Гайд по правильному передвижению в Warface — советы, хитрости, как запутать противника, правильное использование прыжков и подкатов, выносливость и многое другое
В нашем очередном руководстве мы решили затронуть такую нетривиальную вещь, как передвижение в Warface. Из статьи вы узнаете, как маневрировать, чтобы противнику было максимально трудно по вам попасть, как повысить шансы на то, чтобы первым заметить врага и одновременно с этим не позволить тому застать себя врасплох.
Научиться правильно передвигаться — не менее важно, чем научиться хорошо стрелять. Все это, безусловно, приходит с опытом, но в таком случае придется провести несколько десятков часов в игре. Именно поэтому мы решили дать вам несколько дельных советов, рассказать о хитростях, которые вы могли не знать.
Самое простое правило, которым должны следовать игроки определенных классов, гласит:
- Штурмовики и снайперы должны перемещаться, находясь как можно дальше от стен и объектов.
- Медики и инженеры должны двигаться преимущественно вдоль стен и различных объектов.
Почему так? Здесь все очень просто и понятно: от того, как именно вы будете двигаться относительно объектов, зависит, какой будет дистанция до противника. И если вы снайпером пойдете вдоль стены, на смежной части которой находится медик, то быть беде.
Играем агрессивно
Чтобы научиться технически правильно и неудобно для противника перемещаться в Warface, вам придется каждый раз представлять себя в роли оппонента. К примеру, если во время перестрелки один на один вы забежали за небольшое укрытие, то нужно как можно скорее определиться, с какой стороны этого укрытия противник ожидает увидеть вас с меньшей долей вероятности.
Если вы считаете, что, будучи на месте оппонента, не ожидали бы появления противника с правой стороны от укрытия, то именно оттуда и выходите. Возможно, именно так вы застанете его врасплох. По крайней мере, в таком случае вероятность этого значительно выше.
Выходить из-за угла или любого укрытия вам нужно наискосок или боком. Для этого придется комбинировать клавишу W и A или D. Это позволит остаться на бегу, резко выбежать на противника с прицелом, максимально приближенным к нему. Категорически запрещается двигаться прямиком на врага, поскольку в таком случае на его экране вы практически стоите на одном месте, а цель постепенно увеличивается (по мере приближения к нему). Попасть по вам для оппонента труда не составит.
Помимо тривиального выхода из-за угла наискосок, делать это нужно тремя разными способами, произвольно чередуя их — в прыжке, в беге или в подкате. Лучший вариант — несколько первых раундов действовать в одной манере, тем самым приучив противников к этому, а после вместо прыжков, к примеру, начать использовать подкаты.
Если во время спринта прицеливаться в Warface нельзя, то, добравшись до угла и заблаговременно войдя в прыжок или подкат, вы сможете активировать прицеливание, вести точный огонь по противнику и при этом оставаться на скорости бега (или практически на ней).
Одна из распространенных ошибок связана с тем, что многие выпрыгивают из-за угла по прямой, а уже в полете пытаются переместить прицел вправо или влево.
Как правильно «мансовать»
Под этим термином понимают какие-либо действия, позволяющие запутать вашего противника. Во время перестрелок вы должны передвигаться максимально непредсказуемо для врага. К примеру, можно ходить из стороны в сторону, нажимая поочередно на клавиши A и D, либо приседать и вставать. В идеале — оба этих действия нужно совмещать.
На близких дистанциях эффективно использовать прыжок, в то время как на более далеких — совершать подкаты. Мансовать нужно практически всегда — перезаряжаетесь, лечитесь, находитесь на втором этаже или просто двигаетесь вперед. Это должно отложиться у вас на мышечной памяти, после чего вы начнете делать все, абсолютно не задумываясь.
Убегаем от противника
Во время побега от противника главной ошибкой будет использование подката. Если вы это сделаете, то враг просто поймет, что в ближайшие несколько секунд ваше туловище будет перемещаться вдоль земли по одной траектории. В подкате вы никуда не свернете.
А правильно в этом случае будет двигаться зигзагами, поскольку в такой ситуации даже противнику с болтовкой попасть по вам будет труднее всего. Если нужно посмотреть, есть ли кто-либо позади вас, ни в коем случае не останавливайтесь. Совершите прыжок, развернитесь на 360 градусов так, чтобы успеть заглянуть к себе за спину и одновременно с этим приземлиться в том направлении, в котором вы и двигались (чтобы продолжить движение). Не будет лишним во время такого прыжка даже выпустить очередь на удачу.
Прочие советы и хитрости
Всегда следует действовать по обстановке. Если вы прячетесь за определенным объектом, раз за разом поджидая противника, то рекомендуется делать это хотя бы по-разному. За ящиком можно как прятаться, так и лечь или сесть около него. Крайне нежелательно прижиматься к нему вплотную, поскольку в таком случае верхняя часть вашего туловища будет хорошо видна. Лучший вариант, если и использовать ящик в качестве укрытия, ожидая выхода противника из одного и того же прохода, то отбежать от него подальше и встать так, чтобы вас было едва видно. А для этого нужно представить себя в качестве оппонента и понять, где вы в меньшей степени ожидали бы засаду.
Что касается тонких стен, то двигаться вплотную к ним не рекомендуется по той причине, что части вашего тела будут не просто видны противнику, но и он сможет убить вас, даже если этот объект считается непростреливаемым.
Когда устраиваете засаду, то все равно старайтесь действовать агрессивно. Присядьте, дышите через раз и слушайте шаги противника. Как только услышите их, то резко выпрыгните из-за угла, чтобы застать того врасплох. Куда хуже сидеть и ждать врага на одном месте.
Всегда следите за уровнем своей выносливости. Взять ту же ситуацию с выходом из-за угла — не нужно бежать к нему, сломя голову, поскольку в таком случае выносливость может закончиться в самый неподходящий момент и вы вместо того, чтобы выпрыгнуть или совершить подкат на скорости, выйдите из укрытия как медленная черепаха, что упростит задачу по вашему уничтожению. Следить за уровнем выносливости нужно не только в ситуациях с укрытиями. Простой пример — во время того, как вы поднимаетесь на препятствие, Shift нужно отпускать. Это позволит восполнить шкалу выносливости, пока вы выполняете подъем, убив двух зайцев одновременно.
Во время выхода и проверки позиций, где мог бы засесть противник, вы должны быть уже готовым к его уничтожению. Т.е., выходя из-за угла, вы не просто пытаетесь найти где-либо противника, но и заранее целитесь по его возможному месту расположения, а в случае чего кликаете ЛКМ.