Bluetooth на четыре AUX кабеля, или как научить старую машину новым трюкам

  • Цена: $5.00
  • В первом своём обзоре решил рассказать о том, как для автомобилей Renault (хотя в магазине есть решения и для других марок) 2000х годов можно не просто активировать AUX, сохранив штатное головное устройство, подрулевые лепестки и экран, но и сделать так, чтобы колхоза не было от слова совсем. Всех заинтересовавшихся и им сочувствующих прошу под кат.

    Первая машина, как и любовь, неидеальна, но ты готов ей многое простить, а недостатки пытаешься исправить с минимальным вмешательством, максимально сохраняя аутентичность. Владея хоть и таким простым авто, как Renault Symbol второго поколения действительно начинаешь понимать и проникаться шармом французских инженеров и дизайнеров, создающих действительно красивые и в то же время странные автомобили, причём позднее зачастую слезть с их дизайна откровенно сложно. Но в бытовом использовании некоторые проблемы с эргономикой и недостающими обязательными вещами порой могут надоедать и принуждать к прикладыванию рук и доводкой до ума. Подумав о вещах, реально меня раздражающих, в голову пришли три беды: отсутствие подогрева сидений, подстаканников (нормальных, а не засунутых перед рычагом КПП и служащих по большей части просто карманчиком/свалкой) и AUX кабеля. И если с первой проблемой удалось разобраться легко, вторую решить невозможно, то с третьей проблемой мне пришлось покопаться в своё время в интернете. Как оказалось, во многих автомобилях Renault 2000х годов AUX можно описать золотой цитатой:

    Bluetooth на четыре AUX кабеля, или как научить старую машину новым трюкам

    Чтобы трюк сработал нам понадобится подобное головное устройство, цвет и дизайн могут несколько отличаться (приветствую, мой упоротый друг):

    Bluetooth на четыре AUX кабеля, или как научить старую машину новым трюкам

    Если оно выглядит похоже и имеет также CD привод, то повезло, проверяем наличие программно: зажимаем кнопку со значком ноты и попадаем в режим «Expert», начинаем листать режимы (кстати, можно отключить в этом режиме неиспользуемые режимы радио, настроить уровень увеличения громкости после набора скорости в 90 км/ч), пока не увидим заветные три буквы (AUX, а не то что вы подумали, по умолчанию естественно выключен):

    Bluetooth на четыре AUX кабеля, или как научить старую машину новым трюкам

    Допустим, что вы не доверяете ни мне (правильно, я себе тоже не доверяю), ни магнитоле, поэтому можно достать головное устройство и проверить на разъемы сзади. Для этого вставляем два либо четыре длинных инструмента типа отверток (я использую велосипедные шестигранники) в отверстия по краям, поджимаем пластинки внутри и потихоньку враскачку достаем. В четыре инструмента и второй парой рук у вас это займет менее минуты. Удачно достав магнитолу и замарав руки видим примерно следующую картину сзади (заранее к сожалению не сфотографировал, поэтому взял картинку с драйва):

    Bluetooth на четыре AUX кабеля, или как научить старую машину новым трюкам

    Интересующие нас разъемы помечены под маркировками C2 и С3, остальные разъемы и их «занятость» нас не интересуют. Разъем С2 (miniISO 6pin) и является недоданным нам кабелем концерном Renault (очень странное решение — магнитола умеет в AUX, отверстия в панели по крайней мере у меня есть (через бардачок), а кабеля нет). С3 (miniISO 8pin) предназначен для подключения CD-чейнджера, но чтобы кто-то реально его использовал по назначению, я не встречал, в нём нам понадобятся выделенные кружками контакты: №15 GND, №17 12V, цвета соответствуют кабелям.

    И тут приходят на помощь добрые китайцы, которые совершенно за «сущие копейки» предлагают кабель:

    Bluetooth на четыре AUX кабеля, или как научить старую машину новым трюкам

    В целом, меня данное решение устраивало в течение 7 лет, однако терпение моё лопнуло, когда начал помирать 4-ый кабель, а отец мне на день рождения подарил крепление для телефона в отверстие для CD. Тут-то и оказалось, что одновременно пользоваться кабелем для зарядки и прослушивания музыки попросту невозможно, отверстие в креплении снизу буквально на миллиметр уже необходимого, поэтому было решено наконец поставить уже Bluetooth и избавиться от постоянно умирающих своей (и не своей) смертью кабелей в салоне. Универсальные хорошие(!) решения не нравились ни ценой (около 13-15 долларов), ни тем, что питание для этих решений подается отдельно. Проштрудировав небезызвестный драйв был найден идеальный для меня вариант: низкая цена, хорошие отзывы, отсутствие в салоне лишних кабелей, да ещё и запитать можно от самой магнитолы. Чем не мечта? Заказано было сразу же:

    Bluetooth на четыре AUX кабеля, или как научить старую машину новым трюкам

    Так обрадовавшись найденному модулю, допустил роковую ошибку — совсем забыл о том, чтобы продумать как подать питание без колхоза, причем вспомнил буквально за 3 дня до приезда Bluetooth и осознал всю проблему (поэтому и поставил тег DIY). Дело в том, что самый лучший вариант правильно запитать — используя разъем для CD-чейнджера. Но к сожалению, авторы драйва либо имели доступ к инструментам для обжимки, либо нагло припаивались к контактам (один даже разобрал полностью головное устройство и подключился изнутри корпуса), либо просто насаживали на клеммы, либо заранее находили фишку 8pin разъема, выглядит она в живую так:

    Bluetooth на четыре AUX кабеля, или как научить старую машину новым трюкам

    Для меня первый вариант был невозможен из-за отсутствия таких инструментов, второй — невысокий навык пайки, третий — из-за коронавируса проблемно найти нужные клеммы и как по мне решение не самое надёжное, а четвёртый тем, что ждать новый заказ с али — потерять ещё месяц. Отдельно в Москве фишка также нашлась, но за 850 рублей с доставкой в Новосибирск… мои эмоции от таких сумм даже описывать не буду. Внезапно решение пришло оттуда, откуда совсем уж не ожидал — Lada. Да, оказалось, у автомобилей Lada тоже есть этот разъем, но как я понял, он используется там для подключения камеры заднего вида. И соответственно был найден магазин с минимальной ценой в 150 рублей (кабель miniISO — VGA, модель ACV AD12-1622):

    Bluetooth на четыре AUX кабеля, или как научить старую машину новым трюкам

    Через день кабель я успешно забрал, но в фишке задействованы только 2 разъема, и совершенно не те, что мне нужны, для этого пришлось вооружиться сережкой (иглы и тонкие отвертки не помогли), после чего удачно достал оба разъема, отжал обратно «усики» и обрезал под корень кабель.

    На следующий день забрал с почты Bluetooth модуль, дома припаял кабеля к клеммам и вставил в необходимые разъемы фишки.

    Всё, спускаюсь вниз, с девушкой быстро снимаем быстро магнитолу, подключаем в необходимые разъемы:

    Bluetooth на четыре AUX кабеля, или как научить старую машину новым трюкам

    Включаем для проверки зажигание, слышим на удивление не отвратительный женский голос с сообщением «Wireless mode», достаем смартфон и видим:

    Bluetooth на четыре AUX кабеля, или как научить старую машину новым трюкам

    Нажимаем соединить, не проходит и секунды как слышим «Connected!», включаем трек и без заметной задержки начинает играть музыка качеством не хуже, чем по кабелю. Выключаем зажигание, зажимаем модуль на хомуты и ставим магнитолу обратно и видим результат нашей работы:

    Bluetooth на четыре AUX кабеля, или как научить старую машину новым трюкам

    По характеристикам модуля:

    Bluetooth V4.1, подключение 6pin miniISO, питание 12V

    Для Renault Clio (модели 2005-2011)

    Для Renault Espace (модели 2005-2011)

    Для Renault Kangoo (модели 2005-20111)

    Для Renault Laguna (модели 2005-2011)

    Для Renault Megane (модели 2005-2011)

    Для Renault Scenic (модели 2005-2011)

    Для Renault Trafic (модели 2005-2011)

    Для Renault Twingo (модели 2005-2011)

    Для Renault Modus (модели 2005-2011)

    Для Renault Master (модели 2005-2011)

    Характеристики и список авто взят со странички товара и понятное дело, здесь указано далеко не всё. В моём случае Symbol — это Clio с кузовом седан, тут нужно ориентироваться именно на головное устройство.

    В итоге тестирования уже больше месяца отметил следующие плюсы и минусы:

    + Никаких проводов в салоне, ничего не мешает и выглядит так, как должно выглядеть.

    + Функционал подрулевых лепестков, экрана, магнитолы не потерян.

    + От ощущения того, что звук играет качественнее, чем через кабель, избавиться не удалось.

    + Телефон теперь можно спокойно ставить в крепление и брать в радиусе 10-15 метров с собой, связь держится.

    + Задержки не ощущаются.

    + Дешевле многих аналогов.

    Без минусов к сожалению тоже не обошлось:

    — Нет никакого встроенного аккумулятора, из этого вытекает другая проблема.

    — Соединение при заводе/заминки в переключении режимов зажигания теряется (в эти моменты нет питания), хоть и моментально после подачи питания восстанавливается — заново приходится нажимать на «Play».

    — Уровень громкости смартфон каждый выставляет на середину, мне это неудобно, так как приходится поднимать в таком случае громкость ГУ до уровня, когда появляется шум от динамиков.

    — Если нужно поговорить когда подключен смартфон — надо переключать в режим разговора на динамик (есть такой же вариант и с микрофоном для возможности общения по телефону без рук, себе ставить не стал, так как шумоизоляция в машине плохая).

    — Необходимость самому решать вопрос с питанием, однако совсем недавно производитель догадался, что можно продавать готовые решения и в магазине можно найти соответствующий лот.

    — Далеко не самая свежая версия Bluetooth, но на эксплуатацию не влияет. У продавца есть варианты поновее (и конечно дороже).

    Описав все плюсы и минусы могу смело дать краткое заключение. Удобно? Очень. Без колхоза? Без. Можно рекомендовать? Более чем, главное, чтобы нашлись люди, которым это поможет.

    Спасибо за прочтение, критика и пожелания приветствуются! На вопросы постараюсь ответить.

Оцените статью