ArcheAge — главное из интервью с продюсером

Все самое важное из интервью с продюсером игры.

23 января в группе Вконтакте ArcheAge прошел стрим с продюсером игры Ильей Заславским и блогером TheLiskait, где блогер спрашивал у продюсера интересующие вопросы по игре. Стрим длился полтора часа, но чтобы сэкономить ваше время рассмотрим вопросы, которые задавал блогер и краткие ответы продюсера. Сам стрим можно посмотреть здесь.

— Очень часто бывает, что как только акция выходит, проходит буквально полчаса и люди обнаруживают ошибки. С чем это связано? Почему выходят такие акции, которые должны были заранее подготавливаться?

После запуска акций могут возникнуть проблемы, которые ранее не обнаруживались при тестировании. Виновных в этом нет, так как один сбой может вызвать целую ошибку.

— Иногда компенсации кажутся игрокам несоразмерно малыми с их эмоциональными потрясениями, когда обновления откладываются на очень долго, а выдают Сиоль на один день. Чем ограничено ваше желание выдать какую-то компенсацию поприличнее? Переживаете за экономику игры?

Прежде всего локализатор переживает за экономику игры. В пример продюсер привел ситуацию с тем, что если бы государство выдало бы по тридцать буханок хлеба каждому, которые съесть может только человек получивший их (пример персональных предметов), то эти люди не купят следующие тридцать буханок хлеба.

— Не планируете ли вы ввести какие-либо ограничения на трансфер? Если человек трансфернулся, то у него возникает откат на месяц-два.

Разработчики не видят такой необходимости сейчас.

— Почему нет объединения серверов и планируется ли оно? Если планируется, то в какой перспективе?

Причиной для объединения серверов служит низкий онлайн, так как если на сервере играет мало людей, то нет смысла его поддерживать. Продюсер отметил, что руководствуются только этим, так как есть разные группы игроков, которые занимаются различными аспектами в игре. Также поделился тем, что самыми активными серверами являются Луций и Ария, а самым неактивным Иштар, другие же сервера более-менее держат планку.

— На Луции возникают проблемы с телепортами. Есть ли у вас какая-либо информация про лаги в общем?

Такая проблема действительно существует. Она связана со спецификой архитектуры игры и Луция как возвратного сервера, который густонаселённый. Объем данных, которое там складируется уже превышает свои пределы. Информация, которая откладывается на сервере оставляет свой отпечаток. Локализатор общается с разработчиками в целях оптимизации серверной части игры.

— Не планируется ли что-то для Урала, Сибири и Дальнего Востока в плане пинга и пингозависимых скиллов?

Если какой-то аспект игры критически влияет на вашу возможность получать удовольствие от игрового процесса, то продюсер советует обратиться в технический раздел форума, который предназначен для разработчиков игры. Этот раздел специально переводит один человек на корейский. Как разработчики реагируют на эти сообщения неизвестно.

— Чем было обосновано решение оставлять расходку у нас? Почему у нас оставили, а на Кореи вывели?

На Корее прошел бунт, где игроки были недовольным тем, что не могут пользоваться тем, что у них есть, потому разработчики решили не повторять ошибку в других версиях игры.

— Персональные руны на смену стата в костюме и нижнем белье. У нас соответственно костюмы персональные, на Корее костюмы продаются на аукционе в свободной форме. Чем обосновано это решение?

Связано это с тем, чтобы какой-нибудь донатер не скупил все руны на аукционе и его статы не оказались лучше только из-за тугого кошелька. Сейчас руну закройщика костюма можно купить за 350 кристаллов в игровом магазине, получить в календаре и в игровых событиях. Насчет костюмов продюсер сказал, что корейцы любят обмениваться, нежели добывать своими руками, потому обмен упростили.

— Если к ивенту «Королевская битва» подготавливались заранее, то почему так много косяков в итоге получилось?

Продюсер сделал опору на то, что гейм-мастерам не на что было упираться, так как идея королевской битвы в ММОРПГ в новинку, тем самым собрав все косяки на себе. Вся конструктивная критика по поводу проведения ивента не прошла мимо, так как локализатор собрал весь фидбэк и готовит переигровку королевской битвы. На данный момент все зависит от разработчика, который поможет в реализации новой концепции, поэтому сроков проведения переигровки еще неизвестно.

— Стоит ли ожидать ивенты с PvP фокусом?

Да. Разработчики планируют новые PvP ивенты.

— Когда не ввели много лет назад костюм горничной, там локализация аргументировала примерно, что это не вписывается в стилистику игры. Потом появляются новые предметы, которые можно в принципе поставить в один ряд с костюмом горничной.

ArcheAge с точки зрения локализатора — это эпическая средневековая фэнтези с элементами стимпанка. Именно по этим критериям оцениваются все предметы которые появляются, однако как уверяет продюсер, это субъективная вещь. Воин с двуручным мечом бегущий на дракона в костюме горничной — это странно, человек едущий мимо дилижанса в бейсболке, в шортах и на скейтборде — это странно, люди разгуливающие в костюме Ятты — это странно.

— Будет ли новый сервер к обновлению 4.5? Локазиатор отслеживает количество людей на существующих серверах и видят динамику прихода новых пользователей. Если они видят, что у них растет темп прихода новых пользователей, для них новый сервер будет еще более ценен, чем для старых пользователей. Если они приходят на новые сервера и чувствуют там давление от старожилов, то есть большая вероятность, что они покинут игру.

— Когда вернут бесплатный трансфер? Бесплатный трансфер был закрыт в связи с техническими проблемами. После установки 4.0 обнаружились проблемы с последствиями трансфера, после чего трансфер был закрыт. Сейчас разработчики работают над решением этой проблемы. Как только она будет решена, локализатор посмотрит на каких серверах будет необходимость бесплатного трансфера.

— Что насчет трансфера с Арии и Иштара на другие сервера?

У Арии и Иштара закрытая экономика, которая начиналась с нуля после вывода из магазина имбирных напиток. Пока что локализатор не видит смысла в открытие трансфера.

— Проблема связанная с задержкой скиллов. Она сейчас возникает во время Бухты китобоев и Эфен'Хала, и скопления людей. Что делается? Когда будет исправлено? В курсе ли вы? Как вы это оцениваете?

Разработчики в курсе проблемы и пытаются решить ее, но сроков нет.

— Есть ли в планах сделать аукцион на сайте игры?

Этого не может позволить себе ни один локализатор по техническим и юридическим причинам.

— Были какие-то изменения в шансе дропа ценных предметов с топовых ларцов по сравнению с тем, что было продолжительное время назад.

В разных типах ларцов бывают разные шансы дропа у топовых предметов. Средне взвешенная стоимость предмета выпадающего из ларца с учетом шанса должна быть одна и та же. Никто и никогда не подкручивает шанс выпадения в процессе продажи одного и того же ларца.

— Когда обновят калькулятор умений на сайте под актуальные изменения? Почему так долго не обновляется?

Разработка идет прямо сейчас и будет готова до установки обновления 4.5.

— Почему бы не ввести смены расы? Сложность концептуальная или техническая?

К расе привязано больше, чем внешность и расовые навыки.Это технически сложная проблема.

— Начались ли уже работы по локализации обновления 4.5?

Да. Сроков выхода обновления нет, но есть догадка.

— Будет ли сервер ремастер как в Корее?

Это эксперимент корейских разработчиков по результатам которого будет приниматься решение, будет ли распространяться такая версия клиента. Если разработчикам удастся сделать интересную и успешную версию клиента, то сервер сможет появится в России.

— Планирует ли делать что локализатор с красными эмалевыми стеклами? Может ли лоакализатор как-то повлиять и увеличить дроп, чтобы искусственно снизить цену?

Разработчики следят за рынком и в курсе проблемы, перед обновление 4.5 внесут правки на получение красных стекол. О том, как коснутся изменения красных стекол неизвестно.

— Будет ли объединение всех аукционных групп в одну?

Таких планов нет.

Оцените статью