Разбор всех карт времени из дополнения «Дорога сумерек»
0-1 мана
Янтарный путевой камень
Ничего особо выдающегося, но вполне неплохая замена обычной руны времени. Особо эффективной будет в колодах с комбинациями на исцелениях. Но такие сейчас почти не используются.
Зачарованный лазурит
Неплохая легендарная реликвия, которая эффективна в колодах с тенью, взаимодействующих с бездной. Грубо говоря, это некий вариант добора новых карт. Также отлично смотрится в колодах, в которых нужно специально избавляться от своих карт.
Амарийская раскопщица
Очень эффективная карта в колодах со стражами, которая не только позволяет вам добирать карты, но и получать наиболее нужные, что уменьшает влияние случайности во время боя. Единственный небольшой минус — использование ее способности в самом начале может быть не очень эффективным шагом, так как можно потерять темп и быстро погибнуть от агрессивных колод.
Вмешательство Талир
Честно говоря, полезной кажется только вторая способность, которая может позволить вам спасти ценное существо. Последняя способность может помочь против колод, основанных на коварстве. Но, думаю, можно найти более интересные варианты.
Древний талисман
Эта карта хорошо смотрится в колодах на исцелениях. В остальных случаях скорее всего будет бесполезной.
Замешательство
Очень ситуативная карта. С одной стороны, может спасти ситуацию в самый неожиданный момент. Но, скорее всего, пролежит без дела. Думаю, можно найти что-то получше.
Сумеречная охота
Эта карта может хорошо подойти для колод с древними ящерами, так как за одну единицу маны позволяет сделать достаточно много всего полезного. Также может быть использована вместо ксенийской инициации, если +11 другим существам не существенно.
Сумеречный огонек
Отличный дешевый способ вызвать ночь и получить существо 11 с полетом. Правда, можно из-за этого потерять весь темп. Поэтому, тщательно рассмотрите и другие способы вызова ночи.
Удачливый старатель
Может стать очень грозной картой в колодах, где есть много реликвий. Существо за одну ману с характеристиками 33 при активации способности может помочь обогнать противника в темпе. Но, это в том случае, если у вас есть дешевые реликвии. В поздней игре существо 33 вряд ли сможет перевернуть всю игру в вашу пользу.
2 маны
Не подскажете дорогу?
Конечно, разведка — неплохая способность, позволяющая избавляться от ненужных карт. Но платить за это две маны — не самая лучшая трата. Да и ситуации, когда вы сможете атаковать сразу двумя исследователями — весьма редки.
Ночной древолаз
Смертельный яд и вызов ночи за две маны — достаточно выгодно. Но, у древолаза всего одна единица здоровья, и если смертельный яд будет очень редко использоваться, скорее всего, эта карта станет малоэффективной.
Проводник
Отличная карта для колод, ориентированных на позднюю игру, так как поможет вам быстрее дойти до самых дорогих карт и поднять количество энергии времени.
Расщепление
Очень эффективная и универсальная карта, способная помочь вам за низкую стоимость ломать чужие предметы или возвращать свои, что иногда поможет выиграть целую партию. Самое главное, чтобы расщепление не оставалось картой, которая до конца боя находится в вашей руке. Если она будет использоваться крайне редко, то лучше заменить ее чем-нибудь другим.
Сокрытые письмена
С помощью этой реликвии можно избавляться от ненужных вам карт. Другое дело, будет ли у вас возможность часто использовать письмена? В целом, если ваша колода ориентированна на позднюю игру, то письмена будут очень кстати, помогая вам отбирать наиболее ценные карты.
Стремительный натиск
Очень спорная карта, которая может подойти разве что агрессивным колодам, правда там обычно используются существа с наиболее высокой атакой, а не здоровьем. Но, если суметь вызвать кучу существ с большим здоровьем, то натиск может стать интересным вариантом для завершения битвы.
3 маны
Лунные часы
Отличная реликвия для тяжелых колод, ориентированных на позднюю игру, так как поможет вам добирать карты, чтобы задавить вашего противника.
Лунный маг
Неплохой боец, который может быть полезен в борьбе против агрессивных колод, чему способствуют его характеристики и способность к лечению. Да и вызов ночи выглядит отличной возможностью.
Место раскопок
Эта реликвия неплохо подходит для тех ситуаций, когда вам следует быстро избавиться от надоедливого существа. Если у вас в руке есть еще страж и исследователи на поле боя, реликвия может помочь быстро выиграть матч. Но если такие ситуации крайне редки, лучше найти что-то более интересное.
Невозмутимый археолог
Колоды на стражах обычно ориентированы на позднюю игру. И, честно сказать, трудно представить, где невозмутимый археолог может стать полезным. 23 и полет — это явно не то, что хотят выводить на поле боя на 6-10 ходу.
Опытный спелеолог
Пожалуй, эта карта может стать эффективной разве что в боях, когда вы пытаетесь обогнать противника по темпу. И то, далеко не всегда вы сможете получить бонус карты. Эйфория спелеолога может помочь вам набрать большое количество энергии. Но обычно есть более эффективные варианты.
Предостерегающий огонек
Очень ситуативная карта. С одной стороны, вы можете за низкую стоимость получить существо 44. С другой, не окажись в нужный момент карты исцеления, огонек попросту станет бесполезным, из-за чего вы можете потерять весь темп. Поэтому к выбору этой карты стоит подходить обдуманно.
Ревущий церезавр
Спорная в использовании карта. С одной стороны, мы вызываем ночь, но с другой, тот же лунный маг выглядит куда более полезным. Поэтому церезавр подойдет разве что для колод на древних ящерах.
Угасающий свет
Также ситуативная карта. Бонус и так не выглядит слишком уж привлекательным, а если у вас на поле боя не окажется существ, то и вовсе станет бесполезным.
4 маны
Блуждающий туман
Способность этой карты иногда может перевернуть игру. Но, опять же, не всегда может попасться подходящее вражеское существо, поэтому использование карты весьма спорное.
Вечный часовой
Карта, которая примечательна разве что тем, что она страж. Конечно, с пятью единицами здоровья на четвертый ход она может стать очень эффективной, а также в колодах на стражах может стать полезной в определенный момент. Но такие ситуации редки, поэтому, к этой карте стоит подходить очень обдуманно.
Наладчица големов
Эффективность этой карты будет зависеть от того, как часто способность наладчицы будет использоваться. Если будет получаться использовать ее в более 60-70% ситуаций, то она уже себя сполна окупит. Если же нет, станет бесполезной картой.
Невероятное открытие
Неплохая карта для быстрого набора энергии. Но опять же, не всегда у вас в руке будут карты власти. К тому же, иногда из-за этой карты можно потерять свой ход. Поэтому, ее эффективность очень спорная.
Неумолимый автоматрон
Очень специфичная карта, которая может стать полезной, когда у вас много карт, повторный вызов которых будет вам чрезвычайно полезен. Если же такой колоды у вас нет, то автоматрона можно пропускать.
Песчаный плевун
Эта карта может сильно подпортить планы вашему противнику. Например, отсрочить жестокий выбор. Но, если таких ситуаций крайне мало, то лучше найти что-то другое вместо плевуна.
Светлая заступница
Заступница может стать эффективной легендарной картой для колод, у которых много существ со способностью реквием. Но в остальных случаях, скорее всего, станет бесполезной.
Шипохвост-ворчун
Шипохвост может стать эффективным в колодах с древними ящерами и исцелениями, но такое сочетание сделать весьма непросто. Сомневаюсь, что эта карта станет когда-нибудь эффективной.
5 маны
Динок-рыболов
Возможно, эта карта может стать полезной в колодах с древними ящерами. Но то, что карта не всегда сможет задействовать свой бонус, портит все впечатление. Да и за пять единиц маны хочется чего-то более интересного, чем существо 66.
Зыбучие пески
Бонус карты очень впечатляет, но все портит ситуативность карты, так как она может стать эффективной не во всех случаях. Так что впечатления весьма смешанные.
Исполинский миродонт
Одна из лучших легендарных карт дополнения. Исполинский миродонт обладает не только внушительными характеристиками и боевой способностью за свою цену, но и также позволяет быстрее развивать энергию. Отличный выбор для поздней игры.
Первая стража
Неплохая карта, способная спасти вас от агрессивных колод и вызвать ночь. Но если же вы сражаетесь против тех же агрессивных колод, и если у вас не будет существ защитников, то восемь единиц здоровья попросту не спасут. Против остальных колод скорее всего будет не очень эффективной картой.
Разъяренный омнижор
Эта карта будет эффективной только там, где удастся наиболее часто использовать ее способности. В лучшем случае, вы можете получить очень мощное существо и уничтожить вражеское. Можно вызвать омнижора, убить пару врагов, а потом использовать его охоту. Но при этом, сбрасывание карт мало когда можно назвать выгодным ходом. Поэтому, этой картой следует играть с умом.
Часовой пустыни
Крайне ситуативная карта. Может быть эффективен против строго определенных колод, которые будут сильно мешать вашем летунам. Да и даже на эти случаи аватар песчаной бури смотрится куда интереснее.
6 маны
Всевидящий страж
Характеристики этого существа не слишком впечатляют. Но, если знание верхних обоих колод очень важно, то может стать крайне эффективной картой.
Обветшалый страж
Кажется не слишком впечатляющей картой, так как способность весьма ситуативная. Может быть эффективной, если у вас будут очень часто появляться исследователи на поле боя.
Пробуждение путевых камней
Крайне эффективная карта в колодах, где требуется сбрасывать карты. В остальных случаях все будет зависеть от ситуации. Либо вы вытащите что-то хорошее, либо что-то не особо нужное в тот момент, когда вы будете способны затрачивать 6+ маны.
Страж гробницы
Пожалуй, будет эффективен лишь на засилье колод, крадущих карты. В иных случаях может привлечь разве что неплохими характеристиками и типом «страж».
7+ маны
Освобожденная Талир
Если удастся разогнать ману, то вы получите очень мощную способность, после которой вас будет тяжело остановить. Но, эффективна эта карта будет лишь в том случае, если без особых проблем удается разогнать столько энергии.
Церезавр-рогач
Этот боец достаточно впечатляет своими способностями. Но полноценно он может раскрыться лишь в колодах на древних ящерах. В остальных случаях вряд ли будет полезен.
Искажение времени
Карта с невероятно огромными возможностями. Особенно будет эффективна в колодах с картами стихии. По сути, эта реликвия способна сделать многие заклинания куда более эффективными и раскрыть их с другой стороны. Так что, если продумать тактику, можно найти много отличных комбинаций.
Нашествие древних ящеров
Довольно ситуативная карта. С одной стороны, если выставить на поле боя толпу ящеров, то это заклинание станет финальным ходов для вашей победы. Если же такое удается редко, то может стать бестолковой.
Таинственный древний
Потенциал у карты огромный. Но как-то уж слишком многое должно произойти для его раскрытия. Скорее всего, за восемь маны можно найти куда более интересные варианты.
Восстающий колосс
Отличный страж с достойными характеристиками. А его способность делает его полезным выбором для тяжелых колод.
Отполированный страж
За девять маны эта карта не представляет что-то особо интересное. Скорее всего, найдется куда более достойная замена. Тот же восстающий колосс например.
Пасущийся завродон
Трудно представить, в каких колодах это существо может быть полезным. Чтобы окупиться, ему требуется атаковать два раза. И в даже в этом случае скорее всего уступит многим более полезным картам.
Лаворожденный титан
Пожалуй, лучшая карта времени. Вызов лаворожденного титана скорее всего в 90% случаях будет означать вашу победу. Но до него все-таки стоит докачивать ману. Но, как показывает практика, для тяжелых колод это не кажется слишком сложной задачей.
Топ 5 карт времени дополнения «Дорога сумерек»: