Гейб Ньюэлл: «Мы гораздо ближе к Матрице, чем думают люди»

Гейб Ньюэлл: «Мы гораздо ближе к Матрице, чем думают люди»

Генеральный директор Valve рассказал о Half-Life: Alyx, Valve и о будущем цифровых развлечений.

В свежем интервью IGN генеральный директор Valve Гейб Ньюэлл размышляет об истории компании и мотивации сделать Half-Life: Alyx VR-игрой. Гейб ушёл дальше рассуждений о проекте, поделившись своими мыслями о будущем цифровых развлечений и что за ними будет стоять. Мы решили выделить самое интересное.

Итак, вот что сказал Гейб:

«Область информатики, а именно мозг-компьютер, выросла из целого ряда исследований», — сказал Ньюэлл. «Я думаю, это порой слишком сложно, технологии ещё не те. Но в свободное время я размышляю над этим, делаю наброски».

«Мы гораздо ближе к Матрице, чем думают люди», — сказал Ньюэлл. «Это не будет как в одноимённом фильме, вовсе нет. Грядущая матрица — пост-компьютер, нечто большее, что окажет огромное влияние на все виды опыта, который мы можем создать для людей».

Когда дело доходит до фактического проектирования этой технологии, восприятие природы предстоящих проблем похоже на «попытку описать интернет кому-то, кто никогда раньше не пользовался интернетом», сказал Ньюэлл. Но в качестве одного из примеров он считает, что отправка информации в чью-то зрительную или моторную кору будет намного интереснее, чем пытаться объяснять это. Здесь легко увидить явный намёк на большое будущее VR-игр, которые постепенно вытеснят привычные нам. То есть, таким образом игрок будет получать куда больший спектр ощущений.

«Наш мозг потрясающий, у него шикарный интерфейс, но очень плохой дизайн», — в шутку сказал он. «И тот факт, что ваша иммунная система вовлечена в ваше восприятие температуры, выглядит как система охлаждения. В то время как такие вещи, как ваша моторная кора или зрительная кора, являются гораздо более серьезными проблемами». Наш мозг и есть супер-компьютер. Остаётся перенести его в машину.»

На вопрос о том, что будет с VR-геймингом, Гейб дал неоднозначный ответ:

«Я думаю, что реводюция VR приведёт к исчезновению других развлекательных форм». Если вы занимаетесь игробизнесом, пришло время обратить своё внимание на эту технологию.»

P.S. — сказанное Гейбом сложно воспринимать как-то однозначно. Складывается ощущение, что генеральный директор Valve переживает, возможно, что-то вроде экзистенциального кризиса. Но такие размышления вновь дают понять, почему Half-Life: Alyx выходит только как VR-игра.

Оцените статью