- Цена: $60.80
Доброго времени суток, читатели Муськи!
Сегодня расскажу о изготовлении батареи для велосипеда.
История проекта:
Товарищ насмотревшись на мой электромопед решил электрофицировать свой GT avalanche 2.0
Мне интересны такие проекты, поэтому я согласился помочь. Больше всего вопросов у товарища вызывала батарея
Т.к. он не знал с чего все это дело начать попросил меня. Я подобрал комплектующие на Али.
Товарищ хотел, чтобы транспорт остался велосипедом не сильно прибавив в массе и можно было ездить и без мотора, поэтому был выбран комплект редукторника на 500w (сам велосипед ещё не закончен, поэтому как сделаем будет обзор).
А сегодня рассмотрим батарею 14s6p
Начнём с комплектующих:
— банки EAIEP icr18650-26f 84шт*$1,471=$123,57
aliexpress.com/item/32796016887.html
Обзор:
mysku.ru/blog/aliexpress/72595.html
Держатели 100шт красных+100шт чёрных $10.9
aliexpress.com/item/18650-battery-holder-bracket-Cylindrical-battery-holder-18650-li-ion-cell-holder-Flameresistant-material-Safety-anti/1982118662.html
Обзор
mysku.ru/blog/aliexpress/72594.html
BMS $19,74
aliexpress.com/item/32844304526.html
Автомат 166руб
volgograd.leroymerlin.ru/product/vyklyuchatel-avtomaticheskiy-abb-1-polyus-25-a-10061755/
Мне уже в прошлом обзоре говорили, что надо бы купить модель под постоянку. Но к сожалению у нас поиски не привели к желаемому результату. ABB в Леруа это лучшее что есть. В большинстве магазинов только бюджетный iek и про автоматы для постоянки ни один продавец не слышал…
Поэтому так. Другое просто невозможно купить. Ну не на ebay же заказывать?
Изоляторы $1.65 (куплено за $0.63)
aliexpress.com/item/32989439566.html
Провода 14AWG $11.28 (хватило на несколько проектов и ещё осталось)
aliexpress.com/item/1881527180.html
Никелевая лента.
Брал 1кг давно, к сожалению ссылка не сохранилась. Все аккаунты облазил не нашёл, возможно какой то свежерег под купон делал…
Цена~$50 за кило. Это именно чистый никель, а не никелерованная сталь (которая в 3-4 раза дешевле). Толщина тем не менее у меня странная 0.17мм это видимо такие китайские 0.2мм…
Привожу ссылку на аналогичный лот:
aliexpress.com/item/32893729144.html
По деньгам на данную батарею ушло на пару баксов не больше. Килограммом брать выгодно.
Разъёмы xt60 брал давно ссылки не осталось. Привожу ссылку на аналогичный лот:
aliexpress.com/item/388573167.html
Сборка:
Собираемых держатели. К каждому + приклеиваем изолятор. Ставим банки в держатели.
Для сборки батареи использована контактная сварка:
mysku.ru/blog/ebay/74234.html
Припаяны токосьемы (между банками), установлена bms
Припаиваю косу балансира.
Взвешиваю батарею
Заматываю термоскотчем
Далее заряжаю батарею.
Теперь переходим к тесту. Для этого собираю стенд:
Батарея, dc ваттметр, инвертор, ac ваттметр, масляный нагреватель 700w (т.е. нагрузка выше, чем на моторе 500W)
Разряжаю батарею непрерывно до отключения bms. За время теста батарея, соединения и провода постоянно контролировались на нагрев. Результаты тестов положительные, ёмкость батареи равна расчётной.
Далее убираем батарею в сумку
И ставим на велосипед
Обзор на электрификацию велосипеда будет позже, когда закончим проект и проведем испытания.
Велосезон у нас в Волгограде постепенно завершается. 13 ноября я ещё катался, 14 уже не поехал сел писать обзоры…
Всем спасибо за внимание!