Apple потратит $6 млрд на создание собственных фильмов и сериалов

Apple потратит $6 млрд на создание собственных фильмов и сериалов
Apple увеличила бюджет на производство собственных сериалов, фильмов и шоу для онлайн-кинотеатра Apple TV+ до $6 млрд. Об этом пишет The Financial Times со ссылкой на источники, знакомых с ситуацией.

Изначально Apple выделила $1 млрд на создание оригинального контента, однако по мере съемок бюджет вырос. Только на производство одного эпизода «Утреннего шоу» с Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун компания потратила несколько сотен миллионов долларов, говорят источники издания. Для сравнения, бюджет каждой из финальных серий «Игры престолов» составлял в среднем $15 млн.



По данным Bloomberg, подписка на Apple TV+ будет стоить $9,99. В России эта цена может быть ниже — 300 руб. за семейную подписку по аналогии с региональным тарифом Apple Music. Сама Apple информацию не прокомментировала.

Apple TV+ станет доступен более чем в 100 странах мира осенью 2019 г., сообщала компания в марте 2019 г. К моменту запуска помимо «Утреннего шоу» планирует выпустить еще четыре картины: «Удивительные истории» Стивена Спилберга, фантастический триллер «Смотри» с Джейсоном Момоа, «По правде говоря» c Октавией Спенсер и документальное шоу о зданиях «Дом».

Apple готовилась к созданию собственного сервиса несколько лет, наняв топ-менеджеров Sony Pictures Television Джейми Эрликта и Зака ван Амберга. При этом поначалу речь шла о том, что на собственный контент компания за первый год потратит $1 млрд, но потом бюджет был значительно увеличен. Растущий бюджет говорит о намерении компании догнать Netflix, Disney и HBO, указывает газета.

По словам источников, знакомых с ситуацией, стриминговый сервис Apple будет запущен в течение следующих двух месяцев. Компания стремится обогнать своего конкурента — компанию Disney, которая планирует запустить собственный сервис Disney Plus в ноябре. При этом компания еще не сообщала никаких деталей о стоимости сервиса или студиях, с которыми сотрудничает. Тем не менее значительные траты Apple уже подняли планку стоимости телевизионных шоу, заявил FT топ-менеджер, работающий в этой индустрии.

Бюджет, выделяемый Apple на собственные сериалы и фильмы, все еще гораздо меньше, чем у Netflix, которая, по данным Variety, может в этом году потратить на оригинальные проекты $15 млрд. Но более щедрые условия оплаты помогают компании заключать сделки в Голливуде, пишет FT. Netflix платит создателям контента в течение нескольких лет. Apple же передает им деньги после прохождения основных этапов производства, заявили собеседники газеты.

Кроме того, у Apple есть преимущество — количество пользователей. У компании более 1,4 млрд активных устройств, через которые можно продвигать Apple TV+.

Apple пытается найти новые источники доходов, так как продажи смартфонов, как планшетов и компьютеров, наращивать уже не получается из-за экономической ситуации на мировом рынке и его насыщения. Среди прочего стриминговый сервис призван помочь достичь цели по наращиванию продаж цифровых услуг до $50 млрд к 2020 г.

Помимо денежной стороны вопроса, присутствие Apple на рынке потокового видео может стать ключевым фактором для сохранения Apple репутации компании-новатора. Рынок смартфонов уже насыщен, а технологии следующего поколения, над которыми по предположениям работает Apple (очки дополненной реальности, новая автомобильная платформа), вероятно, не будут готовы в ближайшем будущем.

В последнее время новые модели смартфонов, представленные такими гигантами индустрии, как Apple и Samsung, стали итеративными, а не революционными, причем наибольшие успехи были достигнуты в виде обновлений камер и дизайна. В то же время смартфоны становятся все более дорогими, даже iPhone начального уровня XR примерно на $50 дороже, чем iPhone 8 2017 г., который на старте стоил $699. Таким образом, таким компаниям, как Apple, становится все сложнее убедить потребителей перейти на новые устройства.

Аналитик Bernstein Тони Сакконаги высказался на эту тему, заявив, что, к примеру, владельцы iPhone стали дольше пользоваться ими. За последний год средний период владения iPhone увеличился до четырех лет. Эксперт считает, что Apple сама поставила себе подножку, начав массовую программу по замене аккумуляторов смартфонов iPhone по сниженной цене. Тем самым она вдохнула новую жизнь в подержанные смартфоны, после чего те, кто задумывался об апгрейде, решили оставить себе смартфон еще на какое-то время.

Эксперты отмечают, что линейки Apple iPhone и Samsung Galaxy получают лишь «постепенные и незначительные улучшения» в каждом цикле обновления устройств. Они стоят около $1 тыс., поэтому потребители предпочитают более дешевые аппараты с сопоставимыми характеристиками, которые предлагают Huawei и другие китайские бренды. Люди привыкли стоять в многокилометровых очередях за новыми телефонами, потому что у гаджетов были кардинально улучшенные камеры, более четкие экраны и высокие скорости передачи данных — все эти функции являются основополагающими для современного смартфона. Но сейчас наблюдается замедление в такого рода инновациях. CNBC отмечает, что зачастую люди просто хотят, чтобы смартфон работал подольше.

Все это означает, что Apple, возможно, придется доказать, что потребители, покупая «яблочные» гаджеты, могут получить больше и запуск нового сервиса потокового видео, безусловно, будет одним из способов вырваться вперед и повысить продажи. Но, как новичок в этой области, компания, несомненно, столкнется с жесткой конкуренцией со стороны Netflix и Amazon, особенно когда речь идет о контенте.

Оцените статью