Советы, тактика и прохождение классической The Bard's Tale 2 (1986)
Под названием The Bard's Tale выходило сразу несколько серий, которые никак не связаны друг с другом. Самая известная из них — юмористическая игра 2004-го года, которая в 2017-м году получила полноценный ремастер. Но это прохождение посвящено не ей, а второй части оригинальной серии 1986-го года, которая представляла собой планомерную зачистку подземелий. В 2018-м году классическая трилогия переиздана в Steam.
Если вы решили ознакомиться с классикой, но у вас возникли трудности при прохождении, воспользуйтесь нашим гайдом.
Начальное подземелье
Основным ориентиром во время этого прохождения будут служить координаты на карте. Заблудиться здесь, особенно на поздних этапах игры легко, поэтому как можно скорее научитесь пользоваться местной картой. А начать прохождение лучше с подземелья, которое находится на улице Клеймор. Идите в дальнюю восточную часть города. В здании, которое расположено в центре ряда, вы найдете волшебника. Он даст вам первый квест.
На первом уровне нет ничего полезного. Сразу идите к выходу. Он расположен по координатам 21N 15E. На втором уровне много монстров, будьте осторожны. Когда окажетесь в темной комнате, не идите в ее центр. Там находится высокоуровневый враг, который вам еще не по зубам. Следующее место для посещения — 5N 12E. Там вы найдете крылатого монстра, который необходим вам для спасения принцессы. Он захочет присоединиться к вашей команде, не отказывайте ему. В северо-восточном углу подземелья есть портал, идите через него. Координаты 21N 21E.
Вы окажетесь на третьем уровне. Следующий телепорт расположен по координатам 21N 20E. Он отправит вас в точку 10N 10E. Следите за ловушками в этой комнате. Двигайтесь на восток, к точке 6N 21E. Вам загадают загадку, ответ на нее: «Проход». Другую загадку вам зададут по координатам 3N 14E. Ответ на нее «Мангар». После этого появится лестница, которая ведет на четвертый уровень.
Здесь много ловушек. Снова идите в северо-восточный угол (21N 21E). Там вы найдете телепорт, который доставит вас до точки 3N 11E. Теперь двигайтесь на север, пока не уткнетесь в пропасть. Вам может помочь крылатый монстр. Идите дальше до двойных дверей. Сыграйте «мелодию часовни» и они откроются. Внутри вас ждет Темный Лорд. Одолейте его и заберите принцессу (21N 11E). Далее двигайтесь на восток до телепорта, который перенесет вас к лестнице на выход из подземелья.
Гробницы и замок Фанскара
Вход в гробницы расположен в центре города Эфес через телепорт по координатам 12N 12E. Вас перенесет в точку 13N 0E. Идите на север через дверь, затем — на восток. Продолжайте идти вперед, пока не достигнете темной комнаты. Будьте осторожны, в ней много ловушек. Идите дальше, пока не уткнетесь в стену, затем поверните на юг до стены, затем на запад, потом снова на юг и заходите в дверь.
Следующее место расположено по координатам 2N 11E. Здесь есть еще один телепорт, который доставит вас до точки 18N 16E. Отсюда вы переходите к точке 20N 19E. Заходите в телепорт. Вы оказались на втором уровне (21N 0E). Двигайтесь на север до точки 16N 0E. Пройдите через дверью. Отсюда поверните на восток и двигайтесь вперед, пока не доберетесь до Ключника. Купите у него ключ, вернитесь к точке 11N 2E и поверните на север. Лестница находится по координатам 16N 10E. Спускайтесь.
Направляйтесь на север и войдите в лабиринт. Двигайтесь следующим образом: запад, четыре раза на север, дважды восток, юг, восток и север дважды. Здесь должен быть волшебник с файерболами. Ответ на его вопрос — «Старый». Идите к двери в северо-восточном углу и войдите в эту комнату. Теперь вы найдете свою группу по координатам 3N 14E. Отсюда нужно отправиться на запад до точки 3N 0E.
Вам нужна секретная дверь. Идите к западной стене, проходите сквозь нее и двигайтесь дальше. Впереди будут еще две двери. Теперь идите на север, через дверь (3N 16E). По коридору до конца. Телепорт в конце этого зала перенесет вас в точку 10N 3E.
А вот и первая ловушка. Идите на восток до точки 9N 9E. В центре этой комнаты есть Паук-прядильщик. Используйте кольцо Nospen. Двигайтесь к маленькой нише, расположенной на севере комнаты по координатам 11N 10E. Здесь вы найдете старика, который захочет присоединиться к вашей партии. Теперь отправляйтесь к на восточной стене (9N 12E). Попросите каждого члена вашей партии выпить из воды. Дойдите до точки 7N 10E. Убейте токсичного гиганта. Теперь исцелите членов вашей партии, если это необходимо.
Передайте факел старику. Вернитесь туда, где вы вошли (10N 3E). Первый сегмент Жезла можно найти в точке 10N 8E. Благодаря нему вы можете использовать заклинание «Волшебная стена». Покидайте подземелье.
Идите в замок Фанскара по координатам 25N 17E. От входа — на север, пока не доберетесь до точки 14N 0E. Двигайтесь на восток и войдите в дверь, которая расположена в точке 14N 4E. Вдоль дома до конца, проходите через следующую дверь. Теперь идите на запад до точки 20N 3E. Далее — на север через две комнаты и идите на восток через последнюю дверь. Идите в конец до телепорта, который перенесет вас к точке 17N 7E. Далее — идите на восток.
Выход находится в северо-восточном углу комнаты. Спускайтесь по коридору, пока не доберетесь до двери с восточной стороны, это единственная дверь в этом конце зала. Идите на восток, пока не доберетесь до точки 16N 13E. Затем идите в холл справа. Идите до конца и пройдите через дверь (15N 19E).
Поверните на север и двигайтесь через дверь (16N 21E). Открывайте дверь слева, далее — в коридор и войдите в дверь, которая ведет на восток (21N 19E). Это Фанскар — убей его! После того, как он умер, продолжайте идти на восток. В следующей комнате есть телепорт, который доставит вас до точки 9N 11E.
Посмотрите на восток. Вы увидите три двери. Входите в ту, что слева. Окажетесь в точке 5N 13E. Идите на запад, и вы откроете второй сегмент Жезла.
Башня Даргота
Башня Даргота, в которой пять уровней, расположена в Филиппах. Найти их можно по карте. Обязательно возьмите заклинание «Сон». Для его получения не хватает последнего сегмента — это буквы ZZGO. Благодаря этим чарам вы можете телепортироваться в подземелья.
Около входа в Башню Даргота расположены телепорты-ловушки. Первое место, куда вам нужно отправиться, находится по координатам 13N 16E. Чтобы добраться до него, идите на север от входа, пока не доберетесь до точки 8N 0E. Отсюда поверните на восток. Идите дальше на восток, до точки 8N 12E. Заходите в комнату.
В северо-восточном углу помещения (13N 16E) будет очередная загадка. Ответ на вопрос — «Ожог». Откроется лестница наверх по координатам 4N 12E. Идите до точки 7N 16E, оттуда — на юг через дверь, затем проходите на запад. Из этой комнаты проходите через на северной стене и войдите в следующее помещение. Теперь вы должны увидеть дверь на западную стену. Пройдите через нее и через дверь на южную стену. Прямо перед вами окажется лестница. Попадете на второй уровень.
Следуйте инструкциям внимательно — вас ждет запутанный этап. От входа на запад до стены (18N 15E). Теперь на юг до 17N 15E. Идите на запад до 17N 3E, будьте осторожны с Пауками-прядильщиками. Теперь пять шагов на юг, до 12N 3E. Идите на восток на один шаг. Далее будет сложный путь. Север, восток дважды, север два раза, запад, север, восток три раза, а юг четыре раза. Вы должны оказаться в точке 12N 8E. Далее — запад, юг, восток три раза, юг, восток, юг дважды и восток (8N 12E). Далее — север три раза, восток дважды, север три раза, запад, юг и запад.
Вы окажетесь в комнате с семью статуями. Изучите их, убейте всех и выходите. Окажетесь в точке 13N 13E. Далее снова четко следуйте инструкциям. Север, восток, юг три раза, запад дважды и юг три раза. Окажетесь в точке 8N 12E; юг, восток, юг дважды, восток, север, восток дважды и юг. Вот вы и вышли из лабиринта. Отсюда (1N 14E) направляйтесь на запад через четыре двери, пока не доберетесь до точки 1N 7E. Отсюда телепортируйтесь до точки 18N 7E. Далее — на восток через две двери. Как только вы окажетесь в комнате (18N 9E), идите к двери на восточной стене и пройдите через нее. Из этого помещения — прямо на восток к соседней двери (19N 13E). Пройдите через дверь на северной стене, затем — на запад, до лестницы.
На уровне 3 нет ничего важного. От лестницы пройдите через дверь на юге, затем двигайтесь на запад, пока не достигнете точки 18N 4E. Идите на юг, идите к двери на восточной стене и пройдите через нее. Снова поверните на юг и спускайтесь по коридору. Идите по нему прямо, пока не доберетесь до 10N 1E. Отсюда — на юг, пока не достигнете перекрестка (точка 5N 1E).
Далее — на восток, потом вперед, до первой двери слева (5N 4E). Проходите через нее и двигайтесь на запад. Впереди еще одна загадка, ответы: «Земля», «Компас» и «Фонтан». После этого вы получите доступ к следующему уровню. Оттуда в северо-западный угол комнаты (7N 2E). Пройдите через северную стену. В точке 9N 2E появится портал. Пройдите через него и окажетесь на уровне 4.
От входа — на запад. Идите по коридору, пока не найдете отверстие. Заходите. Двигайтесь на восток до темной области. В точке 14N 11E есть секретная дверь. Лестница находится по координатам 19N 18E. Поднимайтесь. Выход из темноты на южной стене, в точке 17N 20E. На этом уровне некоторые заклинания, в частности, телепорт, не работают. Ищите точку 12N 9E, откуда вас перенесут в 5N 20E. Разгадайте очередную загадку. Ответы — «вода», «ложь», «раб», «золото», «ненависть», «петух», «большой», «ранний», «бард» и «женщины». Проходите через дверь (6N 21E). Идите в конец зала, затем возвращайтесь к двери.
Повторите эту процедуру пять раз, после чего получите сообщение «Поверните направо, затем снова направо, затем вперед, затем влево дважды, вперед дважды, вправо и влево. Выбросьте все предметы Убейте заклинателей и будете спасены». После получения сообщения идите к точке 3N 0E. Проходите через дверь, которая расположена по координатам 5N 20E, а затем — в дверь (3N 21E). Здесь выполняйте указания сообщения. В итоге вы окажетесь в точке 0N 1E. Найдите статую, она подарит каждому члену команды кинжал. Идите на север, вас телепортируют в точку 5N 21E. Идите через дверь, которая расположена по координатам 6N 20E. Двигайтесь в юго-западный угол комнаты, и вы получите сообщение: «Посмотрите на стену!» Там должна быть дверь. Пройдите через нее, и вы найдете следующий сегмент Жезла.
Лабиринт страха
Лабиринт страха находится в Фессалониках. Когда войдете, сразу идите к точке 1N 21E. Там находится лифт, который отвезет вас к другим уровням. Нажмите «2»
На втором уровне есть загадка, она расположена в точке 15N 10E. Правильный ответ: «Der». Получите меч Зара, а ловушки окажутся обезврежены. После этого возвращайтесь к лифту, расположенному в точке 1N 21E, и нажмите «3».
Идите по координатам 8N 17E, там телепорт в точку 16N 4E. Идите к двери (21N 4E). Следуйте по коридору, пока не дойдете до конца. Вернитесь, пройдите через дверь (20N 6E) и оттуда идите в точку 17N 7E, где вы получите сообщение. Идите к концу коридора, где вы получили флакон, затем отправляйтесь в небольшую комнату, расположенную в точке 19N 2E. Вернитесь к 17N 7E и ответьте «Надолго». Наконец, войдите в маленькую комнату в точке 19N 7E, прямо напротив последней комнаты. Теперь вы получите еще один сегмент Жезла. Он позволит использовать заклинание «Магический ветер».
Серый склеп
Серый Склеп находится между Танграмайном и Эфесом. В нем магия не работает. Этот уровень разбит на три большие комнаты и три секции, которые напоминают лабиринты. Как только войдете в первый уровень, двигайтесь к точке 3N 20E. Проходите через дверь на северной стене. Найдите путь к точке 5N 3E. Там телепорт, который перенесет вас в точку 13N 3E. Отсюда идите к 14N 11E и войдите в дверь.
Теперь вы должны найти второй телепорт, расположенный в точке 15N 21E, который перенесет вас в 11N 21E. Идите вдоль здания до двери (10N 0E). Пройдите через нее и продолжайте путь на восток, пока не достигнете стены в точке 10N 21E. Пройдите через дверь и двигайтесь на запад до точки 9N 4E. Поверните на юг и проходите через секретную дверь. Далее — на восток до точки 8N 12E. Поверните на юг и пройдите через секретную дверь. Идите на запад до 7N 2E.
Вы должны столкнуться со Сфинксом здесь. Он дает загадку. Ответ — Wize One. После этого вернитесь на запад и двигайтесь до стены. Поверните на юг и входите в дверь. Окажетесь в точке 6N 14E, идите до 5N 3E, там телепорт. После перемещения вернитесь к двери (14N 11E) и проходите через нее. Лестница вниз расположена на западе, в точке 18N 0E.
Вы окажетесь на втором уровне Серого Склепа. От входа поверните на запад и пройдите через секретную дверь в 19N 21E и продолжайте идти вперед. В точке 19N 19E еще одна секретная дверь, проходите через нее. Идите вперед до стены, затем поверните на юг и проходите через секретную дверь в 17N 17E. Поверните на запад, проходите через дверь, затем поверните на юг и идите через еще одну дверь. Окажетесь в точке 16N 16E.
Идите на запад до 16N 12E, затем на север, пока не достигнете стены в точке 21N 12E. Поверните на запад и перейдите двигайтесь до 21N 8E. Теперь поверните на север и поднимитесь до 2N 8E. На западной стене будет секретная дверь, проходите через нее. Теперь можете добраться до телепорта, который приведет вас к ловушке (6N 0E). Вас телепортируют в ловушку (8N 11E).
Чтобы убрать охрану, нужно нажать на переключатель (0N 13E). На восточной и западной стенах расположены две небольшие комнаты. В каждом из них есть маг. В центре ловушки — четыре комнаты. Когда вы заходите в каждую из маленьких комнат, открываются остальные двери в ловушке. Вы должны открыть дверь в одну из больших комнат, идти в ее центр и возвращаться в одну из маленьких комнат, чтобы вызвать дверь в следующую большую комнату.
Сначала отправляйтесь в комнату, расположенную в точке 4N 21E. В ней серый маг. Убедитесь, что двери открыты. Начинайте первый круг. Идите к синему магу (4N 11E), затем — к серому (4N 21E). Далее — в первую комнату. Вход в точке 4N 14E, дверь на южной стене. Входите в комнату и идите в ее центр. Вы получите сообщение, которое подтвердит, что вы все делаете правильно. Теперь посетите Синего Мага. Идите во вторую комнату. Дверь находится в точке 6Н 16Е на западной стене. Двигайтесь в центр, где вы получите другое сообщение. Вернитесь к Серому Магу.
Пришло время посетить третью комнату. Дверь находится в точке 2N 16E на восточной стене. Идите в центр, затем — к Синему Магу. Далее — в четвертую комнату. Дверь находится по координатам 4N 18E, на северной стене. Двигайтесь к центру. Совершите аналогичных три круга, когда доберетесь до четвертой комнаты в третьем цикле, получите следующий сегмент Жезла.
Храм Судьбы
Идите на север от входа (20N 6E). Там телепорт в точку 20N 10E. Двигайтесь на юг до стены, затем на запад, тоже до стены (17N 8E). Далее — по коридору на север до точки 16N 8E. Здесь вам придется ответить на вопрос. Ответ «Рядом». Вас телепортируют. Выход на следующий уровень можно найти по координатам 3N 17E.
На втором уровне идите в маленькую комнату, которая расположена в точке 3N 17E. Убейте статую в северо-восточном углу и двигайтесь по координатам 3N 18E. Это приведет вас к следующему уровню. Здесь сначала ищите точку 17N 18E. На южной стене есть секретная дверь. Пройдите через нее и поверните на восток. Там еще одна дверь. Идите к телепорту в точке 16N 19E, который перенесет вас в ловушку (4N 9E).
От 4N 9E поверните на запад, идите к стене, затем двигайтесь на север до тупика. Двигайтесь на северо-восток до точки 13N 1E. Здесь еще одна загадка. Ответ на нее не важен, вас в любом случае телепортируют. Оттуда идите на юг на два экрана, затем поверните на запад и проходите через дверь. Ответ на вопрос — «Мастер дзен». Далее — прямо на восток до точки 10N 13E.
Чтобы выйти из этой комнаты, идите на юг, затем — к точке 12N 18E, которая находится в северо-восточном углу. Правильный ответ на вопрос: «Гейл». Спускайтесь до 8N 18E и пройдите через секретную дверь на юг. Найдите точку 13N 1E и скажите: «Буря Кулаков». Это телепортирует вас в точку 8N 14E. Отсюда возвращайтесь в начало лабиринта (7N 18E). Двигайтесь до точки 13N 16E. Ответ на загадку: «Аркаст». Идите на север. Вы получите сообщение о том, где находится Лагот Занта. Вы также получите последний элемент Жезла.
После того, как вы покинете подземелье, отправляйтесь в храм Нарна. Это здание к востоку от Мудреца.Отдайте все элементы Жезла Архимагу, и он соберет его. Теперь убейте финального босса, Лагот Цанту. На этом все.