Советы, секреты и другие хитрости побега из тюрьмы «Пентхаус» в дополнении A Criminal Past к Deus Ex: Mankind Divided
A Criminal Past — второе сюжетное дополнение к Deus Ex: Mankind Divided. За девять месяцев до событий оригинальной игры Адама Дженсена (Adam Jensen) под прикрытием отправляют в тюрьму «Пентхаус» для аугментированных преступников, где он должен отыскать пропавшего агента и выведать у него ценную информацию.
Данное руководство поможет вам вырваться из оков правосудия, найти полезные секреты и важные сюжетные зацепки. Deus Ex: Mankind Divided — игра больших возможностей, и представленный в этом прохождении путь не является единственно верным.
Электронная отмычка и модифицированная клеточная батарея
Получив контроль над Адамом Дженсеном, обыщите камеры A-315 и А-320 , чтобы разжиться бутылкой дорогого алкоголя и нейропозином (предметы спрятаны за потайными панелями возле дверей) соответственно. Затем спуститесь на первый этаж и поговорите с заключенным возле выхода во двор (см. скриншот выше). В обмен на виски «Килмистер» он поделится с вами электронной отмычкой (она пригодится чуть позже).
Выходите во двор и, поговорив с Флосси, направляйтесь на встречу с Дилером (Fixer), местным доктором. Когда он предложит вам «волшебную» таблетку, соглашайтесь (если только не гонитесь за достижением «Никакого допинга (и никаких батарей)») — она даст возможность пользоваться ранее заблокированными аугментациями.
Следуя указаниям, обыщите камеру Дилера (вас интересует плюшевый лисенок) и спуститесь на первый этаж блока к прачечной. Дождавшись, когда камера наблюдения и охранники не будут вас видеть, разблокируйте дверь с помощью электронной отмычки (или кода 6014) и «ныряйте» внутрь. Достаньте из еще одного плюшевого лисенка модифицированную клеточную батарею и отнесите ее Флосси — полу́чите основную ключ-карту.
В камере рядом с Флосси вы найдете заключенного, который с удовольствием обменяет ваш нейропозин на еще одну электронную отмычку.
«Парадный выход» и агент Герреро
Теперь вам необходимо пробраться в блок «B»: во-первых, чтобы найти агента Герреро, а во-вторых, чтобы отдать модифицированную батарею персонажу по имени «Красный Башмак» (Red Shoes). Как водится, просто так в чужой блок Дженсена никто не пустит, поэтому придется либо проявить чудеса скрытности, либо обзавестись подходящим костюмом.
Спуститесь в комнату с душевыми и, запрыгнув на крышу кабинок с одного из шкафов, заберитесь в вентиляцию (для наглядности см. скриншот выше). На противоположном от вас конце наэлектризованного участка туннеля справа будет рубильник. Дерните его (сделать это надо как можно быстрее, иначе велика вероятность «поджариться»), чтобы отключить вентилятор, преграждающий путь к комнате с униформой.
Переодевшись (и заработав достижение «Парадный выход») в новый «костюм», выходите на улицу и, избегая взглядов охранников и камер, поднимитесь по лестнице справа. В стене по правую руку вы увидите вентиляционный проход — залезайте внутрь и двигайтесь по туннелю, пока не выберетесь на верхний ярус блока «B».
Перейдя на противоположную сторону помещения, воспользуйтесь еще одним люком, который на сей раз приведет вас в комнату охраны. Пробраться туда можно, помимо всего прочего, и с территории самого блока — просто приложите ключ-карту к сканеру рядом с дверью.
Расправьтесь с единственным тюремщиком внутри и «зашторьте» окна помещения, после чего взломайте компьютер (2 уровень) и выведите из строя камеры слежения. Следом отнесите модифицированную батарею «Красному Башмаку» или используйте ее сами (получите трофей «Ради высшего блага» и 5 очков праксиса). После этого можно задуматься о встрече с агентом Герреро.
Если вы отключили систему слежения и переоделись в униформу блока «B», то проблем с проходом в душевые возникнуть не должно: просто вырубите стоящих на первом этаже здания двух охранников и, используя ключ-карту, откройте двери к своей цели.
Бунт заключенных и медсанчасть
Вне зависимости от того, отдал Дженсен модифицированную клеточную батарею «Красному Башмаку» (последствия у этого решения, тем не менее, будут) или нет, по окончании вашего разговора с Герреро в тюрьме начнется бунт заключенных.
Наговорившись вдоволь с надзирателем Стенджером, направляйтесь в блок одиночных камер, где отныне содержится агент Герреро. В той же стороне располагается и местный лазарет, куда вам также не помешает заглянуть.
Добраться туда можно через двор. Повернитесь на 180 градусов и выйдите из здания тюремного блока «В». Вдоль коридора будет прогуливаться одинокий охранник — избавьтесь от него и, избегая ока системы наблюдения, прокрадитесь в комнату охраны по левую руку. Оттуда спрыгните во двор и, двигаясь вдоль правой стороны ограждения, поднимитесь на смотровую башню. С помощью незаблокированного компьютера отключите турель (понадобится соответствующая аугментация) — это позволит вам беспрепятственно пробраться в нужное здание.
Добравшись до «Башни» (частью которой является блок одиночных камер), вы можете стать свидетелем двух совершенно разных картин:
1. Если вы не отдали модифицированную клеточную батарею «Красному Башмаку» — всё здание будет контролироваться службой охраны тюрьмы.
2. Если вы отдали модифицированную клеточную батарею «Красному Башмаку» — два нижних этажа окажутся захвачены заключенными, что существенно облегчит прохождение данного этапа DLC.
И поскольку во втором случае всё и так предельно ясно и просто, рассмотрим первый вариант. Для начала поднимитесь на этаж выше (лестница будет слева) и оглушите/убейте двух патрулирующих местность охранников, чтобы получить ключ-карту к закрытым зонам.
Чтобы попасть в медсанчасть, воспользуйтесь шахтой лифта (сам подъемник будет заминирован) на дальнем конце третьего уровня башни. Там же вы найдете карманный секретарь с очень полезным кодом доступа.
Спустившись в лазарет, поговорите с Дилером и решите, стоит ли принимать его «волшебную» таблетку. Никаких побочных эффектов, за исключением непродолжительного ухудшения видимости при использовании аугментаций, от этого не будет. В комнате также располагается местный «торговец» Плюш — ему можно продать весь накопленный хлам и накупить частей (они вам еще пригодятся) для сборки предметов.
Блок одиночного заключения и тайны Герреро
Со стола рядом с Дилером подберите ключ-карту от медсанчасти, чтобы открыть дверь склада неподалеку. Обыщите его на предмет ценных вещей и нажмите на кнопку под столиком с компьютером. Взломайте систему защиты (5 уровень) с помощью электронной отмычки и откройте потайную дверь. Она приведет вас в район между основной «Башней» и блоком одиночного заключения, куда вы сможете попасть при наличии еще одной электронной отмычки или 4 уровня взлома.
Вернитесь к лифту и поднимитесь (при наличии ключа-карты к закрытым зонам) на этаж «Комната управления». Заберитесь в вентиляционный проход справа и двигайтесь вперед, пока не окажетесь на парапете. Под вами будет помещение охраны с четырьмя люками на крыше. Забирайтесь в тот, что показан на скриншоте выше.
Внутри будут два тюремщика, которые разойдутся после непродолжительного разговора. Вырубив того, что остался в помещении, «занавесьте» окна и взломайте (3 уровень) компьютер, чтобы отключить охранные системы. Затем заберите из стола неподалеку карманный секретарь (понадобится для достижения «Возражаю!») и ждите удобного момента для устранения второго тюремщика. Расправившись с ним, соберите всё, что плохо прикручено к полу, и возвращайтесь в медсанчасть (лифтом вы сможете воспользоваться только оттуда).
Вновь поднявшись на этаж «Комната управления», закройте все двери и окна во избежание возможных трудностей и взломайте компьютер (3 уровень) возле окна. Перепрограммируйте дронов и турели на «огонь по своим», чтобы расчистить себе путь к Герреро (эти убийства в счет герою не пойдут). Обыщите сейф напротив охранного ноутбука, чтобы найти еще один карманный секретарь (понадобится для достижения «Возражаю!»).
Оказавшись в блоке одиночного заключения, отыщите люк в дальнем конце верхнего яруса здания, чтобы избежать внимания со стороны камер наблюдения ниже и пробраться в охранное помещение.
Если вы оказались внутри благодаря вентиляции, то поднимитесь по лестнице на этаж выше и подберите со стола карманный секретарь рядом с ноутбуком. Следом спуститесь обратно и, пробежав мимо еще одной камеры наблюдения, восстановите питание запирающего механизма, решив небольшую головоломку (см. скриншот выше).
Вернитесь к компьютеру и откройте дверь шестой камеры (в первой находится пакет Праксис), отключив систему слежения. Поговорите с Герерро и попутно уличите его в убийстве Уилберга (если вы собрали те две карманных секретаря). Чтобы сбежать из тюрьмы, вам будет необходимо отключить систему слежения за транспортом и зенитные турели.
Здание администрации и офис Стенджера
Возвращайтесь в лазарет — оттуда можно попасть в здание администрации. Путь туда преграждает наэлектризованный пол. Рубильник находится во втором помещении слева. Чтобы забраться туда, необходимо либо проявить свои лучшие спринтерские качества, либо запрыгнуть в стенное отверстие в соседней комнате (см. скриншот выше). Воспользовавшись медицинским коридором, вы окажетесь на складе, где находится больше десятка контейнеров, набитых полезными и не очень предметами, включая патроны, электронные отмычки, пакеты Праксис и многое другое.
На выходе из помещения вас поджидает трио охранников — дождитесь, пока они разойдутся, чтобы избавиться от них по одному, или бросьте газовую гранату. Если сделать это достаточно быстро, тюремщики даже не успеют поднять тревогу.
Следуйте в сторону лифта (индикатор JS на скриншоте выше), однако остерегайтесь патрулирующих коридоры охранников, камеры слежения и установленных неподалеку от цели мин.
На втором этаже здания администрации всё спокойно: даже если вы не отдали модифицированную батарею «Красному Башмаку», этот уровень будет захвачен заключенными. Поговорите с Флосси в кабинете директора и уговорите его с помощью социального корректора (кнопка R2 на геймпаде PS4) пропустить вас в комнату управления. Код отключения системы слежения за транспортом — 2027.
Если вас интересуют подробности конфликта между агентом Герреро и Уилбергом, загляните в лазарет (не забудьте подобрать ключ-карту с трупа), а оттуда — в кабинет Стенджера неподалеку от офиса директора в здании администрации. Путь к рабочему месту надзирателя будут преграждать несколько охранников и камера наблюдения. К счастью, при наличии аугментаций рук или ног эти преграды можно обойти (см. скриншот выше).
Взломайте дверь (5 уровень) в офис Стенджера с помощью электронной отмычки и нажмите на кнопку под столом, чтобы открыть потайной сейф с пакетом Праксис и карманным секретарем внутри.
Возвращайтесь в «Башню» тем же способом, которым вы попали в здание администрации. Путь к лифту, который привезет Дженсена на крышу, преграждают два охранника и камеры наблюдения. Если у вас есть при себе аугментация «Антилопа», можете запрыгнуть в вентиляционный люк, который видите на скриншоте выше. В противном случае просто примените систему маскировки (следите за расходом энергии).
При попытке воспользоваться лифтом из дверей выйдет старый «знакомый» Дженсена. Выстрелите ему в лицо из парализующего пистолета, заберите пакет Праксис и поднимитесь на крышу.
Зенитные турели и прощание с «Пентхаусом»
Ваша задача — отключить два зенитных орудия, чтобы обеспечить безопасный вылет с территории тюрьмы. Дело осложняется тем, что по крыше разгуливает агрессивно настроенный робот, которого прикрывает не менее враждебная турель. Вдобавок к этому, сами зенитки находятся под наблюдением двух камер слежения.
Под башенкой, на которой установлена турель, находится стол с ноутбуком. Прежде чем пробираться к нему, советуем деактивировать лазерную решетку (терминал рядом с ограждением). Взламывать компьютер не потребуется — введите пароль BOTTOPP5 и отключите системы защиты.
Далее спуститесь в один из люков (см. скриншот выше). Вы попадете в центр управления зенитками — деактивируйте их защиту и, вернувшись на поверхность, нажмите на кнопки ручного управления рядом с зенитными турелями.
Всё, что осталось, — спуститься на посадочную площадку, где вас ждет последняя встреча с агентом Герреро. Не дайте ему убить заложника и, когда дело дойдет до принятия решения, на чью сторону встать, используйте социальный корректор (кнопка R2 на геймпаде PS4). В диалоге оба раза выберите вариант «Разузнать», после чего поговорите со спасшимся заключенным и решите, что с ним делать, — оставить в тюрьме или взять с собой.
Поздравляем, вы завершили прохождение дополнения A Criminal Past к Deus Ex: Mankind Divided!