Несколько фишек Западной Виргинии, которые мы точно встретим в Fallout 76
Каждая новая часть Fallout дает нам прогуляться в доселе неизведанном штате США. Обычно речь идет об одном из регионов западного или восточного побережья страны. Известно, что события предстоящего Fallout 76 развернутся в постъядерной Западной Виргинии. Какие особенности у этого штата и почему Тодд Говард выбрал ее местом действия Fallout 76 — игры одновременно спорной и поворотной для франшизы.
Исторический экскурс
Западная Виргиния — периферийный штат на востоке США. Она входит в так называемую группу Южно-Атлантических штатов, и единственная из них не имеет выхода к океану. На севере Западная Виргиния граничит с Пенсильванией, на востоке с Мэрилендом и Виргинией, на западе с Кентукки и Огайо. Столица и крупнейший город — Чарлстон.
Обычно Bethesda Game Studios для своих частей Fallout выбирает местом действия территорию, где до войны располагались правительственные учреждения, будь то Вашингтон или Бостон. Причина очевидна. Можно в небывалых размерах расширить лор игры, ведь только из столичных мест мы можем узнать, например, о причинах и характере Великой войны. Вдобавок в них находятся центральные офисы влиятельных корпораций, типа Штаб-квартиры Волт-Тек, где можно почерпнуть сведения о системе Убежищ.
Однако, для Fallout 76 ребята из Роквилла не стали выбирать местом действия штат с глубокой конспирологией, хотя могли, например, восточную соседку Западной Виргинии — просто Виргинию, с ее Пентагоном и головным офисом ЦРУ.
Причина этого, вероятно, кроется в онлайн-составляющей Fallout 76, игры, которая явно не ставит задачу расширить каноническую базу, дать новый виток в истории постъядерного мира: пустошей, людей и фракций. Речь прежде всего идет о симуляции выживания в лучших традициях Survival. Однако, возникает вопрос о том, насколько круто будет выживание в пережившей ядерную войну Западной Виргинии, какие тузы у нее есть для этого жанра.
Аппалачский каменноугольный бассейн
У каждого штата есть свое прозвище и девиз. Народ Западной Виргинии назвал свою родину «Горным штатом» с девизом «Горцы всегда свободны». Это связано с тем что территория Западной Виргинии расположена в системе Аппалачей — горной области с богатейшими запасами каменного угля. С 19 века шла активная добыча этого полезного ископаемого и к сегодняшнему дню гористая местность штата полна заброшенных, зачастую архаичных деревянных, шахт. В добавление к этому Аппалачи покрыты непроходимыми лесами, которые в настоящее время красиво названы национальными парками, однако бродить по ним в минувшие века в поисках залежей горных ништяков решались либо очень бедные американцы, либо страстные искатели приключений. Неплохое пространство для симулятора выживания.
Дремучие лесные склоны, в которых множество покинутых лачуг и промышленных зон, навевают для приезжающих в Западную Виргинию, чувство опустошенности. Однако и в них встречаются поразительные сооружения, часть из которых точно появится в игре.
Как, например, мост Нью-Ривер-Гордж, построенный в 1977 году и занимающий 15-ю строчку в списке самых высоких мостов в мире. Его можно заметить на одном из презентационных роликов.
В Западной Виргинии, в отличие от Вашингтона и Бостона нет такой развитой системы метро, которая может стать важной составляющей карты игры. Зато есть лабиринты пещер, например, Пещеры Сенека — это самая крупная система пещер Западной Виргинии с бесконечными коридорами и камерами. Уж таящийся в них постъядерный ужас будет явно пострашнее гулей и протектронов, шастающих по метро столичных центров.
Ввиду традиционной занятости населения штата на работах горнодобывающей промышленности, с урбанизацией в Западной Виргинии, мягко говоря, проблемы. Большинство жителей Западной Виргинии проживают в мелких поселениях, привязанных к промышленным точкам. А называют этих ребят Реднеки-хиллбилли. Это забавная этническая группа со своим диалектом, культурой и кланами. Они, как и их предки всю жизнь возятся с землей и копями.
Безусловно, реднековская субкультура, да еще в постапокалиптических условиях идеально ложится под игру Survival. В Fallout 76 игрокам нужно будет объединятся, а это, между прочим, чисто реднековский принцип: все делать по-братски, сообща. Можно сказать, что тут Тодд Говард попал в яблочко.
Феерический фольклор штата
Воображению жителей Западной Виргинии могут позавидовать сценаристы DC и Marvel. Именно они придумали несколько эпичных существ, да еще и сетуют на их реальное существование, пуская городские легенды. В Fallout 76 мы точно встретимся с ними лоб в лоб.
Флэтвудский монстр
В материалах игры мы видим концепт-арты этого существа. А сама история сложена давно. Несколько раз жители города Флэтвудс сообщали о блуждающем в окрестностях существе высотой около 10 футов, с красным «светящимся изнутри лицом», и имеющим зелёное тело с продолговатыми цепкими пальцами. Очевидцы говорили о том, что голова существа имеет выпуклости в форме сердца. Тело существа было описано как человекообразное, одетое в «тёмную юбку в складку». Сам монстр испускал туман.
Следственная группа CSI пришла к выводу, что люди видели скорее всего…сову. Однако, это не вяжется с раздражением носа и отеком горла, которые обнаружились у очевидцев и являлись, по словам местного врача, последствиями газовой атаки.
Скорее всего, недалеко от локации Флэтвудс мы окажемся в тумане, явно не предвещающем ничего хорошего. Будет лучше скооперироваться с другими игроками и держать заряд Гаусс-пушки наготове.
Человек-мотылек
Легенда о Человеке-мотылке (Mothman), наверное, самая популярная вествиргинская паранормальная история, распространенная на весь мир и, конечно, подхваченная Голливудом. Известно, что в 1966 г. в полицию городка Пойнт-Плезанта, в возбуждении и страхе, неоднократно поступали заявления о летающей человекоподобной бестии, преследующей автомобили. Кто-то говорил об огромной птице с красными глазами, мощные как светоотражатели.
Усилился страх местного населения, после произошедших вскоре трагических событий: неожиданно обрушился городской мост, в результате которого погибло 46 человек. Странно, что сообщения о человеке-мотыльке прекратились с разрушением моста и разумеется, между этими событиями сразу установили связь.
Так или иначе, видели люди случайную птицу, самолет или удачный розыгрыш, остается загадкой, однако в Fallout 76 нам наверняка припасено свидание с этим паранормальным субъектом.
Графтонский монстр
Этот гигант занимает особое место в рекламной кампании игры. Из презентации на E3 видно, что сражаться с ним лучше в группе, а одиночный спарринг явно кончится фиаско.
Поначалу может показаться, что это неудачный лабораторный эксперимент или американский вариант Франкенштейновского монстра, но это не так. Монстр Графтона это своеобразный Бигфут шахтерского городка Графтон. Это гигантский, голый серый гуманоид с непропорционально огромным верхним торсом и руками, корявыми ногами и огромными тремя пальцами. Его голова нечеткая, по-видимому, либо заправлена под основной частью плечевых мышц, либо полностью отсутствует. Именно таким, он и представлен в игре. Согласно городской легенде существо живет в горах, спускается в поисках мясной пищи и издает характерный свист. Поиск Графтонского монстра неоднократно обыгрывался в американских документальных шоу.
Разумеется, это не все существа легенды о которых гуляют по городам Западной Виргинии. На эту тему даже издана книга «Monsters of West Virginia». Будем надеется, что встречи с ними в Fallout 76 подарят нам восторженные эмоции.
Убежище под курортным отелем
Кто бы мог подумать, что руководство США, в случае наступления судного дня, выберет своим пристанищем курортный отель Гринбрайер в Западной Виргинии. Под его фундаментом было сооружено, вероятно, самое дорогое и технологичное убежище на территории США, в котором должны были укрыться члены обеих палат парламента: сенаторы и конгрессмены и, более того, продолжить свою законодательную работу, поэтому официальное название убежища «Запасной Капитолий». Эта грандиозная достопримечательность периода ядерной конфронтации, безусловно, появится в Fallout 76. Уже в первом трейлере игры демонстрируется крыло отеля.
Убежище было построено в конце 50-х гг. От посторонних глаз его уберегали знаки «высокое напряжение», а в полную боевую готовность бункер был приведен лишь раз: в 1962 году, в разгар Карибского кризиса.
Ворота убежища весят 25 тонн, а за полутораметровыми бетонными стенами находится 150 комнат, вместительностью более 1000 человек.
Первым делом по пришествии в убежище, резиденты должны были сдать одежду: она подлежала обязательному сжиганию. Далее они проходили в душевую, где их обеззараживали мылом. Им выдавали одинаковый комплект одежды, а также ящик с минимальным количеством вещей: одна смена белья и туалетные принадлежности.
В столовой убежища выдавали комплексные обеды. Холодильные установки бункера хранили еду с запасом на два месяца.
Особое беспокойство у создателей убежища вызывало психическое здоровье резидентов, поэтому большее количество лекарственных препаратов отводилось антидепрессантам.
Вероятно, предоставленные парламентариям жизненные условия шокировали бы их. Все, кроме зала заседания напоминало военную казарму. Особенно страшно представить, как в одном спальном зале могли спокойно заснуть демократы и республиканцы вперемешку.
Исследуя историю убежища под отелем Гринбрайер постоянно приходит мысль как схоже оно с бункерами Волт-тек из мира Fallout, которые также, как и убежище под отелем, имели особую, подчас антисоциальную функцию. Весьма любопытно с какой предысторией представят нам его разработчики игры, но, вероятно, отель с убежищем станет особой значимой локацией.
Для Fallout 76, онлайн игры в жанре совместного выживания в условиях постапокалиптического мира, штат Западная Виргиния идеальное место действия. Это леса и горы, полные полезных ископаемых, десятки мутировавших хищных животных, вдобавок, радующая глаз реднековская субкультура, куча тайн с монстрами городских легенд поселений штата, а также прячущееся в его глуши гигантское правительственное убежище. Все это прекрасно разбавит и дополнит и без того гениальный сеттинг игры, обеспечив нам прекрасное онлайн приключение, отправиться в которое мы сможем уже 14 ноября.