Сине-фиолетовая колода с небольшим количеством легендарок, которая позволит быстро подняться в рейтинге
От бюджетных колод Eternal мы потихоньку перешли к более профессиональным, и на этот раз рассмотрим сине-фиолетовую (Feln) колоду контроля. Легендарных карт в ней достаточно немного, а эффективность — вполне себе на уровне. Она подойдет тем, кто хочет подняться в рейтинге и предпочитает сборки, выстроенные вокруг комбо-умений. Как вы наверняка уже знаете, основа синей колоды — заклинания и заморозки, а фиолетовой — вампирик и моментальные убийства. Объединение этих фракций подразумевает мощный, но неспешный геймплей, требующий большой сосредоточенности. Ваша задача: накопить силу, а затем серией комбо-карт уничтожить вашего противника подчистую. Как это сделать, опишем ниже.
Как правильно построить стратегию при игре Feln Control? Стремитесь как можно быстрее сыграть Feln Bloodcaster и Steward of the Past, контролируя противников с помощью заклинаний ремувала и стана. Затем, когда враг выложит достаточно существ, используйте юнита Withering Witch, который снизит здоровье всех врагов до одной единицы. После этого вы можете использовать существо Black-Sky Harbinder или АоЕ-заклинание Lightning Storm. Эти связки станут своеобразным аналогом Harsh Rule из зеленой колоды, но при этом ваши юниты останутся живы (если их не убьет молнией, конечно).
Заклинания и проклятия
- Dark Return: возвращает юнита из сброса к вам в руку и дает ему +1/+1. Компенсирует небольшое количество юнитов в колоде.
- Permafrost: накладывает проклятье-стан на юнита.
- Seek Power: выбор карты силы по своему выбору. Очень важно правильно распределять свое влияние, ведь карты требуют разное соотношение фракций. Старайтесь набирать их равномерно (но тень остается приоритетной).
- Annihilate: быстрый спелл, уничтожающий одноцветого юнита.
- Eilyn’s Favor: дает аватару Aegis, вы тянете карту стихии.
- Lightning Storm: AoE-урон всем (!) существам на поле, минус два здоровья. Хорошо работает в связке с Withering Witch.
- Lightning Strike: наносит четыре урона атакующему вас юниту. Быстрый спелл, стоит дешево.
- Vara’s Favor: вампириком наносит один урон, вы тянете карту тени. Лучше всего использовать на однохитовых существ или добива.
- Wisdom of the Elders: вы тянете две карты.
- Deathstrike: убивает любое существо (не защищенное Aegis, конечно). Быстрое заклинание.
- Feeding Time: превращает существо в 2/2 свинью, а затем убивает ее. Не тратьте этот спелл на слабых существ! Старайтесь убивать тех, чьи свойства вам очень нежелательны или имеет слишком большие показатели атаки и здоровья.
- Touch of the Umbren: опциональный легендарный спелл-Curse. Вы крадете вражеского юнита на время, пока он проклят, при этом даете ему Lifesteal. Карта, которую нечасто встретишь в такой сборке, но именно она позволяет выиграть в тех ситуациях, когда уже, казалось бы, все потеряно.
Существа
Юнитов в колоде немного. Более того, самый дешевый из них стоит аж три силы. Это затягивает игру в начале и делает вас уязвимее к особо агрессивным колодам. Но не стоит пугаться, грядущие комбо стоят небольшого ожидания! Малое количество юнитов компенсирует Dark Return, а также Вара — благодаря своему свойству.
- Feln Bloodcaster: 2/5, двухфракционный. Очень толстый двухфракционный моб, который отлично подходит для первой половины игры. Если он проживет достаточно долго, вы сможете воспользоваться ультимейтом: за семь очков силы вы тянете карту из своей колоды и из колоды соперника. Обратите внимание, что свойства юнитов, вытащенных из сброса с помощью Dark Return, активируются заново, в том числе и этот ультимейт.
- Steward of the Past: 3/5, тень, Deadly. Накладывает Silence на юнитов оппонента в сбросе (которые были там до и попадают туда до хода, в котором Steward of the Past умрет сам). Смерть колоде оппонента, который рассчитывает на работу «через могильник».
- Champion of Cunning: 5/5 базово, двухфракционный. При достижении пяти влияния стихии юнит получает Aegis и полет. А при достижении пяти влияния тени — особую способность: в конце хода все ваши существа будут получать +2 к атаке. Не торопитесь выкладывать: дождитесь хотя бы бонуса Aegis.
- Withering Witch: 1/1, двухфракционный. При выходе на поле понижает здоровье юнитов оппонента до одного сердечка. Центральная карта колоды, которая открывает путь к комбо.
- Black-Sky Harbinder: 3/5, двухфракционный, Flying, Lifesteal. При выходе на поле наносит по одному урону всем юнитам оппонента и ему самому — для чего и нужна предварительная Withering Witch. Можно положить в колоду до четырех штук, как минимум — две.
- Vara, Fate-Touched: 6/6, тень, Deadly. Легендарная карта, которую можно получить, пройдя основную кампанию за фракции тени. Ее плюс в том, что каждый раз, играя юнита тени (включая саму Вару), вы тут же сыгрываете его из сбора, на ваш выбор.
Эта колода хороша против многих связок, кроме, пожалуй, быстрого агро, Armory-типов и колод на сильный отхил. Также аналогичная колода со Steward of the Past не позволит вам адекватно работать со сбросом. Впрочем, кому как повезет с картами. В любом случае, это отличная сборка, которая позволит добраться как минимум до золота в PvP-рейтинге.
Удачи!