Подробное руководство по людоящерам в Total War: Warhammer 2 — легендарные лорды, геомантическая сеть, древо технологии, стратегия и сражения
Людоящеры, на первый взгляд, кажутся хладнокровными убийцами и хитрыми грабителями. Однако в Total War: Warhammer 2 преследуют благородные цели. Это старейшая мировая раса, придерживающаяся философии «Дети Земли», полагая, что они предназначены для защиты мира от всех остальных фракций, которые появились уже после них.
Стратегия игры за людоящеров
В начале игры желательно выполнять активные квесты. Прежде чем вы начнете пополнять свою казну через торговлю, овладевать провинциями и использовать геомантическую сеть. Большая часть доходов будет идти через выполненные квесты, которые дают приличный финансовый импульс для укрепления городов и армии.
Еще одним преимуществом выполнения квестов является то, что вы получаете особые предметы, которые являются ресурсом людоящеров для завершения пяти великих ритуалов, которые должна провести каждая фракция. Эти ритуалы питают энергию от Великого Вихря, расположенного в центре игровой карты, что дает народу определенные бусты. Учитывая, что первоначальная цель Вихря заключалась в сдерживании сил Хаоса и зла, то такие действия неизбежно приводят к осложнениям…
Когда вы начнете ритуал, между Вихрем и тремя вашими городами будет образована энергетическая связь. Из-за этого во время ритуалов Вихрь ослабевает, из-за чего силы Хаоса прорываются в наш мир и атакуют те поселения, в которых и проходят ритуалы. Нужно быть к этому готовым! Также энергетические лучи от ритуала будут видны остальным фракциям, которые незамедлительно будут пытаться прервать его проведение.
Если вы играете за Маздамунди, то важнейшим ранним квестов, к выполнению которого вы должны стремиться, является «Зеркало, зеркало». В рамках задания нужно захватить «зеркальный бассейн» Тепок, отбив его у Темных эльфов. Это место будет приносить вам ресурсы для ритуалов (каждый ход).
Есть еще одно подобное место, генерирующее ресурсы — Тлакстлан, к югу от перешейка, который принадлежит одному из племен людоящеров. Вы можете пойти двумя путями — попытаться сформировать конфедерацию, налаживая отношения с фракцией своей расы, либо прибегнуть к силовому захвату.
Теперь на то, где вы можете строить и жить, влияет региональный климат. Технически можно захватить любое поселение, но далеко не везде ваши люди будут довольны. Недовольство народа приведет к уменьшению скорости строительства и т.д. Людоящерам лучше всего подходят джунгли, саванны и пустыни. Они получают самые серьезные штрафы (к общественному порядку, росту населению и доходу) за попытку поселиться в обычных пустошах и пустошах Хаоса, а также на обледеневших землях. Все остальные территории для них просто «неприятны», что приводит к несущественным штрафам. Если говорить коротко, то просто поразмыслите над тем, где вы можете увидеть ящериц в реальной жизни, и все станет ясно.
Геомантическая сеть и древо технология людоящеров
Одна из выдающихся механик людоящеров — геомантическая сеть. Это своего рода сеть магической силы, которая простирается между столичными провинциями по всему миру. Чем сильнее ваша сеть, тем эффективнее издаваемые эдикты, которые, как и в других играх серии Total War, предлагают вашему народу провинциальные бонусы (реже — бусты для всей империи).
Людоящеры получают набор собственных эдиктов, но не только они могут быть усилены через Геомантическую сеть. Но, как правило, именно они будут мощнее. В зависимости от уровня выпущенный эдикт для производства даст стимул для роста доходов, населения и общественного порядка. Эдикт, связанный с порядком, позволит вам узнать о действиях вражеских героев, увеличить время осады и может удалять скверну и болезни. Военные эдикты дают бонус к силе «Ветров магии», повышают силу и лидерство местной армии, уменьшают цену набора.
Сила геомантической сети зависит от нескольких факторов. Прежде всего для того, чтобы сеть работала с максимальной силой, она должна быть подключена к городам с равной или большей геомантической силой. Чтобы усилить сеть, вам нужно построить геомантические пилон, а позже — другие здания в тех городах, которые связаны с Сетью. Приятным бонусом является то, что эти структуры также увеличивают количество производимого золота. В свою очередь, это дает шанс людоящерам стать самой лучшей фракцией с экономической точки зрения. Если соседнее поселение удерживает другой фракцией, то сила его геомантической сети определяется вашими отношениями с ними — чем лучше отношения, тем сильнее сеть.
Поселения, контролируемые вами, которые напрямую не связаны с геомантической сетью, могут извлекать выгоду из этих связей, для чего требуется создать специальные конструкции. Они могут быть построены на втором и третьем уровнях, а также повышают доход золота в провинциях.
Каждая армия на карте кампании может занимать одну из нескольких позиций, включая «марш», которые ускоряет их (но делает более уязвимыми), и засаду, которая позволяет им внезапно атаковать противника, передвигающегося через регион. Однако у людоящеров есть своя собственная, уникальная позиция. Она повышает ваши шансы на перехват юнитов, передвигающихся под землей, уменьшает ваши шансы попасть в засаду и повышает видимость. В этой позиции некоторые юниты также получают способность «Передовое развертывание», а это означает, что в начале сражения вы можете развернуть их в любом месте (вне зоны развертывания противника).
Каждая фракция имеет уникальное древо технологий. Людоящеры имеют восемь технологических цепочек, каждая из которых разблокируется путем строительства тех или иных зданий. Но у них также есть две уникальные цепочки технологий — одна на полпути через все древо, а другая — в конце. Их вы откроете при постройке зданий среднего уровня. Разблокировка этих специальных цепочек технологий не просто предоставит вам доступ к фантастическим новым технологиям, но и позволит воспользоваться постоянными бонусами общественного порядка. Это очень полезно, ведь практически любые люди, проживающие в мире Warhammer, не слишком довольны тем, что находятся на грани войны.
Не существует идеального способа продвижения по древу технологий — все зависит от того, какие приоритетные цели у вас в конкретный момент. Хотите усилить свои скинков? Спускайтесь вниз по их технологической цепочке. Хотите сосредоточиться на росте населения и промышленности? Тогда вас интересует совершенно иная цепочка.
Легендарные лорды людоящеров
Вы можете выбирать в кампании между двумя лидерами. Доступны маг-жрец Маздамунди и великий полководец Крок-гар. В то время как Маздамунди ответственен за защиту тропических лесов в Люстрии и поиске ресурсов для проведения ритуалов, Крок-гар отправляется в отдаленные районы Арабии, земли, зараженной крысолюдами. В кампании Крок-гар у вас будет множество бонусов, связанных со сражениями. Если вы хотели бы провести время, наслаждаясь игрой, не особо переживая за что-либо, то рекомендуется выбирать Маздамунди.
В сражениях Маздамунди — заклинатель дальнего боя. Его лучше всего окружить одним или двумя сильными подразделениями (для дополнительной защиты). Глядя на свое древо навыков, вы обнаружите изобилие заклинаний. Здесь есть и исцеляющие навыки, а также те, которые направлены на разрушение городов и уничтожение сразу нескольких юнитов. «Сеть Аминток» и «Комета» по-прежнему должны быть излюбленной связкой для любого мага.
Крок-гар, тем временем, не использует заклинания, как это делает Маздамунди, но его навыки включают пассивные бонусы для армии, боевые усиления против вражеских юнитов, мощное оружие и т.д. Фактически все же есть одно магическое заклинание — «Рука богов». С его помощью вы отправляете в одиночную цель сосредоточенный луч смерти. Отлично подходит для уничтожения вражеских героев и крупных юнитов.
Оба лидера имеют доступ к четырем уникальным обрядам людоящеров, которые вы будете открывать по мере достижения той или иной части кампании (к примеру, побеждаете в первом сражении, используя засаду, создаете звездную камеру и т. д.). Любители хорошей обороны могут опробовать обряд Сотека, который заставляет силы джунглей противостоять вторжениям, вызывая истощение. Вы никогда не ошибетесь, если выберите обряд Первобытной славы, который предоставит в ваше распоряжение мощных монстров. Трижды за замес можно будет вызывать рапторов.
Подсказки по сражению за людоящеров
Учитывая нетрадиционное происхождение, людоящеры удивительно сбалансированы и сильны в военном плане. Они непоколебимы в бою — потребуется много усилий для того, чтобы принудить их покинуть поле боя. Преимущества от этого очевидны, но недостатком является то, что вам нужно будет самостоятельно указывать им, когда следует покинуть потенциально проигранное сражение.
Чтобы уровнять моральную стойкость людоящеров разработчики сделали их склонными к импульсивному поведению — они могут впасть в бешенство и вести себя безрассудно в бою. Монстры могут лихорадочно начать топтать не только противников, но и союзников. Воины Сауруса — это одни из лучших пехотинцев среднего уровня в игре. У них огромный запас ХП и большой урон от оружия. Доспехи, атаки в рукопашном бою и защита — более посредственные параметры. Также у них нет бронебойного урона.
Артиллерия людоящеров уникальна тем, что их Бастиладон и Стегадон также могут участвовать в обычном бою.