В нашем руководстве мы попытаемся разобраться, с чем связаны те ограничения, которые недавно внесли разработчики относительно количества добываемого топлива, а также будет ли рост экономики
Другие гайды
- Гайд по фракциям в Crossout
- Общий гайд по игре Crossout
- Гайд по Crossout: с чего начать и как быстро прокачаться
- Гайд по редкому (синему) оружию в Crossout
- FAQ по Crossout
- Гайд по Crossout: как победить в PvE-рейдах
- Гайд по Crossout: три правила для победы в PvP
- Гайд по Crossout: частые ошибки при создании машин (билдов)
- Гайд по Crossout — как заработать золотые монеты
- Гайд по Crossout: какие синие предметы нужно получить в первую очередь
- Характеристики оружия в Crossout
- Гайд по донату в Crossout — покупка монет или наборов (что выгоднее)
- Гайд по дронам в Crossout — как использовать и как противостоять им
- Гайд по Crossout: как воевать против дронов (эффективный билд)
- Гайд по Crossout — советы по прохождению каждого рейда
- Гайд по сборке автомобилей в Crossout
Но для начала давайте разберемся с основной концепцией перекрестной экономики в Crossout.
Перечислим очевидное несколькими пунктами:
- Ценами на рынке управляют игроки. В том числе стоимостью ресурсов.
- Получение новых предметов возможно путем лута, открытия ящиков и крафта.
- У предметов нет прочности, следовательно, геймеры обеспечивают бесконечный поток новых предметов.
Количество предметов уменьшается в следующих ситуациях:
- Геймер просто покидает игру навсегда, отказываясь от своего инвентаря.
- Геймер использует предметы как составляющие ингредиенты для крафта более высокоуровневых итемов.
- Игроки использует функцию слияния для создания уникального, не подлежащего продаже предмета.
Количество монет в игре непрерывно сокращается за счет комиссии, снимаемой рынком — 10% от стоимости товара, а также арендной платы за использование станков.
Суммируя все вышеизложенное, можно сделать вывод — разработчики Crossout создали лишь малую часть предметов, тогда как все остальное возложили на плечи геймеров. Конечно, разработчики оставили возможность заработка монет естественным путем — продажа ящиков удачи, приличная прибыль от «выбивания» крафт-ресурсов (меди, металлолома, проводов и т.д.) и, подводя вас к искомой теме, бочек с топливом.
Крах экономики неизбежен, и вот почему…
Эпические вещи буквально за неделю упали в цене с 6000-7000 до 600-700 монет. Конечно, первая цена была, возможно, и завышенной, ведь 7000 монет — 7000 рублей. Это усредненное значение, если не покупать наборы и не продавать их содержимое. К слову, в случае с наборами 7000 монет можно получить приблизительно за 4000 рублей (об этом читайте в нашей отдельной статье, посвященной правильному донату). 7000 рублей — это огромные деньги за один предмет, особенно учитывая то, что есть куда более ценные оружие, броня и т.д. За половину от этой суммы можно купить новый AAA-проект!
Почему были такие высокие цены? Дело в том, что перед открытым тестированием проходила стадия закрытого бета-теста. Геймеры, принимавшие в нем участие, согласились с неизбежным удалением их данных по завершении испытаний, но за это им пообещали награду. Так вот эти «богатеи» сразу после начала открытой стадии тестирования получили многочисленные бонусы, включая стартовые пакеты и снаряжение. Именно они задавали цены на эпические и другие предметы на рынке. Возможно, на закрытой стадии и были такие цены, но тогда речь о донате даже и не шла, чего не скажешь сейчас.
Почему упали цены? Это произошло по причине, описанной выше. С каждой новой операцией на рынке количество игровой валюты сокращалось на 10% от суммы сделки. 1000000 монет превращался в 900000, эти 900 тысяч — в 810 тысяч и т.д. Прогрессия очевидна. Чем больше сделок на рынке, тем меньше денег оставалось в игре. И остается на сегодняшний день. Цены снизились по той причине, что (донатящие) игроки просто обеднели…
Вполне вероятно, что разработчики надеются на раздувание экономики. Все это хорошо, но какое отношение вышеизложенное имеет к топливу? Постепенно мы подбираемся к кульминации статьи. У разрушаемой экономики есть свои достоинства — повышается спрос на монеты (донат), но это происходит уже в те моменты, когда экономика падает до самых низов, что становится реальной проблемой издателя. Представьте, что произойдет, если белые предметы начнут продаваться за сотые монеты, синие — за 10 монет, а фиолетовые (эпичные) — за 50? Некто, заплативший ничтожные 150 монет (150 рублей) сможет купить два эпических предмета и пять рарных, в основном заполучив все то, что ему требуется для осуществления мечты. Прибыль издателя минимальна.
Но может ведь быть еще хуже: игрок получит все то же самое, ничего не заплатив, путем обычного крафта. Это сулит еще большие проблемы.
По словам игроков с форумов, то же самое произошло и на стадии закрытого бета-теста Crossout, когда команда разработчиков решила в два раза сократить количество добываемой в рейдах меди. Но этого для экономики недостаточно: после недавних обновлений мы увидели резкое повышение необходимого для легких рейдов топлива с 10 до 20 единиц.
Как и в большинстве других игр такие капы необходимы для того, чтобы уменьшить вероятность появления хардкорных геймеров.
Обычные игроки по-прежнему имеют бесплатное топливо в размере 60 единиц в сутки, после чего этот объем увеличивается в зависимости от уровня опыта у фракций. 200 единиц достаточно для 10 легких рейдов, пять на обычной сложности или двух на Hard. Это приводит к довольно продолжительной игровой сессии. Для многих энтузиастов этого количества недостаточно, и поэтому они включают в автомобили топливные бочки, участвуют в больших рейдах, зарабатывают больше меди, крафтят и продают чаще… И это способствует снижению цен.
Были бы вы счастливы, если вместо снижения добываемого топлива разработчики уменьшили количество получаемой в рейдах меди? Путь, который был выбран, далек от совершенства, но было решено поступить именно так, чтобы наказать как можно меньшее количество обычных геймеров, но препятствовать распространению хардкорных игроков.
Что будет дальше? Как действовать?
Все зависит от рынка. Нельзя с точностью сказать, какими должны быть «нормальные цены» для разработчиков на высокоуровневые предметы. Какой бы отличной игрой не был Crossout, это по-прежнему чей-то бизнес. И разработчики будут всеми силами пытаться найти для вас стимул для оплаты.
Возможно, нас ждет появление топливных бочек редкого, эпического или легендарного уровня. Но если это и произойдет, то уж точно они будут доступны для игроков более высоких уровней и потребуют немалое количество ресурсов для крафта. Большинство игроков даже не будут особо на них зацикливаться, но хардкорные начнут активно сражаться и проявлять активность на рынке, чтобы заполучить фрагменты и ресурсы, необходимые для крафта этих высокоуровневых бочек.
Вывод
К чему все это было описано и проанализировано? А к тому, что в дальнейшем экономика Crossout любым удобным для разработчиков и издателя методом будет расти, а значит — цены на фиолетовые детали и оружие только увеличатся. По этой причине я крайне рекомендую по возможности закупиться самыми дешевыми и лучшими фиолетовыми предметами и поделиться этой информацией с друзьями. Причем делать это можно как исключительно в своих целях, так и для последующей перепродажи.