Прохождение локации «Оскверненная столица» в Dark Souls 3. Секреты, коллекционные предметы, противники, советы по тактике
Полное прохождение
- Кладбище пепла
- Храм огня
- Высокая стена Лотрика
- Поселение нежити
- Путь жертв
- Храм глубин
- Цитадель Фаррона
- Катакомбы Картуса
- Тлеющее озеро
- Иритилл Холодной долины
- Анор Лондо
- Подземелье Иритилла
- Оскверненная столица
- Замок Лотрика
- Сад снедаемого короля
- Заброшенные могилы
- Великий архив
- Пик древних драконов
- Ashes of Ariandel: Снежный простор
- Ashes of Ariandel: Недра картины
- Ashes of Ariandel: Поселение воронов
- Ashes of Ariandel: Заснеженный перевал
Оскверненная столица (Profaned Capital) — одна из самых загадочных локаций Dark Souls 3 с точки зрения ее мифологии, однако далеко не такая обширная и разветвленная, как некоторые другие. Тем не менее, именно в обители гиганта Йорма (Yhorm the Giant) происходит последняя встреча героя с «луковичным рыцарем» из Катарины и находится последний из четырех доступных свитков заклинаний.
Данное руководство поможет вам найти полезные предметы, справиться с самыми опасными врагами и не потеряться в попытках покорить Оскверненную столицу.
Два пути
Победив горгулью на подступах к данной локации, спуститесь по высокой вертикальной лестнице и поднимитесь по соседней к костру. Зажгите его и подберите с лежащего неподалеку трупа лéстничника Гиллигана (Laddersmith Gilligan) из Dark Souls 2 жест «Распластаться» и горящий осколок кости (Undead Bone Shard).
Отсюда вы можете либо пойти по направлению к боссу, гиганту Йорму, либо — на исследование необязательной части данной локации, которая на поверку вплотную примыкает к подземелью Иритилла (Irithyll Dungeon) сразу в нескольких местах. В первую очередь советуем вам направиться именно в эту сторону.
NG++: От костра спуститесь на нижний уровень башни и, пройдя сквозь дыру в стене, поверните направо. В самом конце ведущей вниз лестницы будет лежать +2 версия кольца с магическим камнем (Magic Stoneplate Ring).
Сигвард и свиток Логана
Совет: прежде чем отправляться в эту сторону, прихватите с собой несколько комков цветущего пурпурного мха (Blooming Purple Moss Clump) — они лечат отравление ядом и токсином.
Спуститесь от костра к уже упомянутой дыре в стене у основания башни и поверните налево. Двигайтесь против часовой стрелки, пока не увидите вертикальную лестницу. Забравшись по ней, вы найдете две ржавых монеты (Rusted Coin).
Вернитесь вниз и проследуйте по деревянному настилу внутрь здания неподалеку. В коридоре впереди вы увидите кристальную ящерицу (Crystal Lizard), однако не спешите бежать за ней (вас будет разделять пропасть). Вместо этого поверните налево, в параллельный первому коридор. Там будет еще одна ящерица и еще одна пропасть. За убийство каждой рептилии вы получите по куску мерцающего титанита (Twinkling Titanite).
На перекрестке сверните направо, чтобы вернуться в первый переход, в конце которого будет выход наружу (справа) и две ржавых золотых монеты (слева). Оказавшись на свежем (если его можно так назвать) воздухе, поверните направо и возьмите три комка цветущего пурпурного мха.
Если же вы провалитесь сквозь разлом в полу здания, то окажетесь в заполненной ядовитой жидкостью пещере (проход в нее будет как раз под настилом) в компании с несколькими канализационными многоножками (Sewer Centipede), которые водятся в Иритилле Холодной долины (Irithyll of the Boreal Valley). Разобравшись с данными представителями местной экосистемы, подберите кольцо проклятого укуса (Cursebite Ring) и отравленный самоцвет (Poison Gem).
Стоя на настиле, как следует оглядитесь: под вами будет ядовитое болото с несколькими многоножками в нем. Чуть дальше — наполовину затопленная церковь. Если вы не хотите испытывать свою удачу, можете расстрелять врагов прямо с высоты своей позиции — они ничего не смогут вам противопоставить. На небольшом островке суши справа от церкви лежит камень очищения (Purging Stone), а слева от входа в нее — камень утраты (Shriving Stone). Будьте осторожны: за углом здания вас будет поджидать еще одна многоножка.
Заходите в саму церковь — внутри вас ждет три «ручных» огра (Hand Ogre) — странной помеси тролля и огромной руки. Несмотря на свою медлительность, данный тип врагов представляет серьезную опасность, особенно в ближнем бою, благодаря своим зачастую смертельным захватам. Огры чрезвычайно уязвимы к кровотечению и пиромантии, поэтому, если боитесь подходить к ним на расстояние вытянутой руки, можете закидать их кукри (метательными ножиками) или использовать заклинание «Большая огненная сфера хаоса» (Great Chaos Fire Orb).
За победу над одним из этих монстров вы получите особый топор — Элеонора (Eleonora), а в дальнем конце зала будут лежать три камня очищения.
Возвращайтесь наружу и заберитесь по ведущей на крышу лестнице справа от входа в церковь. Пока что не заходите внутрь через дыру в стене. Вместо этого поднимитесь на уровень выше и сразитесь с агрессивно настроенным чародеем. Убив его, вы получите свиток Логана (Logan's Scroll). Неподалеку также можно будет найти 18 отравленных стрел.
NG+: С первого «уровня» крыши спрыгните на небольшой козырек над входом в церковь, чтобы обнаружить +1 версию кольца с огненным камнем (Flame Stoneplate Ring).
Теперь спрыгните через окно на втором «уровне» крыши на платформу внизу, чтобы подобрать чудо «Гнев богов» (Wrath of the Gods). Под вами, как можно заметить, отдыхает еще один «ручной» огр. Расстреляйте его с высоты или убейте в ближнем бою, после чего подберите с трупа перед алтарем комплект брони придворного чародея. С другой стороны алтаря находится мимик (Mimic) — за победу над ним вы получите посох придворного чародея. Спуститесь по лестнице внутри помещения, чтобы найти немного мусора (Rubbish) и выход к началу данной локации.
Квест Сигварда: Чтобы спасти Сигварда из Катарины (Siegward of Catarina), вернитесь на крышу церкви и запрыгните в небольшое окно (см. скриншот выше). В конце коридора будет темница нашего незадачливого рыцаря. Откройте дверь ключом старой камеры (о том, где его достать, читайте в нашем предыдущем материале) и поговорите с уже бывшим заключенным — в награду за все старания вы получите кусок титанита (Titanite Slab). В этой же комнате можно будет найти золотое кольцо жадного змея (Covetous Gold Serpent Ring).
На крыше церкви будет также лестница, которая ведет в коридор, где вы и найдете связку ключей тюремщика (Jailer's Key Ring). Она открывает три двери в подземелье Иритилла:
- дверь одной из камер рядом с костром «Подземелье Иритилла»;
- дверь на среднем уровне тюрьмы, в комнате с тюремщиком и несколькими «живыми» клетками с трупами;
- дверь темницы Карлы (Karla) на нижнем уровне подземелья, в зале с несколькими тюремщиками.
Прежде чем подбирать ключи, ударьте стену напротив входа в коридор — из воздуха материализуются два прежде невидимых тюремщика, которые поджидали удобного момента, чтобы напасть на вас. Убивать их, в общем-то, совсем не обязательно: просто спрыгните через дыру в стене во двор, где стоял спящий гигант. Поздравляем, вы вернулись в подземелье Иритилла. Возвращайтесь к костру в Оскверненной столице.
Путь к Йорму
Квест Сигвардра: Если вы убьете Йорма до того, как вызволите Сигварда, то «луковичный рыцарь» не сможет помочь вам в бою против гиганта.
От костра «Оскверненная столица» поверните налево и спуститесь по высокой вертикальной лестнице к мосту, в конце которого вас будет поджидать горгулья. Как будто этого было мало, вдалеке (см. скриншот ниже), вокруг гигантской чаши, наполненной огнем, расположились четыре служанки (Handmaid), подозрительно напоминающие тюремщиков. Сту́пите на мост — и в вашу сторону начнут лететь огненные шары.
Сами по себе служанки не представляют большой угрозы. Они могут лишь ударить вас своим небольшим кинжалом и метнуть огненным шаром, если находятся на расстоянии. Тем не менее, сражаться против целой группы таких врагов одновременно лучше не стоит.
Выманите горгулью в закрытую от выстрелов служанок область (например, к башне), чтобы спокойно разобраться с монстром, после чего (не забывая об огненных шарах) подберите разбросанные по мосту предметы: 8 больших стрел грозы они (Onislayer Greatarrow) и большую душу усталого бойца (Large Soul of a Weary Warrior).
На середине моста также будет спуск на нижний уровень, где стоят служанки. Спрыгните на одну платформу вниз — там вы найдете большой лук грозы они (Onislayer Greatbow). Неподалеку от основания колонны, по которой вы спуститесь вниз, будут лежать две ржавых монеты (первая — прямо перед вами, вторая возле обрыва слева).
Убейте надоедливых служанок возле чаши и заходите внутрь помещения. Вы окажетесь в длинном коридоре. Слева и справа будет группа служанок и затаившаяся горгулья. Всё, что вас ждет слева, — это несколько врагов. Правая сторона — совсем другая история. Приманите сидящую в углублении под потолком горгулью (см. скриншот выше), чтобы она не могла помешать вам во время разборок со служанками.
Разобравшись с местной охраной, переключите свое внимание на стоящие рядом сундуки. В том, что справа от вас, будет лежать уголь (Ember), два других — мимики. За их убийство вы получите ржавую золотую монету и большой щит Славы (Greatshield of Glory).
Гигант Йорм
Вход на арену битвы с боссом находится прямо напротив четырех служанок с огненной чашей. Если вас не интересуют предметы, которые можно найти с правой стороны коридора, то начать битву можно сразу же по приходу в эту часть локации.
Квест Сигварда: Если вы успели к этому моменту освободить Сигварда из темницы в подземелье Иритилла, то он придет вам на помощь в сражении с боссом.
Если Йорм стал для вас уже третьим повелителем пепла (Lord of Cinder), то по окончании поединка вы окажетесь в локации «Высокая стена Лотрика» (High Wall of Lothric).
Квест Сигварда: поговорите с Сигвардом после боя с Йормом и перезагрузите игру, чтобы найти комплект брони и оружие незадачливого рыцаря рядом с местом, где он произнес свой последний тост.