Мрачная и неуютная история про простой американский городок, его очень непростых обитателей и, кажется, самого Дьявола
Последняя попытка снять сериал по мотивам произведений Стивена Кинга закончилась печально. Экранизация романа «Под куполом» с грехом пополам продержалась три сезона, каждый из которых был унылее предыдущего, а потом благополучно канула в Лету. Правда, довольно быстро стало ясно, что проблема точно не в исходном материале, а в том, как его интерпретируют на экране. По крайней мере, еще две экранизации Кинга, «Игра Джеральда» и «1922», вышедшие на Netflix, получились очень достойными. А буквально на днях Hulu запустил новый сериал «Касл Рок», основанный, опять-таки, на работах самого знаменитого хоррор-автора современности. Пока вышло только 3 серии, но уже можно точно сказать: получилось точно лучше, чем «Под куполом».
Название городка, в котором происходят события шоу, наверняка знакомо самым верным фанатам Кинга. Именно в Касл Рок орудовал бешеный пес Куджо, здесь начиналась «Мертвая зона», отсюда родом главный герой «Темной половины», и как раз тут в начале 90-х открылся магазинчик «Нужные вещи». Правда, те, кто надеется на прямую экранизацию или на попурри в духе «Однажды в сказке», скорее всего, будут разочарованы. Для создателей «Касл Рок» книги Кинга — скорее отправная точка для новой истории, хотя кое-какие знакомые персонажи в сериале все же появляются.
Да и знакомых названий тут хватает. Например, важную роль в сюжете играет тюрьма Шоушенк, в заброшенном крыле которой случайно обнаруживают таинственного юношу, заключенного в клетку. Судя по всему, его запер там недавно покончивший с собой бывший начальник тюрьмы. Коллеги покойного уже начинают шутить о том, каким извращенцем тот был, но, судя по всему, все не так просто, и безымянный заключенный оказался в тайной камере по еще более мрачной причине. Да и сам он явно не такая беззащитная жертва, какой кажется поначалу.
Собственно, история о странной находке в Шоушенке — сюжетный стержень «Касл Рок», но сериал в целом состоит из множества более мелких историй, посвященных любимой кинговской теме: какие же люди все-таки мрази. И надо отдать создателям шоу должное — в их исполнении эти мрачные сказки звучат ничуть не хуже, чем в книгах Стивена. От серии к серии шоу лишь набирает обороты и становится увлекательнее. Если поначалу кажется, что «Касл Рок» будет просто драмой о маленьком городке, то уже в конце первой серии становится понятно, что без чертовщины дело все же не обойдется. А персонажи, о которых вроде бы сразу все понятно, открываются с неожиданной стороны. Хотя главный герой шоу — сам город. Не зря же сериал называется его именем, а второй эпизод начинается с длинного монолога, в котором Касл Рок описывается как живое и весьма недоброе существо.
Отдельное развлечение — разбирать актерский состав «Касл Рок», потому что люди тут играют очень талантливые, хоть и не самые известные. Причем многие из них до этого уже отметились в других экранизациях Кинга. Например, Билл Скашгорд играл Пеннивайза в прошлогоднем «Оно», Мелани Лински — в «Особняке “Красная роза”», а Энн Кьюзак можно было увидеть в «Мистере Мерседесе». Может даже показаться, что актеров подбирали именно по этому критерию, но как бы там ни было, все они отменно работают в «Касл Рок». Немного странно воспринимается лишь персонаж Скашгорда, от которого постоянно ждешь, что он вдруг распахнет полную острых зубов пасть и превратится в кровожадного клоуна. Но тут виноват не столько актер, сколько его яркая роль в «Оно», которая теперь так просто не забудется.
Окончательные выводы по трем первым сериям делать, конечно, рано, но ощущения от «Касл Рок» пока исключительно приятные. Создателям сериала удалось передать кинговский дух, практически избегая прямого цитирования, они с самого начала успешно создают ощущение тайны, но при этом не оставляют зрителей совсем без ответов, постоянно подбрасывая новые элементы головоломки. Если и дальше все будет развиваться так же, как в дебютных эпизодах, «Касл Рок» станет одной из самых ярких хоррор-драм на телевидении и займет место в ряду лучших экранизаций Стивена Кинга.