 0,11 мА
Режим диммирования: в мин — 4,3 мА5 мА
в максимальной яркости — овер много, замер закончился сгоранием предохранителя внутри мультиметра. Второй замер показал о выходе за пределы измерений (в моем случае более 20А).
В фиксированной яркости был взят 7 режим (7 уровней яркости, 0,18-0,7-1,8-3-29-56-100%), аккумуляторы 4xSofirn, напряжение 4,2В.
0,18% — 22 мА
0,7% — 78 мА
1,8% — 203 мА
3% — 360 мА
29% — 1,17 А
56% — 2,55 А (непонятно почему столь малый ток).
100% — более 20А.
Так же были замерены токи потребления от одного аккумулятора в максимальной яркости (напряжение 4,1-4,2В) — Sofirn 3000 — 6,5А, vtc6 — 8,7A, GA — 7,3A, Sofirn 21700 — 9,4A, LiitoKala 26650 — 9,2A.
Стеношоты и вылазка на местность
План местности, с вымеренным расстоянием.
Фото слева на право:
Расстояние до гаража около 12 метров, выбрал режим с 7-ю уровнями яркости (первые не в фокусе и с пересветом, пытался сделать похожее, но фотоаппарат вел себя как очень плохая мыльница).
Боковая засветка. При всей своей дальнобойности, имеет мощную боковую засветку.
Фото для сравнения с фонарем Fitorch P26R:
Люксометр
Прикупил я себе полезный девайс — люксометр с блютусом. Что с ним делать, еще не разобрался, но шутка добрая)))
Произвел замер люкс с метра у фонаря — вышло 91к люкс). В оригинальном BLF Q8 этот показатель порядка 59-60к.
Что можно сделать, что бы выхлоп у фонаря был больше
А тут несколько советов, что можно сделать с фонарем, при наличии паяльника, прямых рук и умением заказывать товары из различных магазинов.
1) Использовать только высокотоковые, качественные аккумуляторы. Т.к фонарь светит «на все», то и токоотдача должна быть не самым узким местом. Использовать аккумуляторы только с кнопкой, т.к при плоском плюсе есть шанс, что один из акков просто не будет задействован (например samsung 30Q, sony VTC5, VTC6, LG hg2).
2) Сменить стекло. Дело в том, что в базе фонарь комплектуется стеклом без просветления. Тыц, kaidomain продает стекло с просветлением. Итого прибавка около 150 люмен.
3) Обвести пружины в хвосте. Хоть и применяются двойные, но они стальные. Прибавка порядка 300 люмен.
4) Сменить винты. Люди меняют на латунные — пишут о прибавке яркости (около 100 люмен).
5) Сменить mosfet на драйвере.
6) Сменить светодиоды. Прибавка от сотен до нескольких тысяч в зависимости от выбора.
7) Замена проводов, идущих от драйвера к светодиодам (в стоке — 18 AWG на 16 AWG).
И снова итог: фонарь жарит на все свои деньги. Я совсем не жалею, что оплатил его часть, он стоит того. Если вам нужен мощный, долгоиграющий фонарь с оооочень гибкими режимами яркости и не сильно важен его размер и вес — этот фонарь точно нужен вам! По нему был недавно группбай, продавался совсем недорого. Если есть желающие — пишите в ЛС, думаю смогу выпросить достойную цену)
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.