Полное прохождение основной сюжетной линии первой части Shenmue
Оригинальный Shenmue 1999-го года — культовый проект Ю Судзуки, который вышел эксклюзивно для Sega Dreamcast. Он оказался уникальной смесью жанров — в Shenmue можно найти элементы файтинга, приключения, ролевой игры и даже квеста. Эта игра повлияла на всю индустрию и задала новые стандарты качества, однако ее продажи не окупили огромный бюджет. Через два года вышел сиквел, а вот анонса третьей части пришлось ждать больше пятнадцати лет.
Из-за того, что первая часть серии вышла почти двадцать лет назад, некоторые ее особенности покажутся странными современному игроку. Поэтому если вы хотите ознакомиться с классикой, но не желаете носиться по местному открытому миру, не понимая, что нужно делать, воспользуйтесь нашим прохождением.
ВАЖНО: Персонажи в Shenmue живут по собственному распорядку дня, бары и парикмахерские работают по расписанию, а промотать время нельзя. Поэтому если вам придется ждать определенного часа, займитесь изучением мира, уделите время местным мини-играм или, в крайнем случае, засеките таймер.
Глава 1
Когда вы получите управление над главным героем игры, изучите комнату. В ящике стола возьмите диктофон, две кассеты и фотографию друзей. После разговора c тетей осмотрите дом. В комнате отца заберите письмо и амулет. Откройте серую коробку — там лежит ключ. В соседней комнате возьмите спички и свечи с алтаря. Выходите через главную дверь дома, идите налево и после ролика заходите в тренажерный зал. Поговорите с учителем Фуку-Саном, найдите справа от картины ящик и откройте его при помощи амулета. Там лежит меч, который Рё оставит дома. После этого двигайтесь в район Яманос. Здесь вы узнаете о появлении в маленьком городе таинственной черной машине, которая, возможно, принадлежит убийце отца Рё. Теперь можно кормить бездомного котенка, если у вас есть такое желание.
Направляйтесь в район Сакурагаока. Около телефонной будки поговорите с девушками. Поверните направо и идите до конца. После ролика вернитесь назад на перекресток и двигайтесь направо, возле дома с мотоциклом поговорите с Ямагаши-Саном. Он сообщит, что черная машина поехала в Добуиту. Теперь Фуку-Сан обучит Рё боевым приемам и предложит практиковаться в спарринге. Это полезно для развития силы удара. В Добуиту двигайтесь через дом дедушки, так быстрее. В этом районе нас интересует закусочная «Веселый медведь», где вы узнаете, что девушку в белой кофте из цветочного магазина по имени Назоми обрызгала машина. Поговорите с ней, а затем с продавцом хот-догов Томом.
Напротив него находится туристическое агентство. Зайдите в него и поговорите с продавцом. Вам посоветуют сходить в китайский ресторан «Ажичи». Он представляет собой красное здание справа от цветочного магазина Назоми. Поговорите с китайцами и отправляетесь на поиски Трех Лезвий. Зайдите в парикмахерскую напротив зала игровых автоматов «Аркада» и поговорите с её владельцем. Выйдите из здания, поверните направо, идите до конца улицы, а затем налево, до эмблемы в виде ножниц. Поговорите с хозяином, после чего идите в парк за «Аркадой». В 19:00 парикмахерская закрывается, если не успеете — отправляйтесь спать и пробуйте снова.
Чтобы найти моряков, изучите карту района. Нас интересуют бары «Джаз» и «Удары Сердца», которые работают только по вечерам. В «Джазе» сыграйте в бильярд. В «Ударах Сердца», расположенном напротив магазина мотоциклов, вас ждет первое QTE. После драки, вы узнаете о парне по имени Чарли, которого предстоит найти. Спросите о нем продавца мотоциклов, потом поговорите с сотрудниками магазинов одежды, после чего идите в Нагай Индастриз, здание с зеленой дверью возле второй парикмахерской. Расспросите продавца оружием, а вечером идите к «Аркаде», где будет бой с моряками. От них вы узнаете, что Чарли часто посещает тату-салоны. Чтобы его найти, поговорите с бандитами в Аркаде. В тату-салоне поговорите с владельцем и возвращайтесь на следующий день после 14-00. После QTE общайтесь с Чарли, затем идите домой.
Утром вас ждет спарринг с Фуку-Саном. По пути в Добуиту сражайтесь с наемниками Чарли при помощи обычных ударов и QTE. Бабушка китайского мальчика переведет вам письмо. Ее магазин с фиолетовой эмблемой находится около закусочной «Веселый медведь». После того как узнаете текст пророчества, поговорите с Фуку-Саном. Найдите телефон и позвоните по номеру 0468-61-5647. Чтобы узнать нужную информацию, не ошибитесь с кодовыми словами. Когда парень произнесет: «Небеса Отца», скажите ему в ответ: «Девять Драконов». На слова «Мать Земля», ответьте «Товарищи». Теперь ваша цель — склад номер 8. Чтобы его найти, двигайтесь в Добуиту, от «Аркады» — налево и до табачной лавки. Поговорите с продавцом и звоните в справочную, а после чего на столе ищите адрес склада номер 8. За табачной лавкой есть автобусная остановка, идите к ней и езжайте в складской район.
Глава 2
В порту вас ждет QTE. После драки бандиты укажут путь к складу номер 8. Ориентируйтесь по надписям, расспрашивайте прохожих, и вы его найдете. Около 14 склада угостите бездомного едой, тогда он обучит вас новым боевым приемам. На склад номер 8 охрана вас не пустит, поэтому лезьте через окно. Придвиньте ящики, заберитесь на контейнер и проходите вглубь помещения. Дойдите до офиса и смотрите ролик. Теперь ваша цель — старый складской район.
Информацию о его местоположении вам выдаст Том. На территорию пробирайтесь после 19:00, иначе вас не пропустят. После QTE вы окажетесь в темноте. Аккуратно двигайтесь из юго-западной части район в северо-восточную, где расположен склад номер 8. При помощи фонарика подсвечивайте надписи и стрелки, которые указывают на нужное помещение. Если охранники вас заметит — придется приходить на следующий день. В случае проигрыша схему их движения расскажет бездомный. В нужном месте исследуйте здание, прежде всего, возьмите тарелку. Рио ее разобьет, появится Мастер Чен и поведает важную сюжетную информацию.
На следующий день говорите с Фуку-Саном. Следуйте в Добуиту, заходите в антиквариатный магазин Водный Дракон и получите рукоять меча с символом вашей семьи. Идите в тренажерный зал, по пути одолейте Гуй Жанга. Напротив входа снимите свитки, в один проем вставьте рукоять, в другой — меч. Спускайтесь в подвал. Там пододвиньте шкаф, разбейте стену при помощи топора, который лежит около входа и возьмите зеркало Феникс.
Звоните мастеру Чену, назовите пароль и двигайтесь в порт, на этот раз охрана вас пропустит. Дойдите до склада номер 8 и выполните QTE. На следующий день следуйте в Добуиту. Найдите на карте туристические агенства, поговорите с Фуку-Саном и Назоми, после чего купите билет в Азиа Трэвел. Его вы не получите, поэтому просто ждите звонка Джимми. Идите в «Аркаду», деритесь с Чайом. После боя вновь идите в туристическое агенство, выполняйте сложное QTE, догоняйте Джимми и смотрите ролик.
Глава 3
После разговора с Джимми идите в порт. Ваша цель — информация о Безумных Ангелах. Спросите охранников о работе, двигайтесь к 18 складу. Там вакансий нет, идите к 12 складу и говорите с Горо. На следующий день направляйтесь к складу номер 1, смотрите ролик. После этого ищите по карте расположение офиса Альфа Трейдинг и двигайтесь к нему в районе 14:00. Начальник познакомит вас с Марком, который научит водить автопогрузчик. После рабочего дня говорите с рабочими, участвуйте в QTE и двигайтесь домой. Следующие пять дней вас ждет рутина с гонками на погрузчиках и перевозкой ящиков с одного склада в другой. Мы не будем останавливаться на описании однотипных действий, а расскажем о самом главном.
В первый день во время перерыва избейте бандитов, которые напали на Марка, после чего он расскажет о Безумных Ангелах. Во второй день драка будет сложнее, но вы получите информацию о том, где они собираются. Двигайтесь на склад номер 17, победите в драке и говорите с Марком. В третий день не покидайте порт до 19:00, и вы встретите Безумных Ангелов, в том числе и Чарли. Одолейте их при помощи QTE. Четвертый день пройдет в том же ключе. Вечером пятого дня, после очередной драки, поговорите с Мастером Чаном. На этом рабочие будни закончатся.
Среди ночи тетя расскажет, что Назоми не вернулась домой. Посетите Ноаюки в Сакарагаоке, возьмите его мотоцикл и отправляйтесь в порт. Чтобы добраться до него, у вас есть две минуты. Там одолейте бандитов и поговорите с Терри. Заберите Назоми и двигайтесь домой. Утром снова идите на работу, узнайте об увольнении, после чего поговорите с Томом и ждите вечера. Начнется самая сложная драка в игре. После нее отправляйтесь домой. Утром двигайтесь в порт, говорите с Мастером Ченом и победите Чая сначала в рукопашной схватке, затем — в QTE. Смотрите финальный ролик. На этом первая часть Shenmue завершается.