- Цена: $8.80
Значительная часть водителей считают, что накачанное колесо отличается от не накачанного, по ощущаемому уводу автомобиля в сторону, или отсутствия касания диском дорожного покрытия. Также весьма действенным диагностическим методом для многих автомобилистов, считается последовательный удар правой, и, изредка левой, ногой по каждому колесу. Несогласные с этими диагностическими методиками, могут найти что-либо интересное для себя далее.
Начну с того, что я тоже не согласен. Нет, конечно, если автомобиль на дороге неожиданно «повело» в сторону, надо остановиться и попробовать разобраться с причинами, коих может быть несколько. Но я сегодня хочу затронуть именно давление в шинах.
В теории мы все знаем, что при обычных условиях эксплуатации, давление в шинах должно соответствовать указанному производителем автомобиля, и проверять его надо ежедневно, ну или хотя бы, если нет явных проблем, еженедельно. Однако, даже при наличии в бордачке манометра, мы, и я не исключение, проверяем давление в шинах крайне редко. Я тоже крайне ленив, и уже 2 года езжу с китайским монитором давления.
Этот прибор, или, как скажут местные скептики — показометр, позволяет контролировать давление в шинах с дискретностью (умышленно не пишу «погрешностью») 0,1 бар, что вполне достаточно. Моё мнение — обращать внимание стоит при изменении показаний на 0,2-0,3 бар в одном из колёс, т.е. синхронное изменение давления связанное с нагревом — явление нормальное.
Особо обращаю внимание на автомобили с подключаемым полным приводом, как в моём случае — в большинстве случаев давление в передних (основных ведущих) колёсах предлагается делать на 0,2 бар выше давления в задних. Это, при нормальном износе шин, позволяет исключить ложное срабатывания межосевой муфты.
Эта «приблуда» позволяет контролировать давление на ходу, но колёса надо иногда накачивать, особенно при сезонной смене — я не люблю в пиковые дни посещать шиномонтаж, и на всех своих машинах всегда имел второй комплект колёс, которые переставлял и переставляю сам у себя в гараже, а на балансировку вожу их в удобное для меня время — летом и зимой — когда нет очередей.
Итак, что я имею. Самодельный компрессор на базе 2-х компрессоров от советских холодильников «Зил», давно списанных в утиль, ресивера от автомобиля той же марки, и полусамодельной автоматики. Этот компрессор живёт в антисанитарных условиях уже 12 лет, и пережил 4 моих автомобиля. Им красились ворота гаража и пару деталей автомобилей, много чего продувалось и, естественно, накачивались шины.
Для этого, раньше, я использовал различные приспособления, а лет пять тому назад купил пистолет предназначенный для накачки шин.
И, всё бы хорошо, но шкала длиной 12 бар и ценой деления 0,2 бар, даже при хорошем зрении не удобна (при измерении давления в районе 2 бар), а при моей дальнозоркости тем более.
Тогда я нашёл и привёл в порядок ржавенький старый манометр, поставив его через переходник
Проверил (не поверил!) этот манометр по образцовому, заметил аддитивную погрешность -0,2 бар, и успешно пользовался им пару лет.
Прошлой осенью, купив новый, уценённый в ДНС, подкатной домкрат, я решил доработать и пистолет для накачки шин, купив ему новый цифровой манометр. При выборе модели, я руководствовался соображениями разумной цены — т. е. не брал самые дешёвые и самые дорогие, выбирая между совсем noname и маркированными, предпочитал последние, хотя вполне допускаю одинаковую начинку. За это меня, естественно покритикуют, но, на моё мнение это сильно не повлияет — за свои деньги покупаю то и там, что и где хочу…
Посылка шла долго — почти 2 месяца, это при том, что Продавец отправил товар e-Packet, но Почта России, к сожалению, не стала от этого Deutsche Post… И вот наконец помятый пакет у меня
Внутри всё цело
Стандартное взвешивание — а вдруг манометр будет настолько тяжёл, что я не смогу поднять пистолет…
Пронесло… 121 грамм, плюс 2 элемента формата ААА я поднять смогу… Пока… Вот сюда они и вставляются
Разбираем (в разумных пределах)
Пайка нормальная, следов флюса почти нет. Есть правда кусочек припоя на пластике около красного провода питания светодиода подсветки дисплея — почти на его контактной резинке, но, он легко удалился без последствий — всё же польза от разборки есть.
Включаем — всё работает
Манометр включается либо кнопкой, либо при изменении давления. То есть, если установить его, допустим на ресивере, то узнать давление можно нажав кнопку, а измеряя давление в шине, достаточно просто зафиксировать шланг пистолета на вентиле шины. Если давление не изменяется, то через 15 секунд отключается подсветка, и ещё через 75 секунд отключается дисплей.
Потребляемый ток при напряжении питания 3,2 В и включённой подсветке — 8,5 мА, при выключенной 1,9 мА. Выключенный манометр ток практически не потребляет. То есть тестер показывает плавающий ток около 1-2 мкА, что для элементов ААА можно считать нулём.
Вторая кнопка, как обычно, позволяет выбрать единицы измерения: Bar (бар), kgf/cm^2 (килограмм силы на квадратный сантиметр), Psi (Фунт на квадратный дюйм), KPa (килоПаскаль),
Прикручиваем новый манометр на его рабочее место
И проверяем (не поверяем!) его по образцовому «показометру».
Видим, что показания обоих измерителей совпадают. Они совпадают и с показаниями на первом фото под спойлером (заднее колесо).
Вывод — лично меня данный манометр устраивает, хотя можно было бы купить аналогичный дешевле. Стоит или нет пытаться точно выставлять и контролировать давление в шинах — каждый для себя решает сам — спорить на эту тему не буду, как не спорю с любителями тонировки лобовых стёкол и световых приборов, заглушек вместо ремней безопасности, простой замены галогенных ламп на светодиодные и музыки с уровнем громкости «до боли в груди».
Всем удачи на наших заснеженных и нечищенных (в моём городе) дорогах.
Всех с Татьяниным днём и грядущими выходными.