Евгений Шелякин: «Фильм «Хэппи-энд» весь без остатка посвящён проблемам немолодых людей»

Дополнительно:
Евгений Шелякин: «Фильм «Хэппи-энд» весь без остатка посвящён проблемам немолодых людей»

Режиссёр одной из самых лучших российских комедий последнего десятилетия «Ч/Б» Евгений Шелякин рассказал о своей новой работе «Хэппи-энд», которая выйдет в широкий прокат уже 1 августа текущего года.

Насколько было сложно работать с Константином Чармадовым. Удавалось ли уходить от жарких споров, если одна и та же сцена или даже сюжетный поворот вам виделись по-разному?

Автор идеи и литературного сценария проекта «Сенафон» Константин Чармадов написал пронзительную историю. Но для ее киновоплощения предстояло еще изрядно потрудиться. Над сценарием фильма «Сенафон» (в прокате «Хэппи-энд») я работал не столько с Константином Чармадовым, сколько с Павлом Усачёвым. Это мой соавтор по предыдущему фильму: «Вечная жизнь Александра Христофорова». В течение почти года работы над сценарием мы с Пашей преследовали одну очень важную цель: чтобы эту историю можно было не только читать, но и смотреть. Учитывая автобиографичность сценария и трепетное к нему отношение Кости, мы старались не задеть ни один нерв в сложном организме истории. И в этих условиях нам удалось четче обозначить базовые конфликты, внести интригу, детективную составляющую и показать способ зарождения в душе главного героя огня жизнелюбия и надежды на лучшее, а также передать ощущение обретения им нового дома и семьи.

Работа над картиной началась примерно через год после выхода «Тайского вояжа Степаныча» с Ильёй Олейниковым в главной роли. Смотрели ли вы этот фильм и оказал он какое-то влияние на производство «Хэппи-Энда»?

Картина «Тайский вояж Степаныча» вышла в прокат в 2005 году. Работа над картиной «Хэппи-энд» началась примерно тринадцать лет спустя. Это чуть больше указанного вами одного года. При подготовке к съемкам мы посмотрели практически все мировые фильмы и сериалы, хоть как-либо связанные с Таиландом, Вьетнамом, Камбоджей, Индией. Так делают все кинематографисты, если вам интересно. И именно «Тайский вояж Степаныча», упомянутый вами в вопросе, мы посмотрели за неделю до начала съемок вместе с исполнителем главной роли Ксенофонта – Михаилом Гомиашвили. Посмотрели не полностью. Потому, что, если вы сами смотрели «Тайский вояж Степаныча», то помните, что там показан Таиланд туристический, снятый в Паттайе – излюбленном месте российских туристов. А одной из наших целей было напротив, показать Таиланд подлинный, каким его не видело большинство бывавших там людей.  Так что источником вдохновения для нас эта картина, увы, не стала.  

Насколько в картине было важно показать проблемы третьего возраста? Придало ли картине красок то, что он делался в копродукции со страной того региона, где рефлексии на тему третьего возраста наиболее обнажают нерв этой проблемы?

Картина «Хэппи-энд» вся без остатка посвящена проблемам немолодых людей. Поэтому, да, показать эти проблемы для нас было важным условием.

Само название «Хэппи-энд», по правилам драматургии, намекает на грустный конец. Рабочее – «Сенафон» – передаёт суть, но не продаётся – по крайней мере такие реалии нашего рынка. Как всё же пришли к «Хэппи-энду»?

Вопрос дискуссионный. Что продается, а что намекает на грустный или какой-либо другой конец, доподлинно не знает никто. Тем более — мы с вами. Можно только предполагать. И разные люди по роду своей деятельности это и делают, опираясь на личный опыт и профессиональное чутьё. Именно так, в дискуссии и родилось название «Хэппи-энд».

Режиссёр одной из самых лучших российских комедий последнего десятилетия «Ч/Б» Евгений Шелякин рассказал о своей новой работе «Хэппи-энд», которая выйдет в широкий прокат уже 1 августа текущего года.
Насколько было сложно работать…

Оцените статью