Основные советы и рекомендации, которые помогут избежать маньяка, помочь союзникам и быстро прокачать героев
Horrorfield — экшен-сурвайвл по мотивам Dead by Daylight и Friday the 13th: The Game. В игре принимают участие пять человек: четверо играют за обычных людей, пытающихся выжить, еще один — за маньяка, который должен их убить. Задачи ясны, но на деле не все так просто, как кажется.
Нашу первую статью мы посвятим выжившим.
Общий геймплей
Итак, вас четверо, цель одна — выжить любой ценой, сбежав с закрытой территории. Независимо от того, на какой локации вы оказались, задача одна — отремонтировать четыре генератора, затем открыть любую из четырех дверей и убежать от маньяка. В отличие от Friday the 13th: The Game, где можно было даже убить Джейсона, альтернативных вариантов нет. По крайней мере, на текущий момент.
На починку генератора уходит время. Вообще любые действия в игре расходуют время! Для начала ремонта вы должны приблизиться к агрегату и тапнуть по появившейся «зеленой иконке». Если она отсутствует, то данный генератор уже отремонтирован.
На игровой карте гораздо больше генераторов, но починить нужно любые четыре. В правом верхнем углу экрана вы видите изображение «генератора с цифрой», указывающей на то, какое количество устройств еще осталось отремонтировать.
Как только будет починен последний генератор, то вы сможете взаимодействовать с любой дверью (по аналогии).
Ранения, заключение в клетку и смерть
Задача маньяка — остановить вас любой ценой. Он бегает по карте и пытается отыскать выживших, после чего сближается с одним из них и атакует. Удары происходят автоматически, поэтому промахнуться враг практически не может. Такое бывает, если, к примеру, вы вовремя свернули за угол, обогнули препятствие и т. д. После каждого удара маньяк получает оглушение, но спустя две-три секунды готов вновь ринуться за вами.
Одно попадание по персонажу приводит к его ранению. Герой получает временный бонус в виде адреналина, позволяющий ему ускориться и скрыться от противника. Но после этого передвижение замедляется, на поле остаются кровавые следы, которые пропадают медленнее обычных. Следующее попадание приводит к оглушению вашего персонажа. Здесь маньяк может поступить двумя способами — оставить вас оглушенным и побежать за другими выжившими, или поймать вас, заключив в клетку. В последнем случае персонаж автоматически телепортируется в клетку.
Всего на карте есть четыре клетки — по одной на каждого выжившего. При этом нет никакого рандома: располагаются они в одном и том же месте! Состояние всех четырех выживших показано в левом верхнем углу экрана. Если вы видите иконку «стоячего персонажа», то выживший не ранен, «согнутого» — получил ранение и передвигается медленнее; «лежащего» — получил оглушение, «клетки» — персонаж находится в заключении, «черепа» — герой мертв, «выбегающего из двери человека» — выживший уже спасся.
Постепенно иконка «клетки» при заключении начнет заполняться кровью. Если она вся будет красной и персонажа к этому времени никто не спасет, то он погибает. К слову, у некоторых героев есть умения, позволяющие им самостоятельно выбраться из клетки (как у первого персонажа, Джека).
Если персонажа спасли, но тот повторно попал в клетку, то она уже будет частично заполнена кровью. То есть процесс приближения к смерти начнется с того момента, на котором прервался, когда героя освободили (или он сделал это самостоятельно).
Для освобождения выжившего любому персонажу достаточно подойти и взаимодействовать с клеткой. Никаких дополнительных предметов не нужно. Освобожденный человек будет ранен.
Дополнительные предметы
У каждого персонажа в игре есть три дополнительные ячейки, которые доступны с первого уровня. В них перед началом сессии можно поместить три предмета, если они у вас есть в инвентаре.
Предметы теряются в том случае, если вы погибаете или маньяк оглушил героя и отправил его в клетку. Если противник оглушил вас, но не стал отправлять в заточение, погнавшись за другим выжившим, то вы сможете отойти от оглушения и подобрать выпавший предмет. Выжившие не могут подбирать предметы, выпавшие из других персонажей (они их даже не видят)!
Если вы потеряете предмет во время сеанса, то лишитесь его навсегда. Придется новый либо искать, либо покупать во внутриигровом магазине. Если же вы нашли данный предмет во время сеанса, не потеряли его и спаслись от маньяка, то в таком случае он окажется в инвентаре.
В настоящее время доступно 12 предметов, и все они используются только выжившими. Вы можете найти их во время игры или купить за игровую валюту — золото, которое зарабатывается при выполнении квестов, успешном завершении сеансов или находится внутри запертых ящиков прямо на игровых локациях.
Вот все доступные предметы:
- Аптечка (стоимость — 100 золота). При помощи нее вы можете лечить себя неограниченное количество раз. Также аптечка ускоряет лечение других выживших на 50%. Не требует активации при лечении союзников, нужна активация для лечения собственных ран.
- Бинты (стоимость — 40 золота). Используется неограниченное количество раз, ускоряет лечение других выживших на 30%. Не требует активации.
- Кусачки (стоимость — 45 золота). Ускоряют починку генераторов на 30%. Используются многократно. Не требует активации.
- Инженерный набор (стоимость — 100 золота). Ускоряет починку генераторов на 75%, используется многократно. Не требует активации.
- Карта (стоимость — 45 золота). Используется многократно, позволяет увидеть местность в большом радиусе вокруг вас. Требует активации и имеет кулдаун.
- Компас (стоимость — 45 золота). Указывает направление и дистанцию до маньяка, применяется многократно. Требует активации и имеет кулдаун.
- Светошумовая граната (стоимость — 20 золота). Используется один раз, после чего теряется. Оглушает маньяка на пять секунд, требует активации. Просто тапните по слоту с гранатой и ваш герой автоматически бросит ее в маньяка.
- Святая вода (стоимость — 20 монет). Замедляет маньяка на 50% и лишает его всех способностей, включая поломку генераторов, дверей. Предмет одноразовый, действует в течение ограниченного отрезка времени. Требует активации.
- Энергетик (стоимость — 20 золота). Дает20% к скорости передвижения в течение 45 секунд. Одноразовый предмет, требует активации.
- Отмычка (стоимость — 40 монет). Ускоряет открытие клеток, сундуков и дверей выхода на 30%. Многоразовый предмет, не требующий активации.
- Ключ (стоимость — 30 монет). Уникальный предмет, используемый только один раз. Он позволяет выбраться из клетки, при этом не теряется при оглушении.
- Зелье невидимости (стоимость — 20 монет). Дает невидимость на 15 секунд, сразу теряется, требует активации.
Навыки выживших
У каждого выжившего имеется отдельное древо навыков, в которое входят семь различных умений. При этом для каждого умения доступны три уровня. Вы не можете разблокировать второй уровень того или иного навыка, пока не откроете первые уровни всех доступных.
За каждый сеанс вы получаете очки опыта, которые необходимы для повышения уровня. Обязательно просматривайте рекламные видеоролики, чтобы удваивать данные значения. При выборе выжившего вы увидите окошко, в левой части которого показаны текущие ранг, уровень, количество набранных очков опыта и необходимое число для перехода на новый уровень.
За каждый новый уровень вы получаете одно очко мастерства, которое используется для прокачки навыков. Разблокировка любого навыка первого уровня требует одно очко мастерства, второго — два, третьего — три. Уровни перков не меняют их основного функционала, но существенно повышают эффективность.
Например, у Джека первый навык называется «Отступление». Благодаря ему след от передвижения пропадает быстрее — за первый уровень на 30%, второй — на 60%, третий — на 90%.
Чтобы разблокировать крайнюю справа способность, вам придется как минимум прокачать до первого уровня еще четыре навыка (из шести). В то же время для прокачки первого умения до второго уровня придется разблокировать все семь доступных.
К сожалению, выше писалось, наличие разблокированных и прокачанных умений не означает, что вы можете воспользоваться их преимуществами. В любой сеанс выживший может взять с собой до трех навыков, но ячейки для них нужно еще разблокировать.
Первая ячейка доступна с самого начала, вторая — по достижению пятого, третья =- десятого уровней.
Ранг и жизни
Завершая прохождение отдельного поединка, вы получаете очки опыта и «кубки» (от одного до трех). Чем больше кубков, тем выше игра оценила ваши заслуги в конкретном матче. Чем чаще вы будете получать максимальное количество кубков, тем быстрее повысите свой ранг. Ранг показывает уровень мастерства данного персонажа и используется для подбора равных противников.
Если при игре за выжившего маньяк вас убивает, то вы теряете жизни. У вас имеется ограниченное количество жизней, которые восстанавливаются со временем, покупаются за золото или приобретаются бесплатно (можно найти в запертых ящиках в игре или просмотреть видеоролик в соответствующей вкладке внутриигрового магазина).
Разблокирование персонажей, маньяков, карт и глав
Изначально вам будет доступен только один выживший — Джек, единственная карта — «Мрачный бункер». На главном экране перейдите в меню «Выполнить задания», чтобы увидеть все задачи первой главы. Выполняя их, вы получаете различную награду. Внизу экрана показаны герои или карты, которые можно разблокировать за получение определенного числа звезд. На карточке каждой задачи изображены звезды, которые вы получите за ее выполнение.
Следите за тем, какие задания дает игра, и достигайте поставленных целей. В принципе в самом начале у вас только один герой, Джек, поэтому остается просто играть за него и прокачивать, чтобы завершить первую главу.
На момент написания статьи были доступны лишь две главы, позволяющие разблокировать выжившую Мэри, маньяка Мясника и карту «Заброшенная деревня».
Навыки Джека
- Отступление — ускоряет пропадание обычного следа (если персонаж не ранен) на 30/60/90%.
- Стойкость — стонет от боли и вопит от страха реже на 20/40/60%.
- Меткость — гранаты оглушают маньяка дольше на 15/30/45%.
- Починка — ремонтирует генераторы быстрее на 5/10/15% и получает за это больше опыта на 10/20/30%.
- Владение инструментами — инженерный набор действует эффективнее на 10/20/30%.
- Последний шанс — может самостоятельно освободиться из клетки за 15/10/5 секунд раз в две минуты.
- Живучесть — не умирает дольше в клетке на 20/30/40%, в раненном состоянии передвигается быстрее на 5/10/15%.
Навыки Мэри
- Сострадание — лечит других выживших быстрее на 10/20/30%, получает за это больше опыта на 10/20/30%.
- Опытный врач — аптечка и бинты действуют эффективнее на 10/20/30%.
- Обезболивающее — когда лечит других выживших, шанс их крика от боли понижается на 30/60/90%.
- Перевязка — кровавый след Мэри пропадает быстрее на 30/60/90%.
- Скорая помощь — бегает быстрее, если есть другие раненые выжившие, на 5/10/15%.
- Клятва Гиппократа — освобождает других выживших быстрее на 10/20/30%, получает за это больше опыта на 10/20/30%.
- Самолечение — может самостоятельно исцелиться без аптечки за 15/10/5 секунд раз в минуту.
Советы по игре за выживших
- Предметы в игру берите с особой осторожностью, не нужно забирать сразу все, что есть в инвентаре, заполняя три ячейки. Если маньяка вас оглушит, то вы потеряете эти предметы.
- Практически всегда можно завершить игру без каких-либо подручных средств.
- Обязательно берите с собой перки «Последний шанс» и «Самолечение» Джека и Мэри соответственно. Тем самым вы замените ими ключ и аптечку, получив огромное преимущество перед маньяком.
- В начале сражения старайтесь обойти все ближайшие ящики и вскрыть их, собрав предметы и золото.
- Сейчас в игре все выжившие и маньяк управляются ИИ. Еще нет сетевых поединков, поэтому особо на помощь выживших не рассчитывайте.
- Если открыта дверь, то все они побегут спасаться, позабыв о том, что вы находитесь в клетке.
- Не нужно им мстить — не спешите покидать поле боя до тех пор, пока это не сделают все остальные. Остановитесь, развернитесь и спасите оставшегося в клетке выжившего, поскольку от этого зависит то, какое количество опыта вы получите в итоге.
- Опыт начисляется за любые действие — разблокировку ящиков, лечение союзников, освобождение союзников, починку генератора, оглушение маньяка гранатой и т. д.
- Чем больше выживших занимаются одним делом, тем быстрее они его выполнят (починят генератор, освободят или вылечат союзника).
- Обязательно запускайте видеоролик в конце поединка, чтобы удваивать награду в виде опыта.
- Не забывайте открывать магазин и переходить на верхнюю вкладку с изображением ящика. Здесь можно просмотреть видеоролики, чтобы получить один случайный предмет и одну жизнь.
- На отдельной вкладке магазина за золото можно повысить уровень персонажа. Делать это уместно на более поздних стадиях игры, когда требуется огромное количество очков опыта на прокачку. И то, в тех случаях игра сама по себе начнет давать вам больше очков опыта за успешные сеансы.
- На карте всегда есть шесть генераторов, но достаточно отремонтировать только четыре из них.
- Раненого выжившего могут вылечить другие игроки, бинты или аптечка.
- Рассматривайте каждого выжившего как персонажа с отдельными специализацией и предназначением.
- Не забывайте, что маньяк не умеет открывать двери — ему приходится их выбивать. Чем толще дверь, тем больше ударов должен нанести противник.
- Чем ближе с вами находится маньяк, тем чаще сердцебиение.
- Чтобы освободиться из клетки, нужно дождаться других выживших, разблокировать умение или воспользоваться одноразовым ключом (предмет).
- Если вы остались последним выжившим на локации, то получаете бонус за «Одиночество». Двери и генераторы ремонтируются в два раза быстрее!
- Раненые выжившие будут периодически кричать от боли, и об этом будет знать маньяк. Если маньяк находится поблизости с выжившим, то он может закричать уже от страха.
- Вообще маньяк может увидеть стрелку, указывающую, в каком направлении находится тот или иной выживший (будет подпись с именем персонажа), в нескольких случаях. Если генератор полностью отремонтирован, взорвался, выживший закричал от боли или страха, или кто-либо пытается открыть дверь после починки всех генераторов.