World of Tanks: гайд по 59-Patton

Гайд по премиумному СТ Китая — 59-Patton. История создания, ТТХ и тактики, плюсы, минусы и фарм-показатели

Здравствуйте, танкисты!

Сегодня в гостях у нас необычная машина. Необычная во всех смыслах. И по внешнему виду, и по названию, и по совокупности характеристик и по появлению в игре, даже по изменившемуся отношению игроков к ней. По уровню негодования в сообществе ее ввод в игру сравним разве что с громкими «апами» или «нерфами» отдельных машин в World of Tanks, а ее первоначальные ТТХ смешили даже танки ниже уровнем. Не будем больше тянуть, сегодня на обзоре шедевр отдела гейм-баланса Wargaming и китайской инженерной мысли, встречайте — [b]59-Patton[|b]!

Историческая справка

В конце пятидесятых годов прошлого века армия Китая нуждалась в новых танках. В связи с этим было развернуто проектирование новой машины на замену имеющемуся Type 59. В ходе работ над прототипом и различных экспериментов были использованы различные части танков того времени. Необязательно китайского производства. Таким образом порой на свет рождались совсем уж причудливые комбинации наподобие нашей сегодняшней — танк с корпусом от Type 59 и башней с системой управления огня от M48A3.

Сколь либо подробная информация о данной машине на просторах сети отсутствует, поэтому будем довольствоваться выжимкой из wiki самой Wargaming.

Серийно танк не выпускался, на вооружении не состоял.

Данный танк скорее всего является художественным вымыслом Wargaming и никакой доступной информации о реально существовавших образцах нет.

World of Tanks: гайд по 59-Patton
Арт от непревзойденного Marm

Разбор ТТХ танка

ТТХ машины на скриншоте ниже, здесь же обсудим то, что вас ждет на поле боя.

World of Tanks: гайд по 59-Patton
Полный перечень ТТХ танка

Бронезащита. Здесь все достаточно просто — корпус от «тайпа», башня от «Паттона». На этом описание можно было бы и завершить, но не все так однозначно. Соблюдая формальности, опишем толщины: 100/178 мм со лба, 80/76 мм с борта и 45/50 мм с кормы (корпус/башня). Пусть такое «бронирование» не вызывает у вас иллюзий касаемо какой-то защиты. Тем паче, что данный аппарат имеет полный уровень боев. Да, иногда из-за рикошетной формы от башни может что-нибудь отскочить, но не более того. Это скорее исключение, чем правило.

Количество единиц прочности у нас среднее по уровню для СТ: 1 400.

Огневая мощь. «Мощь» в нашем случае звучит достаточно смешно, серьезно, о какой огневой мощи может идти речь, когда бронепробитие основным снарядом составляет 190 мм? Ну да, я не спорю, вполне себе стандартное и обычное пробитие на VIII уровне, даже с таким можно жить (позовите мне КВ-5 с его 167 мм). Почти все пробиваются в лоб, с бортами же проблем не возникает вовсе, но это для меня. Ну или для любого другого игрока с количеством боев свыше 10-15 тысяч. Более того, на релизе у нас и вовсе были смешные 173 мм пробоя, учитывая, что этот танк игрался в «десятках». 173, Карл! Забавно, не так ли?

Пушка нам досталась от «Паттона» — 90 mm Gun M41. Это классика американских 90-мм орудий. Средний урон 240 единиц, пробитие базовым снарядом — 190 мм, премиумным же кумулятивом 250 мм, что уже получше. Есть фугас с показателями 45/320, упомянем его для приличия. От американца нам достался относительный комфорт ведения огня, УВН и стабилизация. Во всем остальном же мы крепкий середнячок.

Если взять экипаж, обученный на 100% и посадить его в наш танк мы получим следующие цифры по огневым показателям: точность — 0,36 м на 100 м, время сведения — 2,3 с, перезарядка составит 7,5 с. Если же максимально прокачать нашу машину для нанесения урона, то мы в итоге получим: 0,32 м на 100 м, 2,02 с для сведения и 5,93 с для перезарядки. Неплохо, согласитесь. Таким образом урон в минуту вырастает с изначальных 1920 единиц до 2427. С нашими новыми характеристиками эти цифры уже не кажутся нам столь заоблачными, как раньше.

УВН у танка в наличии, ведь у него есть и американские корни. -9° вниз и 19° вверх — достойно, как для китайца, согласитесь. Ими нельзя пренебрегать, другое дело, что использовать их вы сможете не всегда и не везде.

Динамика. Здесь все на удивление неплохо, как и у «оригинала». Двигатель мощностью 520 л.с. разгоняет наш танк до 50 км/ч вперед и делает это достаточно бодренько. Максимальная скорость заднего хода составляет 20 км/ч. Удельная мощность танка — 14,3 л.с./т. На месте танк вращается со скоростью 46°/с.

Обнаружение. Обзор — о, сколько копий было сломано об этот показатель после ввода машины. Мало того, что у нас башня, считай, от «десятки», так лючок командира на ней даже больше, чем на самом M48A3, НО! обзор у нас составлял жалкие 370 м, что даже меньше, чем у самого Type 59! Разработчики на тот момент исповедовали концепцию «Free-to-Win» и полагали, что премиум-техника не должна быть лучше прокачиваемой, а 59-Patton и STA-2 — апогей несостоятельности этой идеи. Людям за деньги предлагалось купить танки, которые заведомо хуже своих прокачиваемых коллег. Но к счастью, скоро это безумие закончилось и нам дали полагающиеся нам цифры, довольно хорошие как для своего уровня, так и для машин уровнем выше — 400 м обзора. Которые установкой нехитрого оборудования превращаются в 420, 430, а то и вовсе в пугающие 445 м. Маскировки особой у нас нет — все из-за габаритов, ведь танк получился достаточно высоким.

Фарм-качества. За средний бой с 1500-2000 урона вы будете вывозить в среднем 20-35 тысяч серебра чистыми без ПА и 30-50 тысяч серебра чистыми с учетом активного ПА. Также, танк не имеет льготного уровня боев и частенько требует стрельбы премиумными снарядами, что накладывает на фарм некоторые ограничения. Иногда случаются ситуации, что вы либо вышли «в ноль», либо даже ушли в минус из-за использования кумулятивов, но к счастью, при должном навыке таких ситуаций можно избежать.

Выбор оборудования, снаряжения и перков экипажа

Прокачка экипажа. Здесь зачастую будет сидеть либо уже имеющийся экипаж с другого СТ нации, либо же начинающий экипаж опять же для другого СТ нации, поэтому прокачку экипажа советую производить в соответствии с национальными особенностями ветки:

  • Командир: «Лампочка», «Ремонт», «Боевое братство», «Мастер на все руки»
  • Наводчик: «Ремонт», «Плавный поворот башни», «Боевое братство», «Мастер-оружейник»
  • Мехвод: «Ремонт», «Плавный ход», «Боевое братство», «Король бездорожья»
  • Заряжающий: «Ремонт», «Бесконтактная боеукладка», «Боевое братство», «Отчаянный»

Выбор оборудования. Играем мы чаще всего от второй или третьей линии, а в боях старших уровней у нас и вовсе нет выбора. Поэтому сборку оборудования будем осуществлять для подобной диверсионно-разведывательной миссии:

Стиль игры «Поддержка»: «Досылатель», «Стабилизатор», «Вентилятор», классическая сборка, одинаково хорошо показывающая себя во всех условиях на большинстве машин. Неумирающая классика, которая подойдет любому — так вкратце можно описать данный набор оборудования.

Выбор снарядов. Снарядов в боекомплекте у нас не так много: 54 штуки, но этого зачастую хватает. На моей памяти не было ни одного боя, где я потратил бы все снаряды. Наборы для игры в разных ситуациях приведены ниже, пользуйтесь на здоровье!

Сетап снарядов для игры в рандоме (ББ/КС/ОФ):

  • «Поддержка для топа списка» — 36/16/2
  • «Поддержка для низа списка» — 30/22/2

Выбор снаряжения. Ремкомплект, аптечка и автоогнетушитель — классика в своем жанре. Можете, конечно, поставить и «рацион», но я думаю, это не тот танк, ради которого можно было бы пойти на такие эксперименты.

World of Tanks: гайд по 59-Patton
Окно информации о нашей машине

Тактики и советы по применению танка

59-Patton — довольно странная машина. И более того, она остается таковой до сих пор. На самой заре ее появления характеристики танка были из рук вон плохи. Тогда господствовала следующая парадигма: «премиум-техника должна быть хуже своих прокачиваемых аналогов». Но не настолько же хуже! 173 мм пробития, при среднем по уровню от 190 мм! Обзор 370 м, 370, Карл! 370 м с башней от «Паттона», вы серьезно?! Ходовые характеристики оставляли желать лучшего, а вкупе с никакущей стабилизацией и конечной точностью — это был просто провал. Кто его мог купить с такими ТТХ — для меня остается загадкой.

Далее в игру вступило комьюнити, резонно возразив о том, что играть на «этом» невозможно, на что разработчики никак не ответили. «Рубикон», я думаю, помнят все, равно как и события после него произошедшие. Начальником отдела гейм-баланса стал всем известный блогер, а «танки» начали новый виток по спирали развития (нет). За этим последовало несколько итераций «апов» китайца. Сначала нам подтянули пробитие — я думаю, 190 мм выглядит получше, чем 173. Затем, через обновление нашему пациенту добавили еще чуть стабилизации и конечной точности и «приделали» нормальный обзор, так что шутка про низкорослый экипаж, который не дотягивается до приборов наблюдения больше не актуальна. В ближайшем будущем, кстати, в обновлении 0.9.20.1 ему еще раз улучшают характеристики, наградив нормальным (наконец-то!) бронепробитием в 212 мм.

Что касается игровой судьбы многострадального «према» — она так же извилиста и терниста, как и его путь, путь воина. Изначально играть на нем могли лишь фанаты китайской ветки, которым надоел старичок Type-59, либо же совсем несмышленные игроки, купившие кактус по неведению. Возможно, была еще прослойка игроков, купивших его «в коллекцию» или для интереса, на этом все. Весь его геймплей и сопутствующие статистические показатели были весьма печальны. Что же мы имеем сейчас? А на данный момент у нас есть неплохой такой «прем», где-то на уровне T25 Pilot. Он практически ничем не отличается от своих коллег по цеху, как премиумных, так и прокачиваемых.

Стиль игры на нем схож с его прообразом, легендой WoT с индексом 59, но лишь с чуть бОльшим упором в стрельбу на средние дистанции и обзором. А вообще — это довольно забавный гибрид американского «топа» и китайской вариации на тему Т-54. Играется он сейчас довольно средне, ничем не уступая своим коллегам. Удовольствия особого не приносит, «фармит» — и ладно. Жиденький корпус и такая же башня пропускают почти все летящие в вас болванки. Китайская хрупкость модулей и экипажа никуда не исчезла, все также на месте. Стрелять с нашим пробитием мы можем лишь только по бортам вражеской техники и изредка в лоб, а уровень боев не оставляет нам и вовсе никакого шанса. Но не будем окончательно хоронить танк, потенциал у него все же есть.

Высоко посаженная пушка и (внезапно!) УВН в -9° нам прозрачно намекают о том, как же все-таки на нем надо играть. Вопреки канонам игры на советских/китайских СТ нам нужно идти на сближение и реализовывать себя от холмов и складок местности. Странно слышать такое о подобной технике, но в этом заслуга уже американской части танка — башни. Запомните: на этой машине играть стоит от рельефа, а не в полях: так вы и проживете дольше, и чувствовать себя будете комфортнее. Используйте местность с умом, остальное приложится с опытом.

Основным противником на поле боя для нас будут СТ и ЛТ, про «тяжей» с таким пробитием можно пока что забыть, разве что стрелять им по бортам. Из рекомендаций — держитесь поближе к местам столкновения, ибо настрелять урон по филейным частям вы сможете только там. Не забывайте, что танк у нас все-таки китайский, а, значит, и точность «не ахти». Но все же стоит сказать, что в сравнении с тем, что было, машинка получила серьезный такой «фейслифт» и стала чувствовать себя куда лучше. Особенно с учетом отсутствия льготного уровня боев. Лезть вперед на таком танке не стоит — вас сметут и даже не заметят. Отсиживаться сзади тоже не стоит — вы ни в кого не попадете на дистанции. Отсюда и вечное призвание — танк второй (третьей, седьмой) линии.

Говоря о слабых местах — для снарядов противника даже VIII уровня наш танк — одно сплошное слабое место. Просто старайтесь по возможности не показывать врагу слабый корпус, покажите лучше башню, и то с осторожностью, в ней имеется хоть какая-то броня. Вопреки своей грузной внешности гоняет наш аппарат по полю довольно бодро и занять точку или сменить ее быстро ему не составит труда. «Стабчик» на ходу также подтянули, так что иногда можно даже кого-нибудь закрутить.

Подытожим: держитесь в стае своих, «танкуйте» союзниками, не получайте урон, используйте рельеф и не подставляйтесь. Не сидите на красной линии, но и с шашкой наголо не рвитесь в пыл сражения. Тогда вы возможно даже поймете «дзен» этой машины, я, к слову, его так и не понял.

Обзор достоинств и недостатков танка. Итоги

Достоинства:

  • внушительный боекомплект;
  • хорошие ходовые качества танка;
  • приятный обзор в 400 м на VIII уровне;
  • отличные УВН, как для китайца;
  • наличие премиумных кумулятивов с пробитием в 250 мм;
  • башня довольно быстро вращается;

Недостатки:

  • практически отсутствующая броня;
  • слабая проходимость по всем типам грунтов;
  • маленький разовый урон;
  • огромная комбашенка, больше чем у оригинала;
  • крупные габариты самой башни.

Подводя итог, хотел бы сказать, что 59-Patton довольно странный танк. Он никогда не был лидером или фаворитом среди многих премиум-машин и вряд ли им станет. Этот «прем» достаточно самобытный и неоднозначный, но тем не менее найдет своих поклонников. Он обладает противоречивым набором характеристик и это надо учитывать. Раскрыть его сможет лишь хороший игрок, а советовать его к покупке я могу лишь людям, которые знают, на что идут или же коллекционерам. Если же вы хотите именно зарабатывать серебро, то вам лучше посмотреть в сторону более понятных и классических «фармеров», среди которых M4A1 Revalorisé, Rheinmetall Skorpion, или классика в лице «Льва» и Т34.

Удачи на полях сражений!

Оцените статью