Подробное пособие для тех, кто решил задержаться в мире темного фэнтези. Объясняем кто такой Ночной гость, где найти ночные схроны и как попасть в Подземелье
В предыдущей статье, посвященной Grim Soul: Survival, мы рассказывали о том, как пережить первые часы в постапокалиптическом средневековье. Там вы найдете немало важных советов для игроков, начинающих знакомство с игрой, поэтому советуем сперва ознакомиться с ней. Но, допустим, вы более-менее освоились в игре и теперь жаждете отправиться изучать игровой мир. Тогда вам помогут наши советы о самых разных игровых моментах — от самых очевидных до не очень.
- Делайте больше сундуков и сумок
- Делайте запасные инструменты
- Путешествуйте днем
- Остерегайтесь Ночного гостя
- Следите за состоянием вашего героя
- Расходуйте энергию с умом
- Не пропускайте случайные события
- Облутайте разбившийся караван
- Казалось бы бесполезные предметы — полезные
- Вы можете обменивать вещи у купцов
- Не бойтесь тратить энергию, чтобы вернуться домой и взять нужные для обмена вещи
- Передвигайтесь скрытно
- Ищите «Ночные схроны»
- Отыщите Привратника
- Посещайте подземелья
Делайте больше сундуков и сумок
Как можно раньше изучите сундук. В него вы будете складывать все полезные предметы, которые найдете в течение игры. Таких вещей будет очень много, а хранить их в инвентаре, само собой, не получится. Что касается инвентаря персонажа, то его можно увеличить с помощью сумки. Ее понадобится изучить, создать, а затем надеть на вашего персонажа. Сумка увеличит инвентарь на пять дополнительных мест — этого хватит, чтобы значительно облегчить исследование локаций.
Делайте запасные инструменты
Всегда держите дома кирку, топор и какое-нибудь оружие. Если ваш герой погибнет в локации, отмеченной черепом, то потеряет все вещи и появится дома. Тогда запасные инструменты помогут легко продолжить игру. В противном случае, придется посещать соседние локации и собирать все необходимые материалы, убегая от врагов. Материалы, необходимые для крафта, тоже стоит хранить дома — тогда проблем при смерти персонажа не возникнет вовсе.
Путешествуйте днем
Старайтесь не исследовать локации ночью, если есть такая возможность. В ночное время суток в игре можно наткнуться на опасных противников или же на смертоносного призрака, которого зовут Ночным гостем. Наступление ночи можно определить по характерному колокольному звону.
Остерегайтесь Ночного гостя
Однажды вы получите сообщение о том, что неподалеку было замечено таинственное существо, передвигающееся ночью. Существо зовется Ночным гостем. Это сильный и опасный противник, который нападет на вас при встрече. Несмотря на то, что при появлении призрака на экране загорается полоска с уровнем его здоровья, убить Гостя невозможно — зато можно отпугнуть огнем. Поэтому имеет смысл запастись факелами после того, как появится сообщение о появлении существа. На поздних этапах игры можно будет найти горящее оружие, которое отлично подойдет для того, чтобы отбиться от нежданного гостя.
Если что бегите! Ночной гость бегает не очень быстро, поэтому убежать от него не составит труда. Пересеките край локации и вы окажетесь на глобальной карте — в безопасности.
Следите за состоянием вашего героя
Банальный, но тем не менее, важный совет. У вашего персонажа есть четыре шкалы: здоровья, голода, жажды и энергии. Последняя не оказывает прямого воздействия на героя, поэтому о ней мы поговорим отдельно. Шкала здоровья отражает насколько сильно ранен персонаж. Восстановить здоровье можно, с помощью специальных аптечек или употребляя пищу.
Еду также придется употреблять, чтобы герой не умер от голода. Когда шкала голода опустеет, персонаж начнет терять здоровье и умрет, если своевременно не съесть что-то. Лучше всего восстанавливает голод приготовленная пища. Например, жареное или вяленое мясо. Чтобы готовить еду понадобятся специальные устройства: для жарки мяса — костер, для вяления — сушилка для мяса и так далее.
Шкала жажды влияет на героя аналогично шкале голода. Когда она критически снизится, герой начнет умирать от жажды. Чтобы предотвратить это, нужно выпить воды. Фляги с водой можно выбить из врагов, забрать из «Хранилища» или пополнить с помощью колодца. Колодец нужно изучить и затем создать в меню крафтинга.
Расходуйте энергию с умом
Последняя шкала — энергии. Она позволяет мгновенно перемещаться между локациями, не затрачивая время на путешествия, которые могут составить от 15 минут до многих часов. Однако не торопитесь сразу растрачивать энергию. Иногда на глобальной карте могут отмечаться случайные события, которые доступны лишь определенное время. Когда у вас не будет хватать времени, чтобы дойти до этой локации пешком, вы сможете использовать энергию и переместиться в нужную локацию.
Не пропускайте случайные события
Иногда на глобальной карте будут появляться локации со случайными событиями. Это может быть обнаруженный сундук, нападение на караван или другие интересные ситуации. В таких локациях нередко встречается полезный лут, поэтому отправляться туда стоит налегке. Но не забывайте об оружии — есть шанс наткнуться на противников.
Облутайте разбившийся караван
Локация «Разбитый караван» появляется в самом начале игры. Исследование этой локации — лучший способ обзавестись полезными вещами на первых порах. Подвох в том, что вещей будет гораздо больше, чем вы сможете унести. Поэтому придется решать какие вещи вам нужны больше всего именно в этот момент игры.
Можете попробовать изучить и скрафтить мешок перед посещением локации. Так вы сможете утащить оттуда на несколько вещей больше.
Казалось бы бесполезные предметы — полезные
Во время исследования локаций, вы можете найти предметы, вроде серебряной ложки, которые нельзя использовать. Эти предметы не такие бесполезные, как может показаться на первый взгляд. Их можно будет обменять у странствующих купцов на более полезные вещи.
Вы можете обменивать вещи у купцов
Странствующие торговцы время от времени будут обозначаться на глобальной карте неподалеку от вашего дома. У них вы можете обменять некоторые вещи на другие полезные предметы. Разные торговцы будут предлагать разный товар и требовать за это разные вещи. Поэтому отправляясь к лагерю купцов, вы никогда не будете знать какие именно вещи им будут нужны — вероятно, придется возвращаться домой.
Не бойтесь тратить энергию, чтобы вернуться домой и взять нужные для обмена вещи
Стоянка торговцев будет доступна ограниченное количество времени. Именно поэтому, скорее всего, вы не успеете вернуться домой и обратно к лагерю своим ходом. Тут то и спасет энергия, которая позволяет мгновенно перемещаться между локациями. Если вы уже находитесь в лагере купцов, но у вас недостаточно энергии для быстрого перемещения, то оставаясь на локации, выходите из игры. Подождите какое-то время пока восстановится энергия и снова запускайте игру. Энергия должна восстановиться, а время стоянки торговцев должно остаться то же, что и до выхода игры.
Передвигайтесь скрытно
Мимо большинства противников можно прокрасться, если перейти в скрытный режим. Кроме того, если подкрасться к врагу со спины и атаковать, то герой нанесет ему критический урон. Это делает скрытный режим полезным не только при исследовании, но и в бою.
Ищите «Ночные схроны»
Ночным схроном называют тайник, который появляется на некоторых локациях ночью. Чтобы появился схрон нужно, чтобы были соблюдены следующие условия:
- должна быть ночь, а значит отправляться в локацию нужно после колокольного звона;
- локация, на которой вы ищете схрон, должна быть с тремя черепами,
- вам должно повезти — схрон появляется с шансом 50 на 50.
Тем не менее, исследовать локации с тремя черепами на низких уровнях очень опасно. Лучше прокачать своего персонажа минимум до 35 уровня. Некоторые игроки советуют достичь и вовсе 55 уровня — в этом случае проблем с исследованием локации возникнуть не должно. Сам тайник хорошо охраняется, поэтому отправляясь к нему, будьте осторожны.
Отыщите Привратника
После получения 15 уровня, в ночном схроне можно будет отыскать карту с отмеченной Хижиной Привратника. Добравшись до нее понадобится победить самого Привратника, после чего вы получите ключ, открывающий Подземелье — крупный данж с ценными предметами.
Посещайте подземелья
Подземелья — это большие локации, заполненные полезным и уникальным лутом. Получить доступ к ним можно, начиная с 15 уровня. Для этого понадобится отыскать ключ, открывающий вход в данж. Подземелья открываются на восемь часов, за которые нужно успеть обойти весь комплекс и отыскать главную комнату — огромный зал с сундуком в центре. Искать какие-то карты с их планировкой бесполезно, ведь каждый раз подземелье генерируется случайным образом. Есть у данжа и второй уровень, но пока попасть на него нельзя — нужно ждать специальное обновление.
Версия игры на момент написания этого материала — 1.1.1. В последующих версиях могут быть изменены теукщие игровые механики и добавлены новые. Например, «подземелья» были введены совсем недавно, а сама игра была упрощена в одном из последних обновлений. Старайтесь внимательнее следить за игровыми изменениями, которые происходят после обновления игры. Это значительно облегчит прохождение игры, ведь вас не застанут врасплох неожиданные нововведения.