В этом гайде вы найдете полезные советы, которые помогут вам выжить в The Escapists 2
Другие гайды:
- Решение ошибок и вылетов игры The Escapists 2
- Советы и хитрости по основам игры в The Escapists 2
Панель характеристик
На панели характеристик у вас есть три параметра, о которых вам нужно беспокоиться. Здоровье, выносливость и подозрение.
Уровень здоровья отображает жизнь вашего персонажа. Когда оно уменьшится до нуля, автар потеряет сознание и медики заберут его в лазарет, забрав всю контрабанду, которая у вас была всё это время. Здоровье медленно восстанавливается само по себе, но можно улучшить его гораздо быстрее отдохнув в кровати. Также можете использовать некоторые расходные материалы для восстановления хит-поинтов. В игре нельзя увеличить уровень своего здоровья, но можно носить броню, которая снижает урон и уменьшает шанс потери сознания.
Ваша выносливость отвечает за уровень энергии персонажа. Когда она падает до нуля, персонаж не может выполнять большинство действий, кроме ходьбы, разговор и подбора предметов. Выносливость, как и здоровье восстанавливается сама по себе, но можно ускорить восстановление данного параметра приняв душ или отдохнув в кровати. Также многие расходные материалы восстанавливают выносливость. Есть смысл использовать их, если собираетесь выполнить много работы в ночное время.Подозрение отвечает за уровень отрицательного внимания охранников к вашей персоне. В отличие от двух других характеристики, ее лучше держать на самом низком уровне. Если будете опаздывать на работу, драться с заключенными или находиться в комнате других заключенных, то ваш уровень подозрения поднимется. Как только уровень подозрения поднимется до 80, большинство охранников будут вас атаковать, а при 100 процентах — начнут стрелять снайперы. Действия, отвечающие за побег или агрессию к охране, будут приводить к 100% уровню подозрения в течение нескольких часов. В отличие от двух других характеристик уровень данного параметра будет уменьшаться со временем, и вы никак не сможете ускорить это.
Панель навыков
Панель навыков состоит их трех характеристик, которые влияют на способность персонажа выполнять определенные действия и создавать полезные предметы в тюрьме. Все эти умения увеличиваются во время перехода в определенную область и выполнения мини-игры, увеличивающей навык. Сила, Фитнес и Интеллект — эти три характеристики, которые помогут вам выжить в тюрьме.
Сила — показатель того насколько сильно ваш персонаж может ударить в ближнем бою. Сила увеличивается в тренажерном зале и полезна только в том случае, если в вашем плане спасения присутствует пункт избиения заключенных или охранников. Но напоминаю, что высокая сила не требуется для оглушения охранников, она просто облегчает данную задачу.
Фитнесс — показатель выносливости, которая используется для выполнения определенных действий и ее можно увеличить в тренажерном зале. Высокий уровень выносливости позволит вам сражаться дольше и использовать любые предметы без остановки на отдых. Это умение самое полезное для персонажа, потому что почти любой план побега включает в себя использование предметов или сражения. Выносливость — это самый необходимый параметр, если собираетесь делать какие-то действия ночью, потому что отдых в постели ночью ускоряет перемотку и восстановление выносливости затрудняется.
Интеллект — показатель того, какие предметы могут создавать ваши персонажи. Если откроете свой инвентарь с помощью кнопки «C», то заметите, что многие предметы заблокированы и требует прокачанного навыка интеллекта. Интеллект в отличие от двух других навыков прокачивается не в спортзале, а в библиотеке, после множества прочитанных книгах. Интеллект на мой взгляд является самым полезным параметром, и я советую прокачивать данный скилл до максимума, поскольку предметы, созданные с помощью большого ума, будут очень полезны в игре. Прокачивайте параметр до семидесяти единиц — дальше уже нет смысла, потому что больше нет предметов для которых требуется столько очков интеллекта.
Ваша камера и тюрьма
Когда вы появитесь в тюрьме, то начнете игру в своей камере. В зависимости от тюрьмы в которой окажетесь, у вас будет одиночная камера или придется жить с соседями. Старайтесь запомните их имена и попытайтесь избежать падения репутации до нуля, потому что они могут вас избить. В вашей камере у каждого заключенного свой письменный стол, в который можно класть предметы. Также там есть очень полезное тайное отделение, которое используется для скрытия контрабанды, чтоб ее не нашли во время проверки. На вашем столе поиск будет проходить мгновенно, но для других столов может потребоваться немного времени (владелец может напасть на вас, если он будет рядом). За пределами вашей камеры находится остальная часть тюрьмы. Прекрасное место, в котором будет много преступников и охранников, которые безо всяких колебаний могут избить вас. Оказавшись здесь вы сразу же подумаете о побеге, но я рекомендую не торопиться. Ваш первый побег в любой тюрьме должен протекать медленно, так как у вас нет конкретного плана и нет конкретных целей по побегу. На данный момент я советую следовать графику и использовать свободное время для исследования тюрьмы, охранников и слабых сторон.
Расписание
В каждой тюрьме будет график, которому вам нужно следовать. Он отличается для каждой зоны, но день начинается и заканчивается призывом к работе. Ваше текущее расписание будет показано под вашей мини-картой рядом с часами. Желтая стрелка приведет вас к месту работы. Если ваш персонаж не появится на работе в назначенное время, то он получит половину звезды. Если не посещать работу вообще, то вам будет очень плохо — персонаж получит пять звезд сразу и тюрьма закроется. Во время блокировки все заключенные будут отправлены в свои камеры, за исключением тех, кто пропустил работу — их будут догонять и избивать.
Безопасность
Безопасность — это когда … Тюрьма находится в безопасности. Она измеряется пятью звездами по расписанию и увеличивается, когда вы занимаетесь какой-то подозрительной деятельностью, например — непосещение работы и нанесение ущерба тюрьме. Вот какие вещи происходят по мере повышения уровня безопасности:
- 1 звезда — становится больше охранников
- 2 звезды — выпускают собак
- 3 звезды — появляется ещё больше охранников
- 4 звезды — появляется ещё больше собак
- 5 звезд — появляется команда спецназа
Уровень безопасности поднимается на ползвезды, когда ваш персонаж пропускает работу. Уровень безопасности повышается на несколько звезд, когда в тюрьме находят какой-то ущерб (отсутствующая стена или поврежденный воздушный фильтр). Уровень безопасности увеличивается на пять звезд если ваш персонаж полностью игнорирует работу или при аресте заключенного, который активно наносит ущерб тюрьме. Когда безопасность достигает пяти звезд, тюрьма полностью блокируется. Светлая сторона заключается в том, что по завершении блокировки уровень безопасности падает до нуля звезд. После каждой ночи безопасность уменьшается на несколько звезд.
Мнения и ваши сокамерники
Мнения — это способ оценки ваших отношений с другими заключенными или охранниками. Когда мнение становится слишком низким, то на вас могут напасть заключенные или охранники и вам становится труднее совершать преступные действия.
Задания выдают заключенные у которых есть зеленая надпись над головой и это ваш единственный шанс заработка денег. Подходите к одному из них и нажимайте «E», там вы увидите сколько платят за задание. Как только согласитесь, квест будет добавлен в журнал. Большинство заданий отображаются желтым маркером на карте, который указывает, где находится ваша цель. Некоторые мисси в игре очень простые, например, сломать туалет или найти предмет и вернуть его одному из заключенных. Но есть и сложные задания, когда вам нужно создать предмет или сделать так, чтобы один из заключенных потерял работу.
За заработанные деньги можно покупать вещи у некоторых заключенных (монетка над головой выдаёт в нем торговца). Данные персонажи продают контрабанду, но у них есть очень редкие предметы, которые могут пригодиться вам в дальнейшем.
Охрана
Очевидно, что охрана мешает вам сбежать. В игре есть четыре типа охранников, которые будут портить вам план побега.
Обычные охранники, которые ходят по тюрьме. Эти ребята либо стоят в специальных районах, либо бродят по тюрьме. Основная проблема этих ребят — они повышают уровень подозрения и с ними очень трудно драться, даже если вы привыкли к боевой системе.
Снайперы. Этих ребят не видно, но они есть, уж поверьте мне. Они будут отстреливать всех с высоким уровнем подозрительности. Стрелки — причина по которой ваш персонаж не может перелезть через забор и сбежать из тюрьмы, так как их атаки не блокируются и они наносят много урона. Их основная слабость заключается в том, что они могут видеть вас только днём и поэтому не смогут стрелять, когда нет освещения.
Собаки. Появляются в том случае, когда у вас будет две звезды и они доставляют очень много боли. Они неуязвимы и будут преследовать игроков с высоким уровнем подозрения. Пока что нет методов борьбы с ними, так что крепитесь.
Спецназ. Пока что нет особых знаний про этих ребят, которые обычно появляются после блокировки тюрьмы, но я бы все равно не советовал связаться с этими парнями.
Охранники, которые ходят вокруг тюрьмы, обычно носят с собой ключи и иногда карточки. В игре пять типов ключей и два типа карточек. Последние можно использовать только в мультиплеере, но так как это руководство предназначено для одиночного игрока, поэтому я не буду подробно разбирать их, но эти карточки очень полезны. Как я говорил раннее, в игре пять типов ключей — желтый, голубой, красный, фиолетовый, зеленый. Голубые и зеленые используются для дверей персонала и на мой взгляд они не очень полезны. Желтые используются для вашей камеры. Фиолетовые используются для дверей, которые открыты в течение дня, но блокируются ночью и часто полезны, когда вы планируете разрезать забор ночью. Красные используются для охранных дверей и это самые полезные ключи в игре. Однако нельзя просто так забрать у охранника ключ, потому что если охранник попадёт в больницу без ключа или карты, то тюрьма будет заблокирована. Вам нужно снять копию ключа. Для этого используйте зубную пасту и тальк, затем используйте пудинг и ключ. После этого у вас будет копия ключа, которую можно использовать десять раз, а после десяти раз она ломается.