- Цена: $9.89 (за 4шт)
Увидел товарищ на Алиэкспресс аккумуляторы Sony VTC6, решили попробовать. Часть шла к товарищу, а четыре штучки я заказал на себя чтобы провести тесты.
В общем все грустно, подробнее в обзоре.
Меня часто спрашивают, где лучше покупать аккумуляторы на Алиэкспресс. Как ни странно, но наверное в оффлайне, но в попытках сэкономить люди все равно идут на Али и покупают там. Так сделали и мы в тот раз, причем отзывы о товаре были нормальные, да и цена была выше ($12.84) что вместе с заявлением об оригинальности дало небольшой шанс — а вдруг.
Заказали, получили, я свои 4 штуки, а товарищ свои 12.
К упаковке претензий нет, аккуратно, надежно.
Есть маркировка, да и общее исполнение довольно аккуратное. На первый взгляд претензий нет.
Судя по информации из даташита и маркировке на аккумуляторах изготовлены они:
Y — 2016 год (кстати Z это 2017, дальше получается что буквы должны идти сначала — A-B-C)
E — Май
14 — число месяца.
Габариты, вес самого тяжелого и самого легкого из четырех штук.
Кстати по весу один аккумулятор уже не проходит, в даташите 46.6 ±1.5гр, 44.6 это уже -2гр.
Ну и как обычно, первый прогон в универсальном зарядном, тем более что ток разряда близок к тестовым 0.6С и составляет 0.5 А вместо 0.6.
Да, как-то даже совсем неожиданно. Я конечно знаю что продают клоны, подделки, но чтобы настолько наглые… А ведь у продавца заявлено 3000мАч и Original Japan.
Второе что я решил проверить, это внутреннее сопротивление аккумулятора, для этого опять обращаемся к даташиту, где указано 8-18 мОм. К слову, у моих VTC4, которым больше двух лет сопротивление около 13-14 мОм.
Подключаем прибор и видим хоть и примерно одинаковое, но явно завышенное сопротивление, а это означает что обещанных 30 Ампер лучше от них не просить, так как это чревато повышенным разогревом.
Вот теперь я попытался внимательнее рассмотреть маркировку, а точнее даже не рассмотреть, а сравнить с оригинальными VTC4. Кстати, оригиналы я обычно покупал в Гербесте, за все время попалась одна подделка, но после моего обращения ее сняли с продаж и вроде потом заменили оригиналом.
Видно что шрифт крупнее и смазан. Вверху оригинал, почти на всех символах можно рассмотреть «точечную» структуру.
Немного другой ракурс и свет.
Подключаем аккумулятор к электронной нагрузке, в данном случае при помощи полноценного четырехпроводного подключения.
Так как аккумуляторы подозрительные, то я решил ограничится током в 10 Ампер, хотя даташит VTC6 декларирует емкость и для тока в 15 Ампер.
Но для начала прогоним пару штук током 0.2С или 600мА.
Аккумулятор номер 3 отдал в сумме при разряде до 2.5 Вольта 2185мАч или 8.025 Втч.
Четвертый отдал итого меньше — 2129мАч или 7.814 Втч
Первый аккумулятор при токе 10 Ампер отдал 2141мАч или 7.072Втч
Второй при тех же 10 Ампер выдал примерно столько же — 2120 мАч или 7.035 Втч.
При напряжении в 3 Вольта и токе 10 Ампер температура составила 65 градусов, в самом конце разряда, уже при напряжении 2.5 Вольта было уже 68 градусов.
При этом оригинальные VTC6 в подобном тесте выдали почти 3 Ач что заметно больше заявленного в даташите минимума 2700мАч.
И хотя разогрелись до той же температуры, но сделали это за почти в полтора раза большее время что говорит о лучших характеристиках.
На этом собственно все.
Судя по емкости, шрифту маркировки, сопротивлению, аккумуляторы явно не VTC4. Но при этом сопротивление в полтора раза выше нормального, а емкость в те же полтора раза ниже и я затрудняюсь сказать, что это вообще за аккумуляторы.
Использовать их конечно можно, но я бы поискал что-то лучше.
Кроме того вес аккумуляторов находится на нижней грани даташита, ну и они немного длиннее и толще оригинального VTC4, что также немного странно.
Написал китайцу, мол твои аккумуляторы поддельные и не соответствуют характеристикам. В ответ получил эпичное — аккумуляторы классные, пользуйся нормально. Думаю как с ним поступить дальше.
Надеюсь что обзор был полезен и вы не купите случайно этот массогабаритный макет VTC6.