Почти классический аддон к WoW: с интересным сюжетом, красивым миром и кучей мелких изменений. Чего пока не хватает – какой-нибудь действительно крутой новинки
Очередной аддон к World of Warcraft — не тот проект, рецензию на который можно написать уже через несколько дней. Все-таки Battle for Azeroth это огромная новая игра, над которой два года трудилась одна из самых опытных и больших команд Blizzard. Так что полноценная рецензия на нашем сайте появится где-то через пару недель, а пока же поделимся впечатлениями о самых первых шагах в Battle for Azeroth — сюжетной кампании, с которой начинаются приключения игроков в каждом дополнении к World of Warcraft.
И если коротко, то впечатления эти таковы: «повторение пройденного». Возможно, некоторые поклонники хотели и большего, но на самом деле это совсем не плохо — последние два аддона Blizzard отрабатывала новый подход к кампании, именно к Battle for Azeroth доведя его до идеала. Игра больше не ставит в какие-то строгие рамки: основная история, рассказывающая о том, как Альянс с Ордой сошлись в очередной войне, развивается почти независимо от того, каким путем вы идете по игровому миру. Каждая из фракций на этот раз исследует свой мини-континент, у жителей которого, помимо глобальной войны, есть куча собственных проблем (и ими они готовы озадачить первого встречного). Маршрут по континенту игрок прокладывает сам. Можно начинать с любой из зон — сложность квестов, сила врагов и награда автоматически подстроятся под уровень героя. Если любите качаться со друзьями, то можно не переживать, что кто-то вырвется вперед — при игре в группе система всегда подстроит ваши уровни.
Сюжет и дизайн сделаны на традиционно высоком для Blizzard уровне. Я играю за Орду, а их история начинается с троллей Зандалар. Тролли — пожалуй, моя не самая любимая раса в WoW, но получить кучу удовольствия от сюжета это не помешало. История Зандалар, их обычаи, традиции и конфликты, земли, где они живут — все продумано очень качественно. При этом сюжетные линии Орды, Зандалар и просто побочные квесты так умело переплетены между собой, что кажется, будто играешь в «одиночную» ролевую игру с нелинейным сюжетом.
Место оплотов теперь заняли военные кампании. Герой вновь набирает группу соратников, которых затем направляет выполнять задания на войне с противоположной фракцией — в моем случае это Альянс. Самому подраться тоже придется: военная кампания — это отличный способ наведаться на континент врага, помогая своим развивать наступление. Это не сильно отличается от остального сюжета, но подано очень здорово.
Любители подраться оценят новый подход к PvP — теперь, если включить соответствующую опцию, то игра отправит вас на отдельный сервер, полный братьев по разуму. Атмосфера на таком сервере своеобразная — прирезать пытаются буквально на каждом шагу, а играть лучше,
скооперировавшись хотя бы с парой первых встречных. Но до классического PvP в открытом мире из оригинальной WoW и первых дополнений это все-таки не дотягивает — если там могли убить против твоего желания, то в Battle for Azeroth все-таки видно, что оказался в компании тех, кто добровольно пошел на смерть. Рискнувшим качаться в PvP-режиме даже дают большие награды за прохождение тех же квестов — в качестве компенсации за время, которое они проводят в драках.
Последнее, о чем стоит рассказать сегодня — прокачка. Вместо артефактного оружия герою теперь дают особый медальон, который надо прокачивать азеритом — специальным ресурсом, то и дело попадающимся во время приключений. С ростом уровня артефакт прокачивает экипировку, надетую на героя — можно выбирать бонусы, усиливающие тот или иной навык. Причем ассортимент бонусов меняется в зависимости от вещи, так что порой получаются хитрые комбинации. Вышло в итоге не хуже, чем в прошлый раз, но главное — в WoW наконец-то должно вернуться чувство «охоты за оружием», когда действительно крутые варианты приходилось добывать в рейдах.
Еще один момент — персонажей, по ощущениям, упростили еще больше. При моментальной прокачке героя до 110 уровня, абсолютно новый класс осваиваешь буквально за пару часов — настолько мало теперь характеристик и умений. К 120 уровню, конечно, все становится немного хитрее, но до ситуации, например, 6-летней давности, когда под способности была занята вся клавиатура, теперь далеко. Впрочем, опыт предыдущего дополнения показывает, что даже с упрощенными персонажами у Blizzard получается делать веселое и навороченное PvE.
Если бы Battle for Azeroth надо было оценивать прямо сейчас, то я вряд ли бы поставил выше восьмерки. Это отличная дополнение в лучших традициях Blizzard, с интересным сюжетом, потрясающим миром и аккуратно выверенным балансом. Но если в каждом из предыдущих дополнений почти сразу ты открывал что-то новое, чего раньше не видел, то в Battle for Azeroth я пока не обнаружил для себя ничего похожего. Посмотрим, что будет дальше.