Полное прохождение спецоперации «Припять» на сложном уровне, советы и эффективные тактики игры, награды и достижения
«Припять» — новая спецоперация в ММО-шутере Warface. Миссия очень красивая, происходит в знаменитом городе, а главное — по-хорошему сложная. В данном руководстве мы опишем полное прохождение спецоперации на сложном уровне и расскажем о эффективных тактиках на каждом ее этапе.
Школа
Бойцы высаживаются на крыше городской школы. Если продвигаться осторожно, то сложностей на этом этапе не возникнет. Следуйте по коридорам и классам, уничтожая противников. Щитоносцы будут ожидать внутри классов, а диверсанты запрыгивают в окна с крыши — этот момент можно предсказать по характерному звуку спуска по веревке. Будьте осторожны: в одном из классов или коридоров может появиться сразу несколько волн пехоты. Как только достигнете контрольной точки — перед вами предстанут зараженные. Они совершенно безобидны, убивать их или нет — решайте сами.
Займите позиции за укрытиями. Вас ожидает небольшое количество врагов, которые также прибывают с крыши здания. Лучше не рисковать: в этом коридоре хватает укрытий для безопасного ведения огня. К вышеперечисленным противникам добавляются бойцы с ЛЦУ — они опасны не только на дальних, но и на ближних дистанциях. Продвигайтесь дальше к школьному спортзалу. Как только группа спустится к контрольной точке, уничтожьте всех зараженных после чего займите позиции за укрытиями. На этом этапе вас ждет небольшое количество врагов, а также пара летающих дронов «Медуза». Инженер или снайпер могут установить противопехотную мину для мгновенной ликвидации прибывшей пехоты.
Основная часть «Медузы» защищена бронированными пластинами. Так как дроны появляются из двух повреждений в крыше — медикам можно занять позиции непосредственно под дырами и атаковать их снизу. Хватит всего нескольких выстрелов, после чего стоит найти укрытие. Остальным игрокам не составит труда добить их. После уничтожения дронов не покидайте укрытия так как пехота противника прибудет с аналогичных мест.
Бассейн
По пути к бассейну встретятся несколько карателей. У главного входа полно объектов, которые можно использовать в качестве укрытий: разрушенное здание, ржавый автомобиль и прочие. Чтобы продолжить путь уничтожьте две турели «Кобра», также вас ждёт подкрепление врага в лице штурмовиков и диверсантов. Как только подниметесь на второй этаж в помещение с бассейном и уничтожите несколько чистильщиков — вас ждет столкновение с серьезным врагом.
- Первая волна: распределитесь за укрытиями справа после входа в помещение. Штурмовики начнут прибывать из окон — есть смысл отстреливать их сразу после появления.
- Вторая волна: теперь противник заходит с противоположной стороны бассейна. Первым делом уничтожьте турель «Кобра» в центре бассейна. К врагам примкнут диверсанты и гранатометчики. Несколько штурмовиков отряда уничтожают врагов на противоположной стороне бассейна, а медик следит за уровнем жизней каждого из членов группы. Один игрок должен занять позицию слева и атаковать диверсантов которые норовят зайти в тыл, а также гранатометчика на балконе. Не стоит уничтожать всех врагов до единого: оставьте одного или двух пехотинцев в живых, чтобы правильно занять места для удержания следующей волны.
- Третья волна: самая продолжительная и сложная волна на данном этапе. Для быстрого прохождения уничтожьте турель «Сколопендра» сразу, но учтите то, что при попадании она может отнять больше половины очков здоровья. Так как боты на данном этапе не бесконечные, то можно продержаться некоторое время, уничтожая только живую силу врага, а после этого легко расправиться с турелями.
Расположение команды во время боя в бассейне:
- Два пулеметчика и медик занимают места за ящиком слева. Один штурмовик смотрит левую сторону, второй стрелок — правый подход и гранатометчика на балконе. Медик следит за уровнем жизни и при необходимости реанимирует бойцов.
- Один из игроков должен расположиться под металлическую лестницу центральной стенки бассейна. Его задача — точными выстрелами ликвидировать врага на дальней и средней дистанции. Без особых проблем увечий может уничтожить турели «Кобра» с обеих сторон.
- Оставшийся игрок занимает место за ящиком у стенки справа. Он должен уничтожать прибывающих с реактивных ранцев чистильщиков и карателей. На эту позицию стоит поставить надежного игрока: пропущенный бот может несколькими выстрелами дробовика вынести всю команду.
Путь к универмагу
Взорвите железный люк и выбирайтесь. На крыше здания группу ожидают несколько элитных снайперов, которые при попадании сбивают игрока с ног. Остерегайтесь радиоактивных участков: лучше обходить их стороной, а не перепрыгивать — во втором случае вы все равно потеряете часть здоровья. Если игрок умер и его тело осталось на радиоактивной поверхности — реанимировать его практически нереально.
Перед разбитым грузовиком из здания справа начнут выпрыгивать чистильщики, а после поворота вас ждет дрон «Медуза». Один участник группы отстреливает пехоту, а оставшиеся разбираются с дроном, спрятавшись за грузовиком. Продвигайтесь сквозь арку к открытым воротам.
На данном этапе нужно расправиться с группой штурмовиков к которым через несколько секунд после начала перестрелки прибудет подкрепление с вертолета. Это самое подкрепление можно ликвидировать одной заранее брошенной гранатой. Затем солдаты начнут появляться на другой стороне, а у входа в универмаг активируются две турели «Кобра». Лучше не рисковать — атакуйте турели на расстоянии из-за укрытий (автомобили, бетонные блоки), попутно отстреливая пехоту. Заходите в здание.
Универмаг
Бойцы занимают места у каждой стенки рядом с окнами так, чтобы вовремя ликвидировать прибывающих врагов. Нужно уничтожить несколько волн противника на первом этаже здания, и одну — на втором. Поднимитесь на крышу.
Первым делом нужно ликвидировать пару турелей «Мурена», а вслед за ними две турели «Кобра». Просто займите позиции за укрытиями и уничтожайте турели поочередно. Следующим противником станет уже известный по предыдущим спецоперациям летательный аппарат «Винтокрыл Mk. II». Сложность в том, что вертолет меняет позицию атаки по часовой стрелке, а к нему на помощь прибывает подкрепление на реактивных ранцах. Нет смысла отстреливать только пехоту — боты прекратят появляться только после уничтожения «Винтокрыла».
Для победы над вертолетом два игрока занимают позиции за укрытиями рядом с контейнерами, в которых будут появляться реактивные гранатометы. Оставшиеся бойцы группы уничтожают пехоту, находясь за кирпичной стеной. Всего на крыше четыре таких стены: каждый раз, когда вертолет меняет позицию, надо быстро перебегать к стене напротив него. Не забывайте про системы самонаведения на гранатометах — так попадать по цели заметно проще.
Путь в лабораторию
Продвигайтесь к следующему зданию. У заднего входа на вас нападет группа диверсантов и штурмовиков. Внутренний двор также заполнен силами противника, особо опасны элитные снайперы на одноэтажном здании с правой стороны. Теперь группе нужно попасть в лабораторию. Это задание можно разделить на несколько этапов.
- 1. Перед вами первые ворота защиты. Чтобы проникнуть внутрь, нужно уничтожить две турели «Кобра», которые находятся за энергетическим барьером. Два или три бойца занимают укрытия во дворе, где надо будет брать гранатометы, а затем декативировать барьер. Оставшиеся игроки должны вовремя атаковать турели и прикрывать группу от пехоты снизу (диверсанты, которые появляются с обеих сторон двора) и сверху (штурмовики на реактивных ранцах). Бойцам стоит заранее обговорить очередность уничтожения турелей, к тому же после ликвидации одной «Кобры» количество появляющихся диверсантов уменьшится.
- 2. Далее по похожей тактике надо будет вывести из строя две «Мурены», а после — пару «Сколопендр». Чтобы не попасть под их обстрел, прячьтесь за ящиками в центре. Обычно после появления реактивного гранатомета игроки уничтожают правую от входа турель. С каждой уничтоженной турелью силы врага будут возрастать: на смену обычным штурмовикам начнут прибывать бойцы спецназа, солдаты и гранатометчики, а из двух боковых дверей могут появиться щитоносцы. Несколько стрелков должны сдерживать натиск врагов на реактивных ранцах.
Лаборатория
Битва в лаборатории является одним из сложнейших этапов спецоперации — обычно на этом месте гибнут команды, действия которых еще недостаточно слаженны. После активации всех терминалов перед игроками предстанет совершенно новый босс — СЭД.
Советы по уничтожению СЭДа:
- Не подходите к СЭД впритык, когда он стоит на ногах.
- Не пытайтесь пробежать мимо босса вблизи, когда он стоит на ногах.
- Не пытайтесь сделать больше одного сильного удара холодным оружием по СЭДу.
- Не стоит атаковать его всей командой. Когда босс поднимется на ноги — он может убить всех рядом стоящих бойцов.
- Не реанимируйте тиммейтов если СЭД находится слишком близко — погибнут оба игрока.
- На уровне сложности «Профи» не рекомендуется атаковать босса сразу нескольким игрокам: если бойцы подойдут близко друг к другу, то запросто могут попасть не по мишени, а по товарищу.
- Используйте подкат для эффективного отхода после ближней атаки.
- Ищите укрытия: СЭДу хватит всего несколько выстрелов из пистолета чтобы убить бойца с максимальными значениями здоровья и брони.
- От СЭД можно спрятаться. Действительно, если не попадаться ему на глаза в течении нескольких секунд, то босс просто замрет на одном месте. Это время можно использовать для восстановления здоровья и брони.
Первый этап
Тактика 1. Два бойца с легкими/кевларовыми перчатками должны встать с холодным оружием за центральную колонну, где находится камера босса. Оставшиеся бойцы располагаются за колоннами по краям. Как только дверь откроется, произведите несколько выстрелов по СЭДу чтобы он покинул камеру, а затем начинайте прицельный огонь. Это ослабит босса, и он на несколько секунд отключится и упадет на колени. В этот момент по команде союзников один из бойцов должен сделать сильный удар холодным оружием или два простых, после чего отбежать. Для уничтожения СЭДа следует повторить процедуру несколько раз. Если босс согнулся и вытянул руку с пистолетом вперед, значит здоровья у него осталось на один сильный удар ножом.
Тактика 2. После того как босс вышел из камеры, вся группа покидает укрытия и располагается полукругом на безопасном расстоянии, открывая шквальный огонь. В замешательстве босс будет менять цель атаки. Несколько бойцов должны быть наготове ударить СЭДа после падения.
Второй этап
- В следующей комнате откроются сразу две камеры. Для борьбы с СЭДами можно использовать одну из вышеперечисленных тактик, только в этот раз врагов надо отвести друг от друга в левую и правую части комнаты — если боссы будут рядом, то уничтожить их нереально.
- Отвлечением первого СЭДа занимаются один или два бойца. В это время оставшиеся ликвидируют второго.
- Узкие проходы можно использовать в своих целях: пока несколько бойцов пытаются обездвижить СЭДа, один ждет за углом и атакует босса по сигналу товарищей.
- Обратите внимание на то, что центральная стена не касается пола. Используйте этот проем в подкате, чтобы избежать прямого столкновения с боссом.
Третий этап
- Для дальнейшего продвижения группа должна уничтожить четырех боссов — за один раз может выйти только двое из них.
- Тактика отделения СЭДов друг от друга отлично подойдёт на данном этапе: заранее выбранный боец должен отвлекать одного из боссов в самом углу помещения. Сделайте так, чтобы он ходил за вами вокруг самой крайней камеры.
- Оставшиеся тиммейты ликвидируют босса и переключаются на отвлекаемого. Если команда осилит первую волну, то дело останется за малым.
Путь к гостинице
Выбирайтесь из лаборатории. На противоположной стороне аттракциона уничтожьте дрон «Медуза» и спускайтесь к точке сбора. Вас ждет одна волна врагов. Расположитесь за укрытиями: трое за ящиками справа, оставшиеся, включая медика, занимают ящики слева. Старайтесь атаковать чистильщиков и карателей выстрелами в голову.
Перемещайтесь на следующую локацию. Теперь вам предстоит выстоять три волны врагов, которые будут прибывать с реактивных ранцев наверх (штурмовики, бойцы спецназа, солдаты, гранатометчики, элитные снайперы) и по земле (чистильщики, каратели). Тактика прохождения одинаковая для всех предстоящих волн, а залог победы — правильное расположение бойцов в укрытии:
- Три стрелка (обычно два штурмовика и инженер) занимают места за двумя парными ящиками и удерживают врага со своих сторон. Инженер периодически ремонтирует броню товарищам по команде.
- Медики укрываются непосредственно за игроками вышеуказанных классов справа и слева. Их задача — своевременно ликвидировать чистильщиков и карателей. В интервалах между прибытием врагов восстанавливают здоровье всей группе.
- После того как откроется проход — не спешите покидать укрытие. В этот момент вас атакует группа штурмовиков сверху, а также отряд пехоты с дробовиками.
Гостиница
Данный этап очень похож на прорыв обороны перед лабораторией. На этот раз бойцам Warface придется ликвидировать не только пехоту и турели, но и «БТР-3000», орудийная башня которого оснащена прототипом плазменной пушки «Сколопендра».
Для начала нужно уничтожить БТР: два бойца из группы подбирают реактивные гранатометы для нанесения урона транспортному средству. Оставшиеся игроки прикрывают товарищей от пехоты и противников на верхотуре — диверсанты и штурмовики особенно опасны на данном уровне так как могут незаметно зайти в тыл и перебить группу.
После того как бронетранспортер будет уничтожен, выберите дальнейшую цель для атаки (одну из турелей). При ликвидации любой турели боты с аналогичной стороны прекратят свое появление. Помните, что пехота врага на этом этапе не закончится пока на карте есть функционирующие боевые механизмы. Нескольким стрелкам разумнее не покидать укрытия для защиты вышеуказанных бойцов.
Башня Blackwood
Вам стоит сдерживать натиск противника до прибытия лифта. Многие игроки допускают ряд ошибок на нулевом этаже башни, и одна из таких ошибок — бой с турелями «Сколопендра». Чтобы не погибнуть, займите места за красными полупрозрачными колоннами за пределами обзора турелей. Два ящика у колонн друг напротив друга разрушатся после нескольких выстрелов «Сколопендры», так что это не самое безопасное укрытие.
В помещении всего четыре колонны:
- Места за крайними колоннами должны занять стрелки: их задача своевременно ликвидировать пехоту на противоположном балконе.
- Медики располагаются за внутренними колоннами, поворачиваются лицом к вышеуказанным стрелкам и прикрывают их от прибывающей пехоты.
- Оставшийся игрок должен перебегать от укрытия к укрытию (ящики). Если долго сидеть за одним укрытием — турели обязательно его уничтожат.
- Как только лифт прибудет и опустится железная заслонка оставшиеся в живых должны забежать в него и укрыться за небольшим погрузчиком.
Финал
Готовьтесь к очень серьезной драке. Чтобы выполнить задание командования, отряду придется уничтожить летающую крепостью «Богомол», оснащенную мощным оружием и защищенную силовым щитом.
Советы:
- Сложность боя в том, что с каждой последующей волной на помощь боссу будут прибывать более сильные пехотинцы. Поначалу это будут простые штурмовики, далее настанет очередь чистильщиков, бойцов спецназа, карателей и ликвидаторов.
- «Богомол» защищен энергетическим полем, которое можно выключить на несколько секунд прямым попаданием из реактивного гранатомета.
- В ящиках на платформе появляются всего три гранатомета, каждый из которых содержит по одному заряду. Распределите роли так, чтобы трое бойцов взяли по одному гранатомету.
- «Богомол» постоянно меняет свое расположение и тип атаки, в качестве орудий используя несколько тяжелых пулемётов и плазменные пушки. Не стоит покидать укрытие, когда крепость атакует плазменными пушками — их урон убивает с нескольких попаданий.
Эффективная тактика
Пехота врага на реактивных ранцах начнет прибывать сначала на центральную платформу, а после — в зависимости от расположения «Богомола». Вся группа открывает огонь по прибывающим противникам. Когда «Богомол» сменит позицию для атаки, три бойца направляются за реактивными гранатометами: один из игроков должен деактивировать энергетическое поле, оставшиеся наносят урон точными попаданиями. На платформе есть несколько ящиков, которые можно использовать в качестве укрытия. Оставшиеся члены группы занимают позиции за центральным контейнером и ведут отстрел подоспевших сил противника. Повторяйте вышеописанные действия до полного уничтожения летающей крепости.
Награды за прохождения
За удачное прохождение миссии на легком уровне сложности игрок может получить:
- Тактический топор «Радиация» (оружие на время или камуфляж навсегда).
За удачное прохождение миссии на сложном уровне игрок может получить:
- M1911A1 «Радиация» (оружие на время или камуфляж навсегда).
За удачное прохождение миссии на уровне сложности профи игрок может получить:
- [*][b]ПКП «Печенег» «Радиация» (оружие на время или камуфляж навсегда).
- DP-12 «Радиация» (оружие на время или камуфляж навсегда).
- Honey Badger «Радиация» (оружие на время или камуфляж навсегда).
- Remington R11 RSASS «Радиация» (оружие на время или камуфляж навсегда).
Достижения
Значки
- «Программа реабилитации»: Восстановить 5 000 очков здоровья союзникам в миссии «Припять».
- «Блокада»: уничтожить пять БТР в миссии «Припять».
Жетоны
- «Падение Богомола»: уничтожить «Богомола» в миссии «Припять» на уровне сложности «Профи».
- «Нулевая отметка»: сделать 333 тройных убийств попаданием в голову в миссии «Припять».
Нашивки
- «Исследователь зоны (штурмовик)»: пройти миссию «Припять» на уровне сложности «Профи» за штурмовика.
- «Исследователь зоны (медик)»: пройти миссию «Припять» на уровне сложности «Профи за медика.
- «Исследователь зоны (инженер)»: пройти миссию «Припять» на уровне сложности «Профи» за инженера.
- «Исследователь зоны (снайпер)»: пройти миссию «Припять» на уровне сложности «Профи» за снайпера.
- «Грязное золото»: убить 5 000 врагов из золотого оружия в миссии «Припять».
- «Сталкер-ветеран»: пройти миссию «Припять» на уровне сложности «Профи», ни разу не погибнув.
- «Гамма-лучи»: сделать 222 двойных убийства в миссии «Припять».
- «Гроза СЭД»: уничтожить 20 СЭД в миссии «Припять» на уровне сложности «Профи».