- Цена: $44
как мне показалось, одна из лучших (на момент выхода данного обзора) реализаций TPA3251 из Китая.
Но так ли это? хочу разобраться.
Как-то так вышло, что при ревизии мусора в закромах гаража, была найдена давно забытая, но когда-то очень интересная и приносившая счастье акустика с шильдиком «КОМЕТА». Найдена видимо потому, что незадолго до этого был собран второй ПК, которому явно не хватало акустических способностей, а наушники его спасали не всегда. И было принято решение, подыскать что-то холодное и не громоздкое для того, чтобы снова вдохнуть в «Кометы» жизнь и вернуть им способность меня радовать, хоть прошло уже очень и очень
Рассматривал множество вариантов и реализаций на разных чипах, включая, пусть и устаревший, но для моих нужд вполне годный тра3116, с тембр блоком и без, на дискретных оу и на старой доброй LM1036, но всё-же, зачатки аудиофила взяли верх и я остановил свой выбор на относительно свежем чипе, работающем в классе «D» от Texas Instruments TPA 3251 в классически минималистичном исполнении с одним регулятором громкости и брутальным тумблером включения.
Рассмотрел также варианты, предложенные некоторыми «блогерами» из дремучей аудиофилии, но варианты не вписались ни в какие «мои ворота» по схемотехнике (в сравнении с даташитным референсом), а также по используемым комплектующим (судя по фотографиям из отзывов на али).
Вот некоторые моменты на референсной плате для 3250-3251 от «Texas Instruments», на которые обращал внимание в процессе отбора: как видно, выходной RC-фильтр на крупных кольцевых ферритовых дросселях и достаточно больших внешне, сходных с даташитным номиналом высокочастотных пленках, которые разнесеных в пространстве (видимо, для меньшего взаимовлияния каналов друг на друга). Конденсаторы в фильтре питания используются с напряжением 50в и емкостью по моему ~ 2200мФ.
Посмотрел, что предлагает по железу, прямой герою обзора конкурент по цене — FX-502SPRO:
тут откровенно меньшая емкость фильтров питания, катушки без сердечника (явно «аудиофильские»), видимо пересчитан RC-фильтр, по этому пленочные конденсаторы вдвое меньше, внешне… а может тоже под аудиофилию отобраны? хз.
В общем, не очень внушало доверие.
Но что же предлагает AIYIMA A04? (он же TILEAR XZD 1752) — нужно смотреть.
По первому впечатлению после распаковки — это просто честный, неприкрытый, эстетический ВАУ!
Даже запах из коробки не простой китайский, а какой-то специфический, сладкий, похож на запах качественного оборудования 🙂
Продавец отправил довольно шустрой почтой. Доставила MeestExpress в ячейку самообслуживания супермаркета. За недели три пришло в Краину, как раз так получилось, что пробивался туда сквозь тучи короновирусоносителей в масках 🙂 и естественно, дабы не подхватить панику, перед распаковкой я прожарил посылку на солнце со всех сторон, поместив в специально изготовленную для этого посудину
Не смог устоять от вскрытия корпуса перед первым включением, удовлетворить любознательность и устранить (если присутствуют) косяки сборки, это превыше всякой аудиофилии, пусть и увядающей во мне)):как можно увидеть воочию, внешне реализовано очень близко к референсному дизайну от ТI.
Применены конденсаторы ELNA в фильтре питания, номиналом 35в/3000мФ (что вдвое больше чем у «S Pro»), огромные, кольцевые ферриты (пусть они и не приклеены компаундом, а парят в воздухе, но провод большого сечения)) и высокочастотная плёнка RC-фильтра, массивный, алюминиевый с большими промежутками в оребрении пассивный радиатор, с явными следами галтовки (без заусенцев и стружки от небрежной резки), края cкруглены.
В пред усилителе присутствуют «чисто аудиофильские» емкостя от: Elna, Rubicon и Nichicon (не уверен что оригиналы, но хочется верить)), а также, два 100% оригинальных ne5532 (тестировал и использовал ранее лично с такой-то маркировкой).
Практически отсутствуют не распаянные на плате элементы, что не может не радовать, но всё же, одного голубого светодиода на громкости я не досчитался 🙂 плевать!
Внимательный осмотр внутренностей, меня порадовал даже большее, чем просто включать и слушать музыку, это сродни вуайеризму — получил второй за вечер, чисто эстетический ВАУ!!!
Ну, думаю, хватит ходить вокруг да около, пора рассказать об аппарате в деле.
Подключил я его, естественно не к «Комете», а к напольным JBL E-60 в гостинной, которые отроду работают в паре с ресивером HM AVR-235 и звук которых мне доболи знаком и привычен, а источником взял Cayin n3 с лёгким модом в части ФВЧ, для извлечения чуть более глубокого и правильного саббаса.
По питанию временно подключил стабилизированный усиленной КРЕН-кой БП, на 20В 5А…
И вот тут, в предвкушении волшебства…
Переворот тумблера, в колонках полная тишина, слышно безграничное пространство за ними, где-то вдали шумит лес, полёвка копошится в норе, молодая улитка взбирается по упругому стволу паростка… дождевые черви вгрызаются во влажную почву, то и дело натыкаясь на полуразложившуюся с осени опавшую листву издавая тук-тук… идёт легкий дождь…
… о чем это я? а, включаю любимую музыку на плеере кнопкой Play и
плавно кручу рукоятку громкости…
хробаки остаются где-то позади, мыши разбегаются кто-куда, а влажный лес полностью перестает существовать в моем воображении…
Получаю третье на сегодня, неподдельное ВАУ!!! Это восторг!!! Слушаю долго и жадно…
Любые, будь то акустические или электро гитары, инструменты или вокал — звучит и прорабатывается в пространстве просто шедеврально! Невозможно выключить, прослушиваются новые, доселе неслыханные на данной связке нюансы в давно знакомой музыке…
Если музыка местами спокойная, то рукоятку громкости хочется крутить и крутить по часовой, но вот уже «12 часов», остается половина в запасе и ты понимаешь, что вот-вот сейчас вступает партия барабанов и твоим колонкам начнётся «хана» — опускаю усиление, динамики мне ещё послужат. Чистая мощность!!! скорее дьявольская.
Но вот, все нюансы отслушаны, перехожу к тяжелому мясу, включаю «саббасовую синтетику», к которой привык и пытаюсь получить аналогичные IEMам скорость и глубину для саба и…
Тут меня ожидает небольшое разочарование… к моему сожалению, нет тут того мясного и хлесткого удара в саб-басах, к которому за годы эксплуатации с НК привык, видимо виной тому те, красненькие проходные конденсаторы в пред усилителе, которые из-за одно полярной схемы питания преда туда вероломно впаяны и исподтишка срезают и скорость и глубину и ширину… постоянку в общем.
Этот момент в усилителе, для мня, явно чуточку хуже аналогового прямотока с вкусными, ламповыми, чётными гармониками 🙂 но зато и бас и все остальное усилок подает очень чисто, честно.
При этом, верха хрустальны и приятны слуху, на любой громкости стереоэффект просто ошеломительный!
Переварить больше половины громкости при 90% выхода с плеера Cayin n3 в LO режиме, мои уши не смогли, уж очень громко становится, не люблю так. Никаких щелчков и ударов в колонки при включении и отключении усилителя не происходит, а в процессе регулировка громкости не слышно ни малейшего шуршания или потрескивания, по крайней мере пока.
Корпус в процессе эксплуатации прогрелся максимум до ~38°С, а блок питания, так тот вообще остался холодным.
Питать аппарат рекомендую блоком питания с минимальными пульсациями (китайский нонейм хлам — не подходит!) и напряжением не выше 32В, так как кондеры в фильтре питания на 35В.
Со смартфоном в качестве источника, усилитель почему-то не завёлся. При подключении смартфон видит гарнитуру, но звук выдавать не хочет, видимо нужно более низкий импеданс параллельно входу подвесить, чтобы смарт определил нагрузку. Не стал вдаваться в подробности, сразу включил плеер.
Чисто ради интереса посмотрел уровни и формы выходного напряжения на разных сигналах с питанием от другого, стабилизированного БП в 12В.
Пульсация сигнала на выходе ~20мВ, и это на частотах свыше 100кГц, что очень достойно
Вот синус перед началом клипа, без нагрузки при питании 12В
Меандр 30Гц без нагрузки чуть завален, видимо это я и услышал выше, как отсутствующие искажения и мясо на суббасах, но это мизер
Треугольники аналогично
Резюмирую.
Единственная пара претензий от меня образовалась к звуку и конструктиву. После нескольких часов прослушивания библиотеки «избранное» это чуть стерильный саббас (без сочного, на ламповых гармониках мяса), кстати, очень схожий со стоковим басом плеера Cayin N3, а также, полностью откручивающиеся свободно и легко теряющиеся клемные головки.
В остальном, это полностью готовый к употреблению, доведенный до ума, но с неожиданно микроскопическим ценником продукт, который без капли иронии реально удивил качеством и практически полным отсутствием подводных камней.
Ничего менять, перепаивать или модить из коробки я бы не стал, усилитель полностью акустически прозрачен и его конструктив, по крайней мере в данном экземпляре — не несёт в себе, привычного покупателям китайского ширпотреба, скрытого подвоха в виде фейковых элементов или кривущего для класса и цены схеморешения.
Все элементы внушают доверие, очень схожи на оригинальные, вернее на такие, с которыми я ранее сталкивался в высококачественной, профессиональной технике за оверпрайс. Все сделано по уму.
В итоге, по сути, этим самым своим качеством, усилочек сам себя же и лишил нагрузки. Естественно, нагружать его рассохшейся Кометой из гаража я не стану, да и бессмысленно это (подискал уже для них кое-что в чулане), а для AIYIMA A04, буду присматривать достойную ей акустику, даже затрудняюсь на вскидку обозначить, где именно будет для неё потолок. В общем, напишите в комментах.
Всем спасибо за прочтение и будте здоровы.