Самое основное, что нужно знать тем, кто впервые зашёл в TES: Legends и не понимает, что к чему
После успеха Hearthstone от Blizzard, многие студии задумались о создании собственных карточных игр. И неудивительно, ведь народ такие игры любит и не прочь порой кинуть денюжку, чтобы купить новый пак карт. А то, что такие игры могут отлично себя чувствовать на всех доступных на сегодняшний день платформах, только добавляет разработчикам оптимизма. Пока CD Project запускают свой Gwent, полюбившийся многим после «Ведьмака 3», Bethesda решили выпустить собственную карточную игру по вселенной «Свитков». И так, встречайте — The Elder Scrolls: Legends.
Основы игры
Для игры с другими игроками, вам понадобятся собственные колоды карт. Конечно, вы можете использовать и те, которые получите во время прохождения сюжетки, но гораздо эффективнее использовать колоды, собранные лично: тогда вы точно будете уверены, что все карты будут отвечать вашему стилю игры. Стандартно разделяют несколько архетипов колод: агро, контроль и мидренж.
- Агро — агрессивные колоды, в которых много недорогих существ. Смысл такого типа игры в том, чтобы атаковать противника прямо в лицо и уничтожить его как можно раньше. Здесь стоит выделить карты типа Charge. Они могут усиливать других ваших существ, повышая урон и здоровье, что поможет быстрее вывести оппонента из игры.
- Контроль — противоположность «агро». В противовес быстрым колодам предыдущего типа, «контроль» обеспечивает низкий темп игры, но позволяет контролировать всю игру. Игры с таким типом колод, сводятся к защите на ранних этапах, чтобы затем использовать мощных, но дорогих (именно поэтому важно пережить начало игры) существ для победы над врагом.
- Мидренж — что-то среднее между двумя предыдущими. Главное в этом архетипе — возможность подстроиться под класс оппонента и получить преимущество на поле. Неплохой тактикой будет склоняться к одному из предыдущих типов игры, в зависимости от стиля противника. Если он играет колодой «агро», то стоит сосредоточиться на «контроле» и защищать себя до поздних этапов игры, а когда его темп утихнет, то начать атаковать до полной победы. И наоборот.
Есть и второстепенные типы колод, которые просто сложно отнести к одному из выше описанных архетипов. Но здесь мы не будем заострять на них внимание.
У каждой колоды имеется до двух атрибутов, каждый из которых отвечает за определённый тип карт. Всего есть пять атрибутов:
- Ловкость (зелёный цвет) — не очень мощные карты, но быстрые и рассчитаны на высокую подвижность.
- Выносливость (фиолетовый цвет) — здесь много «Стражей», различных заклинаний, а также карт, повышающих вашу магию.
- Интеллект (синий цвет) — карты, которые используют магические заклинания, но существа не очень сильны в бою.
- Сила (красный цвет) — очень мощные карты, но отличающиеся низкой защитой.
- Сила воли (желтый цвет) — слабые карты, которые могут комбинироваться друг с другом, усиливая свою мощь.
Сочетание двух атрибутов даёт определённый класс:
- Лучник — ловкость + сила.
- Убийца — ловкость + интеллект.
- Боевой маг — интеллект + сила.
- Крестоносец — сила + сила воли.
- Маг — интеллект + сила воли.
- Монах — ловкость + сила воли.
- Разведчик — ловкость + выносливость.
- Чародей — выносливость + интеллект.
- Воин-маг — выносливость + сила воли.
- Воин — выносливость + сила.
В самом начале игры, нужно будет выбрать расу, за которую вы будете играть. Важно понимать, что это сделано не красоты ради, а у каждой расы есть свои определённые бонусы, которые могут помочь в игре. Ниже приведён список рас и их бонусов:
- Аргонианин — вы быстрее собираете карты, дающие преимущество в долгой игре;
- Бретон — снижающие урон;
- Тёмный эльф — усиливающие мощь слабых карт;
- Высший эльф — связанные с магией;
- Имперец — создающие большие армии;
- Каджит — дающие преимущество при быстрой атаке;
- Норд — дающие преимущество при безостановочных атаках;
- Орк — карты орков;
- Редгард — связанные с оружием;
- Лесной эльф — позволяющие преследовать ослабевшего врага.
Если у вас есть лишние карты, то у них можно «захватить душу», чтобы потом из определённого количества этих самых душ создать ту карту, которая вам нужна. Чтобы посмотреть карты, которые вы можете создать, нужно нажать в правом нижнем углу на иконку в виде карты с глазом, которая расположенная рядом с количеством ваших душ. Нажмите на интересующую вас карту и в открывшемся окне, выберите «призыв души».
Режимы
Сюжетная кампания
Начать игру придётся со своеобразного обучения, оформленного в виде сюжетной кампании. Это отличный шанс разобраться с базовыми правилами игры и испытать различные колоды карт в действии. Чтобы получить доступ к многопользовательской игре и другим режимам, нужно пройти лишь первый акт сюжета, но мы советуем изучить все три акта. Во-первых, это хорошая практика, которая подготовит вас к сетевым баталиям и даст возможность опробовать различные карты, чтобы понять какую именно колоду вы хотите собрать. Во-вторых, за это вы получите много всяких вкусностей, вроде опыта, золота, а также новых карт или даже целых колод.
Помимо трёх актов основного сюжета, можно приобрести дополнительную главу «Падение Тёмного братства», состоящую также из трёх глав. Цена вопроса — 1000 золота или 399 рублей за первый акт. Можно купить «Тройной набор», который обеспечит вас всеми тремя актами и разными плюшками за 999 рублей.
Тренировка
Можно отточить свои навыки или опробовать свежесобранную колоду против ИИ. Имеются три уровня сложности: «новичок», «адепт» и «эксперт».
Многопользовательский режим
После завершения первого акта сюжета, вы получите доступ к онлайн-сражениям с другими игроками. Есть два типа боя: случайный (обычные поединки, за которые получаете опыт) и рейтинговый (чем больше сражений подряд выиграете, тем выше будет ваш рейтинг). Для сражений в многопользовательском режиме, вы используете колоды, которые либо выиграли, либо сами собрали.
Игровое поле делится на две линии: обычная и теневая. Существа, размещаемые на теневой линии, один ход не могут быть напрямую атакованы противником. Поэтому ключевых существ стоит кидать туда, чтобы оппонент не смог помешать вашим планам и уничтожить их. Каждый ход вы будете получать одну новую карту, а ваша мана будет увеличиваться на одну единицу. Игрок, который ходит первым, получает кольцо с тремя камнями, каждый из которых даст вам одну дополнительную ману. За один ход можно использовать только один камень. Также обратите внимание на руны, которые расположены вокруг вашего героя. Каждый раз, когда здоровье героя опускается ниже определённого уровня, вы будете получать дополнительную карту. Если вам попадётся карта «Пророчества», то можно будет её разыграть сразу же — прямо посреди хода противника, без затраты маны.
Одиночная игра
Важно не путать «Сюжет» и «Одиночную игру» — последняя представляет собой некую арену, где вам нужно противостоять девяти противникам, управляющиеся ИИ. Чтобы попасть на арену вам потребуется билет, который можно купить за 150 золота или получить как награду за победы (несколько вы получите во время прохождения сюжета). В этом режиме, вам предстоит одолеть восемь соперников и, после того как они будут повержены, главного босса. Чтобы победить всех оппонентов, у вас есть три попытки, после которых, вы выбываете и чтобы взять реванш — придётся снова покупать пропуск. Когда проигрываете какому-то сопернику, то всё равно рано или поздно придётся с ним сражаться.
Но прежде, чем вы приступите непосредственно к боям, необходимо подтвердить ваше участие, после чего вам предоставят на выбор три случайных класса. Главное на что стоит обратить внимание — атрибуты. Каждый класс отличается двумя атрибутами, которые он использует. В этом режиме вы не сможете играть одной из ваших колод, поэтому важно выбрать класс, который будет ближе всего к вашему стилю игры. Как раз после выбора класса, нужно будет собрать колоду, которой будете играть на протяжении этого противостояния. Вам будут предлагать по три карты тех атрибутов, которым соответствует выбранный класс, а вы должны выбрать из них наиболее нужную вам карту. Этот процесс будет продолжать до тех пор, пока не получится колода из 30 карт. В дальнейшем, за победы, вам будут давать дополнительные карты.
Чем больше противников вы сможете победить, тем больше выше награду вы получите.
Противостояние
То же самое, что и «Одиночная игра», но сражаться придётся с девятью реальными игроками.
Турнир
Это особые события, которые будут проводиться в игре время от времени. Чтобы попасть на турнир, нужно заплатить 150 золота или использовать билет на событие. Событие длится несколько дней и чем больше побед вы там одержите, тем больше наград получите.
Различных нюансов в игре ещё достаточно, но вместить всё в одну статью просто невозможно. Здесь же мы постарались описать всё то, что может вызвать у вас проблемы на самом раннем этапе игры.