Обзор японского тяжелого танка седьмого уровня: история создания, игровые характеристики, тактические советы
O-Ni — японский тяжелый танк седьмого уровня. Боже, как же я ненавидел этих хентайных фугасников, когда их только ввели. Как раз тогда дзен-медитировал над немецкой веткой и только добрался до самоходок с крепкой лобовой броней. Думал — сейчас буду нагибать. А тут «здрасте» — выезжает чародей «Оз» на волшебных фугасах и крошит тебя вместе с твоими 200-ми миллиметрами в хлам, еще и оборудование корежит. «О, нет!», — этот вопль очень часто раздается в чате при виде этой машины. А потом злость поостыла, дошли руки и до японской ветки… И знаете, я передумал. Да, по прежнему дисбаланс и многих бомбит не по-детски. Но боже, сколько чистой незамутненной радости от этого концентрированного урона. Понять ее смогут лишь те, кто дрочил ДПМ «дырчиками». А тут раз — и ты в дамках!
Историческая справка
Началось все на Халхин-Голе, где японцев очень впечатлили возможности советских танков. Стало понятно, что в этом вопросе они отстают. Полковник Ивакуро инициировал разработку тяжелого танка, потому что императорской армии очень не хватало бронированного танка сопровождения пехоты. Проекту присвоили индекс O-I — по первым буквам слов «большой первый». Однако агрегат с самого начала вышел корявым — стотонная махина еле ездила, была неповоротливой, крушила под собой мосты и вообще всячески ломалась. Ближе к 1944 году все работы в этом направлении были свернуты.
Но сам проект дал старт параллельной разработки улучшенной версии под названием O-Ni. Эта машина должна была сочетать в себе высокие противотанковые свойства новых пушек и мощное бронирование прототипа. Использовать сию технику предполагалось для стационарной обороны побережий, что было актуально в свете намечающейся десантной операции союзников. Однако и этот плод сумрачных фантазий не дожил до финала — точку в его разработке поставила капитуляция империи.
Игровые характеристики
В World of Tanks O-Ni стал универсальным проламывателем обороны и ультра-дамагером. Рассмотрим характеристики этого танка в разрезе игры:
Защита
Броня у нас есть, но только спереди. Лоб башни самый твердый — 200 мм. Фронт корпуса чуть пожиже — 175 мм. В остальных местах по 150 мм, кроме борта — там самое слабое место в 70 мм. Как видим, машина хорошо защищена по окружности. Но пробивать ее конечно можно — теми же фугасами. К тому же силуэт танка очень высокий, да и габариты не самые маленькие, а значит прилетать будет много и часто. Для этого у нас есть 1550 очков прочности, которые позволят пожить какое-то время под градом снарядов. Если правильно использовать все свои плюсы и прятать минусы — жить можно долго и счастливо.
Огневая мощь
Пушек у нас три, но по сути — только две. Выбор есть только между 100-мм и 150-мм орудиями. Стоковое орудие пропускаем, так как оно лишь ухудшенный вариант топа. 10-cm Experimental Tank Gun на вид всем хороша: бронепробитие 190 мм болванкой и 215 мм «голдой», разовый урон в 330 ХП, пять выстрелов в минуту дают ДПМ в районе 1650 ХП, подводят только сведение (3,30 секунды) и точность (0,42). Но куда этим минусам до гаубицы — та еще более косая и кривая, к тому же перезаряжается дольше. Но я рекомендую ездить именно на ней. И вот почему.
15-cm Howitzer Type 96 дает нам фугасы, с разовым уроном 910 ХП. Еще есть бронебойные и кумулятивные снаряды, но самый смак именно в «чемоданах». Они пробивают всего 75 мм брони, но какой шлейф боли и унижения оставляют у противников! Особенно если это тяжелые танки, которые привыкли играть от брони. Даже не при полном пробитии выпадает минимум 100 ХП. Плюс контузий экипажа и поломка всех хрупких механизмов. А на десерт — может рвануть боеукладка. Остальные параметры уже не важны, только стоит знать про особенности УВН — минус десять градусов там не везде, только по бокам, так как спереди мешают пулеметные башенки. Снарядов у вас будет 60 штук — хватит всем на карте и еще останется.
Динамика
Такое чудовище конечно же не может двигаться быстро. Топовый двигатель 2x Kawasaki Type 98 V-12 (600) выдает 1200 л. с., что толкает нашу тушку вперед на 25 км/ч и 10 км/ч реверсом. В горку и того меньше. А вы чего хотели — это же супертяж! Скорость поворота у нас тоже печальная: топовые гусеницы O-Ni Kai крутят нас со скоростью 18 град/сек. и увеличивают грузоподъемность на пять тонн. Башня вращается тоже на 18 град/cек, поэтому танк очень чувствителен к фланговым обходам.
Обнаружение и связь
Топовая радиостанция Type 3 Otsu дает радиус связи всего на 550 метров, не самый лучший параметр, но для вас сойдет, ведь борьба будет на близких дистанциях. Обзор при этом чуть получше из-за высокого корпуса –380 метров. Правда профиль и габариты не позволяют вам пользоваться маскировкой. Поэтому насчет «засвета» лучше вообще не париться и играть так, как будто вас видят все и всегда.
Прокачка и оборудование
Как лучше всего изучать O-Ni? Если вы полностью изучили O-I, то у меня для вас радостная новость — у вас в арсенале лежит 150-мм гаубица, предтоповая радиостанция и полный набор двигателей. Вот что значит хороший предок! Больше вам ничего и не надо для комфортной игры, только выкупаете гусеницы для повышения тоннажа и докачиваете топовую рацию. Однако, чтобы попасть на O-Ho, придется все же изучить топовую 100-мм пушку.
Экипаж состоит из шести человек и все будут при деле. Для начала всем «Ремонт», так как часто будете чиниться от массированного обстрела. Офицеру обязательно сбрасываем навык и ставим «Шестое чувство». На втором уровне перок всем танкистам «Боевое братство», чтобы повысить общую эффективность. На третьем уровне: командиру «Ремонт», наводчику «Плавный поворот башни», мехводу «Виртуоз», двум радистам «Пожаротушение», а заряжающему «Бесконтактная боеукладка».
Что касается спецоборудования, то выбираем вариант на стрельбу: «Орудийный досылатель крупного калибра», «Усиленные приводы наводки» и «Вентиляция». Когда экипаж прокачается, систему продувки стоит заменить на «Тяжелый противоосколочный подбой» — очень сильно поможет по жизни. Можете подобрать собственный сетап под индивидуальный стиль игры. Кроме этого есть усовершенствованное спецоборудование и место для предбоевых инструкций, доступные только за боны, которые зарабатываются в ранговых боях. Когда есть возможность потратиться, то стоит взять:
- «Экспериментальную систему заряжания» (минус 12,5% к перезарядке),
- «Износостойкие приводы наводки» (плюс 12,5% к скорости сведения),
- «Смазку стабилизатора» (плюс 2,5% к скорости сведения),
- «Рациональную боеукладку» (плюс 2,5% к скорости перезарядки),
- «Полоса препятствий» (усиливает умение «Виртуоз»),
- «Без резких движений» (усиливает умение «Плавный поворот башни»).
Расходники выбираем стандартные: «Ручной огнетушитель», «Большая аптечка» (+15% к защите от ранений), «Большой ремкомплект» (+10% к скорости ремонта). Так как мотор воспламеняется часто (20%), то брать «Онигири», для повышения характеристик всего экипажа, можно только на свой страх и риск.
Советы по тактике
O-Ni — тяжелый танк прорыва, весь вес которого сосредоточен в гаубице, с помощью которой он раздает неумолимый урон.
Куда вам ехать в самом начале — определите сами. Вполне стоит прокатиться вместе союзниками и быстро продавить фланг, а можно зависнуть в одиночку на узком направлении и держать на себе целую ораву противников. В любом случае небольшая поддержка все равно не повредит, так как внезапный заход в тыл еще никого не радовал. Поэтому сильно не углубляйтесь во вражеские порядки и поглядывайте на миникарту, чтобы быть в курсе дел. Ваша задача — раздать свой сказочный урон максимально большому количеству врагов, а также собрать их «дамаг» на свою броню.
Стрельба фугасами — это отдельный вид искусства. Помните, что летит «чемодан» медленно, по очень навесной траектории, поэтому вести огонь на упреждение по движущимся мишеням — не стоит. Дождитесь, когда танк остановится, а затем накиньте ему прямо в уязвимый борт. Даже если чуть промахнетесь, сплэш от взрыва наделает делов. Сильно выцеливать модули не требуется, но нужно избегать выступающих деталей, таких как гусеницы, пушки и бортовые экраны, которые могут произвести преждевременный подрыв и схавать часть урона. Есть также небольшой лайфхак, как убивать любителей прятаться за холмы. Необходимо просто навести прицел чуть выше едва торчащей башенки, а дальше за вас все сделает гравитация, положим бомбу прямо на тонкую крышу.
Броня у вас конечно хорошая, но не неуязвимая. Поэтому выполняйте весь набор водителя тяжелого танка: ставьте машину ромбом, двигайтесь взад-вперед для сбития прицела, придерживайтесь стесненных пространств, дабы не стать добычей «арты». Ваша масса позволяет делать тараны, но вот скорость не ахти. При этом на узких улочках вполне можно притереть оппонента к стенке и постепенно выдоить его хит-поинты, словно вампир. Ну и попутно постреливать, чего уж там. Скорость все равно такая, что огонь ведется на ходу без особой потери точности. Только вблизи не стреляйте фугасами, иначе останетесь без экипажа и ценных модулей.
Итог
Плюсы:
- приличная круговая броня,
- отличная гаубица с большим разовым уроном,
- крупный боекомплект,
- хороший запас прочности,
- большой обзор,
- замечательные УВН,
- полный экипаж.
Минусы:
- слабый борт,
- огромные габариты,
- долгое сведение и низкая скорострельность,
- низкая динамика и маневренность,
- уязвимые модули и горючий двигатель.
O-Ni — один из самых популярных танков на седьмом уровне, потому что ездить на фугасах любят все, хотя не все это признают. Все-таки ненапряжный геймплей рулит среди «анскилл» масс. Это печально, но факт. Впрочем, если явление не победить, его нужно возглавить. Конечно, очень скоро все бои в рандоме будут просто переплевыванием взрывчаткой, без намека на выцеливание, и сие прискорбное явление в конечном счете загубит игру, но это будет потом… А сейчас — хентайные щупальца в руки и вперед, нагибать самоходчиков и легкобронированную технику!