Echobox 100$
Очень даже печатлила меня Sansa Clip Zip и по этому решил довести начатое до логического завершения и при помощи всё той же RMAА, в тех же самых, как и у Clip Zip условиях (в связке с полноразмерными, динамическими наушниками, импедансом в 40 Ом), узнать, на что же всё-таки способна тройка моих относительно современных Hi-Fi плееров и как далеко ушли технологии с тех пор, вперёд ли?
Это будет своего рода окончание «разбора полётов» по данным плеерам, так как их краткие обзоры я уже публиковал ранее, а вот каковы они с нагрузкой ещё не особо понятно.
Буду исправлять непорядок, замерять Echobox Explorer X1, Acoustik Reserch m200 и Cayin N3.
Начну с самого свежего из моего ТОР в коллекции, «флягоподобного» и монументального, брутального отрывателя карманов, тем не менее интересного:
Echobox Explorer Х1 — чудесный агрегат, собранный внутри массива из натурального дерева, в заботливо выдолбленном безмолвным «папой Карло» дупле. На борту имеем рокчип, достаточно горячий для прогрева древесины в холодные вечера на зимней рыбалке — греется будь здоров!
Очень приятный аппарат, невзирая на незначительные недостатки.
По замерам. Имея блестящие показатели по уровню шума и динамического диапазона, взаимопроникновение каналов показывает классические 55дБ, что для прослушивания в наушниках иногда даже приветствуется из-за отсутствия влияния отражений во внешней среде, обеспечивает такую себе «монофикацию» саунда, строит выпуклые и практически осязаемые образы впереди.
Получает от RMAA общую оценку «хорошо», в основном из-за 0.5% «интермодуляционных искажений плюс шум» и того самого показателя взаимопроникновения каналов — считаю, вполне достойно:
АЧХШумовая полкаДинамический диапазонГармоникиИнтермодуляциявзаимопроникновение каналов
Подходя к рассмотрению второго красавца из рассматриваемой тройки, с «крокодилом» на брюхе, необходимо уточнить некоторые моменты.
Данный боец, выступает в сверхлёгкой весовой категории, имеет на борту немного иной, более современный цап от Аkashi Kaisey, чем довольно древний и прожорливый РСМ у претендент выше и не имеет горячущего рокчипа. При этом, соперники практически идентичны в усилительной части — встречайте:
Acoustik Reserch m200
По сути, практически ни чем не уступает по показателям предшествующему Х1, кроме ещё чуть большего показателя взаимопроникновения каналов, видимо из-за более компактного исполнения tpa6120 (у х1 другое исполнение корпуса чипа).
«Берёт своё» более высоким уровнем динамического диапазона и более глубокой шумовой полкой), всё остальное — плюс/минус одинаково — сказывается родственность чипов TPA, отвечающих у обоих плееров за усиление:
АЧХШумовая полкаДинамический диапазонГармоникиИнтермодуляциявзаимопроникновение каналов
Ну и казалось бы, явный аутсайдер данного забега, легковес из средней лиги — ни массой ни габаритами, ни «деревом» ни «крокодилом» не конкурент двум первым претендентам, но простите, он состязается в своей ценовой категории 100$+ в которую вошла вся данная тройка и может похвастаться лишь задом из «молодого дермантина», сенсорным, чувствительным к касаниям передком, да компактными размерами в металлическом оформлении — довольно перспективный и очень мной уважаемый:
Cayin N3 — можно сказать «первенец», почивал на лаврах лидерства в моём рейтинге «топ за свои деньги», по крайней мере до начала закупок мной на Drop.com, довольно сильных «претендентов».
Теперь-же, а особенно после появления у меня довольно удачного Sansa Zip, ему приходится ой как напрягаться, как минимум не отставать от остальных, чтобы быть выбранным радовать меня музыкой 🙂
Что внутри? — тот же классический ак4490 в качестве ЦАП и совершенно конкретный (судя по замерам ниже) операционный усилитель от Texas instruments — ора1622:
АЧХШумовая полкаДинамический диапазонГармоникиИнтермодуляциявзаимопроникновение каналов
А теперь, пришла пора сравнить всех более подробно, схлестнуть всех вместе на одном графике и определить плюсы и минусы каждого по дисциплинам, очевидно вносящих свою лепту в отличия звучания плееров.
Сводная таблица характеристик, подробно обозначенных на графиках выше, выглядит так:
АЧХ — если анализировать её кривизну и изменение вызванное появлением нагрузки на усилитель, то становится очевидным тот факт, что TPA6120a2 в первых двух устройствах, категорически искажает её под влиянием воздействия нагрузки, а именно повторяет кривую импеданса динамической головки наушника.
Нужно уточнить, что первые два плеера имеют разные ЦАПы и не имеют в своем функционале возможности управлять их цифровыми фильтрами, при этом имеют далеко не одинаковые их настройки «из коробки», что в свою очередь сказывается на проработке деталей на слух и яркости в высокочастотной области.
Что интересно, новинка ора1622 из N3 — не сдвинулась ни капли со своего места относительно ненагруженного замера ни сверху, ни снизу, в отличие от двух первых, сильно приподнявших нижний диапазон в ответ на кривизну импеданса моей нагрузки
а Х1 ещё и начал откровенно «ярчить» в высокочастотную область и в мидбасовой зоне (что будет с его АЧХ при подключении многоарматурных или гибридных наушников плохого качества с кривым импедансом — страшно представить!
По этому критерию, 1622 сразу вырывается в лидеры по качеству воспроизводимой АЧХ с проблемной нагрузкой: THD — это о гармонических искажениях, которые практически ни кто, по факту, не слышит, даже в количестве ~10%, но для труЪ аудиофилов «они должны обязательно быть ниже одной тысячной!»
Тут явным лидером Х1, совсем чуть-чуть хуже N3, ну и незначительно аутсайдером М200:
Интермодуляционные искажения — две одновременно звучащие несущие частоты, порождающие дополнительные гармоники при тракте плохой линейности и которые не порождаются хорошо спроектированным трактом.
Если честно, я был немного впечатлён показаниями замеров — казалось бы аутсайдер, в молодом дермантине на брюхе N3, за который не просили по 600 американских президентов на старте продаж, а легко вырвался вперёд на целый порядок, обставив «люксованных», «фило-направленных» устройств от брендов мирового уровня:
Ну и «вишенкой на торте» данного, около-аудио поста, выступает взаимопроникновение каналов, которое просто орёт о качестве усилительной части, о том, как плохо или как хорошо отвязаны друг от друга левый и правый каналы, ради этого продаются по два двухканальных, а, то и 8 ми канальных ЦАПа в одном плеере, двойное моно в усилителях, «балансное» (читай мостовое) включение в современном портативе и так далее — чем выше значение, тем точнее, а соответственно и лучше усилитель выстраивает стерео образы.
N3 со воими 90+ дБ, практически идеален по этому критерию
По итогу замеров, на мой взгляд, безоговорочным лидером по некоторым конкретно взятым дисциплинам, а так же по совокупности критерия «юзер френдли», уверенно становиться, практически идеальный и не зря столь долго любимый мной — Cayin N3…
Хотя, всё чаще и чаще в свободную для музыки минуту, рука таки тянется предательски, к простой, но «чертовской» Sanse 🙂