- Цена: $20
- Формат аккумулятора: 18650 (нет в комплекте)
- Яркость: 600 люмен
- Светодиод: XM-L2
- Режимы: Минимальный, Средний, Максимальный, скрытый Строб
- Разъем для зарядки: Micro USB
- Время зарядки: 2.5 часа для аккумулятора 3400мА/ч
Пожалуй настоящий тренд 2017-2018 года — фонари со встроенной зарядкой. И хоть идея эта не нова, именно в последнее время мир увидел достаточно много новых моделей фонарей с Micro USB как от именитых брендов, так и от бюджетных, что, согласитесь особенно приятно. Прыгнуть в уходящий поезд решил и Convoy, выпустив новенький S9, о котором я хочу рассказать.
Технические характеристики
Внешний вид
Поставляется S9 в стандартной упаковке для S-серии производителя, она минималистическая и аккуратная, самое то для подарка:
Внутри помимо фонаря присутствуют стандартные клипса и темляк:
Несмотря на свою бюджетность, фонарь выглядит очень презентабельно. Корпус покрыт матовым анодированием с эффектом софт-тач, благодаря этому на нем не остаются отпечатки пальцев, и фонарь хорошо лежит в руке:
В головной части фонаря имеется единственный элемент управления фонарем — полупрозрачная силиконовая кнопка:
В глаза бросается новый логотип «Convay-mk», судя по всему Саймон задумал сделать ребрендинг, в описании многих его лотов на тао и али уже используется новое название. На вкус и цвет, но старый логотип мне нравился больше.
Кнопка светится при работе фонаря, ее цвет зависит от уровня заряда аккумулятора:
Красный светодиод светит несравнимо слабее синего. На противоположной от кнопки стороне имеется разъем для зарядки, прикрытый силиконовой заглушкой:
Заглушка довольно хлипкая, со временем может оторваться.Так же она не защитит фонарь от длительного погружения под воду, но кратковременное падение в лужу он переживет. Во время зарядки фонарем можно пользоваться:
В начале зарядки фонарь потребляет 1 Ампер, этот ток падает с течением времени, стандартный знакомый всем панасоник на 3400мА/ч заряжается в фонаре за 2.5 часа, и это довольно долго. При зарядке кнопка светится красным, а об окончании зарядки сигнализирует синий.
В фонаре стоит стандартный для конвоев светодиод XM-L2, я выбрал вариант с цветовой температурой 5000К, доступны так же варианты с 6500К и 4200К:
Рефлектор текстурированный. Стекло обычное, без просветления, в отличие от стекол в других новых фонарях производителя. Уплотнитель под стеклом светонакопительный:
У фонаря есть 3 режима яркости, по двойному быстрому клику включается скрытый строб. Выключение фонаря осуществляется длительным удержанием кнопки. Не самое лучшее управление. В хвосте фонаря ничего нет, кроме ушек для крепления темляка и странной резьбы:
Резьба не подходит под штатив (диаметр отверстия меньше), Саймон обещал устранить это в следующих партиях фонаря, но когда это будет — пока не известно. Кстати, фирменное конвоевское магнитное кольцо подходит и к этому фонарю:
Аккумулятор вставляется традиционно через хвостовую часть, на всех резьбах присутствует смазка и анодирование:
В хвосте кнопки нет, поэтому драйвер все время находится под напряжением, но в выключенном состоянии он потребляет всего 3.5мкА, поэтому за аккумулятор можно не переживать. Сам драйвер извлечь не удалось, поскольку головная часть фонаря зачем-то посажена на клей:
Я по традиции намеревался выкинуть богомерзкий старый XM-L2 и поставить что-нибудь типа XP-L2 HD или 219C с просветленным стеклом и обычной черной уплотнительной резинкой, но знатно лососнул тунца из-за приклеенной башки. Открутить ее без порчи анодирования не представляется возможным, и я отложил эту затею, поскольку фонарь покупал в подарок. Так или иначе, это булыжник в огород конвоя, ведь до настоящего времени основной фишкой их фонарей была легкая возможность апгрейда. Кому интересны потроха — могут посмотреть на них на BLF. Потребление тока на режимах по возрастанию: 150мА, 650мА, 1850мА. По сравнению с традиционными 2800мА на обычных фонарях типа S2+ ток в максимальном режиме кажется слабым но на самом деле для фонаря в таком форм-факторе 1.4-1.8А — оптимальный вариант. Стабилизации яркости у драйвера нет, как и температурных защит или таймеров, так что такой малый ток исключает опасность перегрева фонаря. Так же нельзя этим фонарем убить аккумулятор, потому что при достижении критического уровня заряда (около 2.8-2.9В) фонарь отключается.
По размерам S9 почти совпадает со знакомым всем Convoy S2+, даже чуть компактнее него:
Соответственно к новому S9 подходят все аксессуары предыдущих моделей фонарей из S-серии (рассеиватели, стекла, клипсы, магниты и т.п).
Впечатления
В фонаре стоит текстурированный рефлектор и светодиод XM-L2, поэтому светит он широким заливным светом, который очень удобен вблизи. В целом, свет вообще не отличается от того же S2+, разве что яркость чуть меньше из-за меньшего тока. Сравнение света с популярными моделями конвоев:
Тем не менее, света от S9 более чем достаточно, фонарь уверенно выхватывает из темноты объекты на расстояниях до 50 метров, дальше светить карманному EDC фонарю нужды нет:
Немного не понравилась расстановка режимов, минимальный режим слишком яркий, сюда напрашивается четвертый режим — мунлайт. На улице:
В общем, для ежедневного использования во всяких подворотнях фонарь самое то, он относительно дешев, прост и компактен. Наличие встроенной зарядки — большой плюс, но малый ток зарядки и хлипкая заглушка вносят свою ложку дегтя. Еще мне не понравилась кнопка, ее приходится нажимать с усилием, и ее не всегда легко нащупать в темноте при выключенном фонаре, потому что она мало выступает над корпусом. Но Convoy всегда внимательно относился к отзывам покупателей, поэтому с большой долей вероятности в новых версиях фонаря мы эти недостатки не увидим.
Доставка
Фонарь брал у Саймона на таобао, для доставки использовал сервис yoybuy.com. Помимо фонаря заказывал много всякой мелочи, поэтому цена фонаря с учетом купона на $10 за новый аккаунт вышла примерно в $20.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.