Как выбрать класс персонажа, избежать боев, и другие советы по Torment: Tides of Numenera
Torment: Tides of Numenera — крайне комплексная и обширная RPG, которая хоть и обучает игрока основам геймплея, не спешит рассказывать всех своих секретов.
Данное руководство поможет вам разобраться в различиях между доступными классами, расскажет о сути системы Потоков и поможет избежать лишних трудностей при старте игры.
Какой класс лучше выбрать?
Класс — определяющая характеристика последнего отверженного. Она не только влияет на способности подконтрольного персонажа, но и определяет ваш стиль игры, добавляя, к примеру, новые опции в ходе кризисов (так в Torment именуются сражения), диалогов и при взаимодействии с окружением.
Всего в Torment: Tides of Numenera доступно три класса:
- Клинок — типичный воин, который не стесняется вступать в открытую конфронтацию. В отличие от персонажей, опирающихся на дипломатию, Клинок способен с легкостью справляться с кризисными ситуациями.
- Ключ — бравый путешественник и искатель приключений на свою голову. Герои этого класса не опираются только на одну тактику или боевое умение, а используют весь доступный арсенал оружия, экипировки или даже магии — лишь бы продвинуться дальше.
- Нано — мастера тайных знаний, которые способны манипулировать реальностью и влиять на умы других людей.
Данный класс подойдет тем, кто предпочитает более прямолинейный подход в решении трудностей и не старается избежать драки. Если вы хотите быть крепким, выносливым солдатом, который исследует мир игры с мечом наперевес, выбирайте Клинка. Может, отыскать все секреты и разблокировать все диалоговые опции у вас и не получится, но уж справиться с любым врагом Клинку точно будет под силу.
Данный класс идеально подойдет тем, кто, в отличие от Клинка, предпочитает не вступать в бой. При игре за этого персонажа советуем вам выбрать навыки хитрости, убеждения и так далее. Умелое использование сильных сторон Ключа позволит вам выбраться даже из самых опасных ситуаций. Тем не менее, боевые способности данного героя оставляют желать лучшего, поэтому в качестве компаньонов подойдут персонажи, которые способны постоять за себя и вас (на всякий случай).
Данный класс подойдет всем, кто хочет почувствовать себя могучим в боях и мудрым в общении с другими волшебником. Нано могут читать мысли своих собеседников (не только людей) и отлично управляются с шифрами. С другой стороны, вам придется вложить немало очков в параметр интеллекта, чтобы воспользоваться всеми преимуществами такого персонажа.
Как избежать боев?
В отличие от многих современных ролевых игр, Torment: Tides of Numenera позволяет вам решить практически любой конфликт ненасильственным путем. Каждое задание можно выполнить несколькими способами, и зачастую агрессия — не один из них.
Стоит отметить, что герой получает очки опыта именно за завершение квестов, вне зависимости от примененного для этого метода. Главное различие между подходами к прохождению той или иной миссии — награды (предметы, артефакты, шифры, потоковые бонусы), которые вы получите по ее окончании.
Ключевыми слагаемыми на пути к этой цели станут:
- Хитрость
- Убеждение
С каждым уровнем этих навыков вероятность успеха соответствующего действия в диалогах увеличится на 15%. Не лишним также будет выбор класса Ключ и характеристики «Очаровательный» (убеждение +1, хитрость +1, сила воли -15%, резерв интеллекта -1), чтобы еще больше увеличить ваши шансы на ораторский триумф.
В придачу к этому, на вероятность успеха влияет объем усилий, который герой прикладывает к выполнению того или иного действия. На это тратятся очки соответствующего параметра (сила, скорость, интеллект), восполнить которые вы можете с помощью специальных предметов или во время сна.
Кроме того, по мере прохождения вы сможете присвоить своему персонажу фокус, или направление. «Вещает серебром» станет отличным выбором для начинающих ораторов.
Что такое Потоки?
Одна из центральных геймплейных механик Torment: Tides of Numenera — система Потоков. По сути, это доминирующая черта личности вашего героя (или, если хотите, его характер). Решения, принимаемые в диалогах (и не только), и их последствия определяют, к какому Потоку будет «принадлежать» персонаж.
Каждый Поток характеризуется цветом и рядом отличительных черт:
- Синий — связан с разумом, мудростью, просвещением и мистикой. Попавшие под влияние этого Потока люди стремятся расширить свое сознание и связь с духами, обрести великие знания и иметь глубокое понимание происходящего.
- Красный — символизирует страсть, эмоции, действия, пафос и рвение. На этот путь встают люди, которые хотят взять от жизни всё и основывают собственное мировоззрение на чувствах. Такие персонажи стремятся к свободе и следуют зову своего сердца.
- Фиолетовый — символизирует справедливость, равенство, компромисс и всеобщее благо. Придерживающиеся данной идеологии люди могут пожертвовать собой и своими компаньонами на благо высшей цели.
- Золотой — связан с сочувствием, милосердием, состраданием и жертвенностью. Такие герои с радостью помогают другим, нередко жертвуя при этом своим собственным благополучием, и стремятся к мирному способу решения конфликтов.
- Серебряный — данный Поток связан с восхищением, властью и славой. Люди, выбравшие этот путь, хотят оставить после себя след в истории и повлиять на других.
«Выбор» Потока — важная веха в становлении героя. Она не только откроет перед последним отверженным новые двери, но и серьезно повлияет на финальную часть игры.
Шифры и артефакты — в чем разница?
Данный раздел поможет вам понять природу артефактов и разницу между ними и так называемыми шифрами. Последние представляют собой одноразовые высокотехнологичные устройства, оставшиеся от уже далекой и забытой цивилизации.
В отличие от артефактов, которые можно складировать у себя в инвентаре сколько угодно, на ношение шифров накладываются определенные ограничения. Каждый персонаж по умолчанию может иметь при себе лишь небольшое количество шифров (вместимость будет увеличиваться вместе с повышением уровня). Переступите этот порог — ждите негативных последствий и штрафов к основным характеристикам героя.
И, раз уж всех шифров с собой всё равно не унести, относитесь к ним как к своего рода дополнительным умениям.
Артефакты, с другой стороны, — это редкие и зачастую магические предметы (в том числе и оружие), которые наделяют своего обладателя постоянными бонусами к характеристикам или навыкам. Ценность артефактов значительно разнится: и, если одни дают лишь небольшую прибавку к тому или иному атрибуту, то другие открывают доступ к доселе невиданным возможностям.
Общие советы
- Не забывайте о том, что в игре есть кнопка, которая подсвечивает все интерактивные объекты в округе. Пользуйтесь ей при каждом удобном случае.
- Torment, как никакая другая современная ролевая игра, завязана на диалогах. Не стесняйтесь общаться не только с теми, кого встречаете по пути к цели, но и со своими компаньонами. Это позволит их историю, а также разблокировать некоторые квестовые цепочки и получить полезные предметы.
- Игра награждает главного героя за многие действия, в том числе за попытки восстановить картину прошлого. В связи с этим даже лежащая у ног куча мусора может стать источником новой информации и опыта.
- Чтобы повысить уровень персонажа, необходимо заработать четыре повышения (накопив определенное количество опыта). При каждом из них можно выбрать один из четырех вариантов развития персонажа: увеличение резервов параметров, максимального усилия, усиление таланта, а также улучшение или изучение навыка/способности.
- Будьте внимательны: игра позволяет выбрать каждый вариант лишь один раз за уровень (т.е. каждые четыре повышения), поэтому трезво оценивайте, что вам необходимо в данный момент. Так, например, талант позволяет вкладывать дополнительное очко усилия без использования резерва одного из ваших параметров, но если вы чаще пользуетесь определенным умением или навыком, то, возможно, стоит вложиться именно в них.
- Не забывайте отдыхать и восстанавливать резервы параметров (они пригодятся не только в мирное время, но и в ходе боев) ваших героев.
- Выбирайте компаньонов так, чтобы они дополняли способности друг друга. Экипируя своих бойцов, убедитесь, что выданное оружие соответствует их доминирующему параметру. Не жадничайте: делитесь с компаньонами шифрами и целебными предметами.
- Во время сражений вы можете вступить в общение со своими противниками. Даже если отговорить их от кровопролития не получится, никто не мешает вам попытаться умерить пыл или ослабить соперников.
Надеемся, наши наставления подготовят вас к исследованию диковинного Девятого мира и поискам ответа на вопрос: «Что может значить одна жизнь?»